Проект насекомые
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

янгирова маусила мукамиловна

С детьми второй группы младшего возраста изучили насекомых (внешний вид,строение,чем питаются...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx544.73 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй группе раннего возраста №1 «Пчёлка»

«Наши соседи – насекомые»

Вид проекта: краткосрочный с 14.05 - 25.05 2018 год

Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, майский жук, божья коровка), их строении, способах передвижения;

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к тем, кто нас окружает, к живому;

Развивающие

- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

Основания для проекта. Проблема. 

Во время прогулки дети заинтересовались насекомыми. Рассматривали их, задавали вопросы.  В ходе беседы выяснилось, что дети   очень мало знают про насекомых. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых.  В ходе беседы выяснилось, что дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Поэтому нам взрослым необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить детей с жизнью растений и животных.  

Предполагаемый результат:        

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, майский жук, божья коровка);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые, находить сходства и различия, владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

1 этап:

1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.

2. Подбор литературных произведений о насекомых.

3. Подбор иллюстрированного материала по теме.

2 этап:

1. Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Если ребенок боится насекомых»

- «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.

3 этап:

1. Д/и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»

2. Художественное творчество (рисование) «Бабочка»

3. Лепка «Божья коровка»

4. Беседа - «Признаки насекомых»

5. . Речевое развитие -Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит?»

 4 этап: презентация

1. Выставка детских работ.

2. Выставка   работ (рисунков) руками родителей на тему: «Мир насекомых»

Справочная и художественная литература:

1.С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005

2. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013

3.Альбом «Насекомые»

4. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд»

5. Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по сказкам В. Г. Сутеева.

6. В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973г.

 

Занятие во второй группе раннего возраста на тему:

«Путешествие в мир насекомых».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, майского жука цветы из цветного картона; лепестки с изображением цветов, насекомых, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной в путешествие в Страну насекомых.

В.: кого вы видите на картинах?

Дети: Насекомых

В.: -Чем похожи все насекомые? Чем питаются?

(Ответы детей)

В.: - Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в весеннем лесу. Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

 В.: - Но, чтобы попасть на эту красивую поляну нам нужно отгадать загадки.

1.Я любого разбужу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка)                                                                      

В.: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0010.jpg          C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0009.jpg     C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0005.jpg

В.: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка 
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы»

(приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они

«вспархивают» у него из-под руки.

3.Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи).

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. У самок и рабочих муравьев есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту.

Конспект ООД по х/э развитию лепке (с элементами аппликации) 

во второй группе раннего возраста

Тема: «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. 

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.

Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

I Часть.

1 Заинтересовывающие приёмы.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В: Ребята, какого цвета у нас цветы?

Д: Красные, жёлтые.

В: Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это ребята?

Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка, Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

      Черного и белого, только не горелого.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0000.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0001.jpg     C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0002.jpg

      Божья коровка сидит на листочке.

У неё на спинке чёрненькие точки.

 

В.: -Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. 

В.: -Её спинка какого цвета?

Дети: -Красная.

В.: -Правильно.

В.: -А какого цвета пятнышки?

Дети: -Чёрного.

В.: -Головка у неё какого цвета?

Дети: - Чёрная.

В.: -Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: -Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

В.: -Правильно. (Показ с объяснением.)

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

В.: - Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает.

В.: Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.  

В.: -Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

III часть. Анализ детских работ.

В.: -какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят«Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, (Ритмично покачивают ладонями.)

Улети на небо, (Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук к себе.)

Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.)

Только не горелого! (Грозят указательными пальцами.)

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки.)

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.)

4.А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,        

За столы тихонько сели.

5. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

В.: -Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

В.: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

 

Конспект занятия по Х/Э развитию рисование во второй группе раннего возраста

                                                           Тема: «Бабочка» 

Цель: 

Продолжать учить детей создавать образ бабочки, развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, воспитывать любовь к природе.

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.

 Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

Материал и оборудование: бабочки игрушки, контуры бабочек для раскрашивания, гуашь, салфетки, тарелки, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

(Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.)

 В.: -  Ребята, у нас сегодня гостья. Кто это?

Дети: Бабочка

В.: - Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики).

В.: -А сейчас ребята, закройте глазки и представьте, что вы сидите на лугу…  вокруг вас зеленая травка…, много желтых одуванчиков, ярко светит солнышко, вам тепло и хорошо....  Вы видите красивую бабочку, порхающую над одуванчиком, её крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, движения крыльев легки и свободны… К каждому из вас подлетела бабочка… Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула (выключается аудиозапись). Ребята, расскажите о своих ощущениях, какого цвета бабочка к вам прилетела? (Дети обмениваются впечатлениями).

        Педагог предлагает детям сесть за стол, написать бабочку, которая к ним прилетела на ладошку.

                      C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0003.jpg                   C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\IMG-20180524-WA0006.jpg

 

                    Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает, (Выполнять движения в соответствии с текстом). 

Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, Два наклонились, 
И на коленки они приземлились.

В.: Ребята, перед вами на столах лежат контуры бабочек. Их нужно будет разукрасить. Для начала, возьмите восковые карандаши, нарисуйте кружочки, полоски, кто, что захочет. Молодцы! Ну а сейчас возьмем кисточки, краску и разукрашиваем бабочку. Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Молодцы ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...