Наблюдение за живой природой!
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Китина Анастасия Александровна

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ – «ОДУВАНЧИК»

Время проведения

Тема

Цель

Формы деятельности

Понедельник

Какой он одуванчик

 

Познакомить с названием растения. 

Познакомить детей со строением одуванчика: у него есть корни под землей, листья-зеленые резные, стебель, бутон, желтый цветок. Развивать интерес к растению, беречь, не рвать, не топтать.

Почитать стихотворение

О. Высоцкой «Одуванчик»

Наблюдение за развитием одуванчика

Обратить внимание, что из земли  появились листочки, они зеленого цвета.

Обратить внимание детей, что в середине соцветия появилась «пуговка» - бутон.

Обратить внимание, что пуговка поднялась над листьям. Почему? Стебель у одуванчика начал расти.

Обратить внимание на изменение в росте одуванчика. Что произошло? Стебель стал выше. «Пуговка» - бутон становиться больше.

Отметить с детьми, какие произошли изменения с одуванчиком. Бутон раскрылся: появился желтый цветочек – похожий на маленькое солнышко.

Зарисовки развития одуванчика в календаре.

 

 

Составить модель развития одуванчика.

 

Стихотворение

Серовой «Одуванчик».

 

Вторник

Пьет ли воду одуванчик?

 

Поговорить с детьми о том, чем питается одуванчик. Одуванчик, как все живое питается. Питание для одуванчика добывает корень. Он глубоко уходит в землю, высасывает воду из почвы, вода поднимается по стеблю к листьям и  цветкам. Питание  ему нужно для роста.

Модель

« Как пьет воду одуванчик».

 

Умеет ли одуванчик дышать?

Поговорить с детьми  о том, как мы дышим и чем?

Все живое  воздухом дышит. Одуванчик – живой, значит, он тоже дышит. Воздух попадает в организм через нос,  затем в органы дыхания, но у одуванчика нет носа. Как же он дышит?

А дышит он листьями, стеблем, корнем.

Рисунки детей

 

Среда

Умеет ли одуванчик ходить?

Закрепит знание – одуванчик живой – пьет, дышит. А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик  поворачивает только  свою желтую головку за солнцем.

Опыт. Утром, выйдя на прогулку отметить положение головки цветка к солнцу. Возвращаясь с прогулки отметить изменения.

 

Наблюдение за одуванчиками

Отметить, что одуванчиков стало больше. Почему? Они появляются там, где больше света, влаги, тепла. Одуванчики подросли. К ним прилетают насекомые, пьют сок. Полюбоваться красотой газона.

Просмотреть мультфильм -Полянской «Одуванчик».

Четверг

Спят ли одуванчики?

 

Обратить внимание детей на то, что желтые цветы одуванчика утром закрытые, а днем одуванчики показывают  цветы. Почему? Одуванчики показывают свои цветы солнцу.

Провести наблюдение утром, когда дети приходят в детски сад. Наблюдение,  когда выходят на прогулку.

 

Что надо одуванчику, чтобы вырасти и радовать людей?

Закрепить знания детей о том, что  нужно одуванчику для роста? Нужно тепло, он появляется с наступлением тепла. Свет – «любит» только солнце, ему показывает свои желтые цветочки.

Вода – чтобы расти.

Спросить, а что случилось с одуванчиком? Где же желтая голова? Что появилось вместо желтой головки? Белая головка – это семена у одуванчика. Ветерок подует, и разлетятся семена - парашютики, упадут на землю и вырастут новые одуванчики.

Беседа. Схема «Что нужно для роста одуванчика»

 

Предложить детям подуть на белые головки, понаблюдать, как летят семена – парашютики.

 

Пятница

Заключительное занятие

Растения и их признаки.

Закрепит знания о строении растений. Обобщить представления о его развитии.  Устанавливать связь между ростом растения в различных условиях.

Занятия, схемы, модели, иллюстрации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_nablyudeniy.docx241.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ – «ОДУВАНЧИК»

Время проведения

Тема

Цель

Формы деятельности

Понедельник

Какой он одуванчик

C:\Users\HP\Downloads\Oduvanchik.jpg

Познакомить с названием растения. 

Познакомить детей со строением одуванчика: у него есть корни под землей, листья-зеленые резные, стебель, бутон, желтый цветок. Развивать интерес к растению, беречь, не рвать, не топтать.

Почитать стихотворение

О. Высоцкой «Одуванчик»

Наблюдение за развитием одуванчика

Обратить внимание, что из земли  появились листочки, они зеленого цвета.

Обратить внимание детей, что в середине соцветия появилась «пуговка» - бутон.

Обратить внимание, что пуговка поднялась над листьям. Почему? Стебель у одуванчика начал расти.

Обратить внимание на изменение в росте одуванчика. Что произошло? Стебель стал выше. «Пуговка» - бутон становиться больше.

Отметить с детьми, какие произошли изменения с одуванчиком. Бутон раскрылся: появился желтый цветочек – похожий на маленькое солнышко.

Зарисовки развития одуванчика в календаре.

 

 

Составить модель развития одуванчика.

 

Стихотворение

Серовой «Одуванчик».

Вторник

Пьет ли воду одуванчик?

 C:\Users\HP\Downloads\Dollarphotoclub_62872823.jpg

Поговорить с детьми о том, чем питается одуванчик. Одуванчик, как все живое питается. Питание для одуванчика добывает корень. Он глубоко уходит в землю, высасывает воду из почвы, вода поднимается по стеблю к листьям и  цветкам. Питание  ему нужно для роста.

Модель

« Как пьет воду одуванчик».

Умеет ли одуванчик дышать?

Поговорить с детьми  о том, как мы дышим и чем?

Все живое  воздухом дышит. Одуванчик – живой, значит, он тоже дышит. Воздух попадает в организм через нос,  затем в органы дыхания, но у одуванчика нет носа. Как же он дышит?

А дышит он листьями, стеблем, корнем.

Рисунки детей

C:\Users\HP\Downloads\9f702f0e4cf9bd3db27b5188bad4fd57.jpg

Среда

Умеет ли одуванчик ходить?

Закрепит знание – одуванчик живой – пьет, дышит. А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик  поворачивает только  свою желтую головку за солнцем.

Опыт. Утром, выйдя на прогулку отметить положение головки цветка к солнцу. Возвращаясь с прогулки отметить изменения.

Наблюдение за одуванчиками

Отметить, что одуванчиков стало больше. Почему? Они появляются там, где больше света, влаги, тепла. Одуванчики подросли. К ним прилетают насекомые, пьют сок. Полюбоваться красотой газона.

Просмотреть мультфильм -Полянской «Одуванчик».

Четверг

Спят ли одуванчики?

C:\Users\HP\Downloads\1.jpg

Обратить внимание детей на то, что желтые цветы одуванчика утром закрытые, а днем одуванчики показывают  цветы. Почему? Одуванчики показывают свои цветы солнцу.

Провести наблюдение утром, когда дети приходят в детски сад. Наблюдение,  когда выходят на прогулку.

Что надо одуванчику, чтобы вырасти и радовать людей?

Закрепить знания детей о том, что  нужно одуванчику для роста? Нужно тепло, он появляется с наступлением тепла. Свет – «любит» только солнце, ему показывает свои желтые цветочки.

Вода – чтобы расти.

Спросить, а что случилось с одуванчиком? Где же желтая голова? Что появилось вместо желтой головки? Белая головка – это семена у одуванчика. Ветерок подует, и разлетятся семена - парашютики, упадут на землю и вырастут новые одуванчики.

Беседа. Схема «Что нужно для роста одуванчика»

Предложить детям подуть на белые головки, понаблюдать, как летят семена – парашютики.

C:\Users\HP\Downloads\goodmood.jpg

Пятница

Заключительное занятие

Растения и их признаки.

Закрепит знания о строении растений. Обобщить представления о его развитии.  Устанавливать связь между ростом растения в различных условиях.

Занятия, схемы, модели, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"

материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...

Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"

Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...

«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»

Успешно решать задачи экологического воспитания и образования  помогают методы моделирования и мнемотехники....

Картотека наблюдений за живой природой

Картотека наблюдений за живой природой...