Главные вкладки

    Экологические игры
    картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Калинкина Светлана Юрьевна

    Игры по экологическому воспитанию 

    для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры по экологическому воспитанию

    для детей старшего дошкольного возраста

    1.«Кто дружит с деревом?»

    Цель:
    Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

    Материал:
    Панно с изображением леса. Картинки животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

    Правила игры:

    На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает, почему это животное дружит с деревом.
    Например:
    Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
    Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

    2.«Узнай птицу по силуэту»

    Цель:

    Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

    Материал: 

    Картинки с силуэтами птиц.

    Правила игры: 

     Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

    3.«Четвертый лишний».

    Цель:

     закреплять знания детей о насекомых.

    Правила игры:

      воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

    1) заяц, еж, лиса, шмель;

    2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

    3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

    6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    7) таракан, муха, пчела, майский жук;

    8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    9) лягушка, комар, жук, бабочка;
     10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

    4. «Живое – неживое»

    Цель:

     Закреплять знания о живой и неживой природе.

    Материал: 

    Можно использовать картинки «Живая и неживая природа».

    Правила игры:

     Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

    5.«Лесные жители»

    Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.
    Материал:

    Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.

    Правила игры:

     Ребенку предлагаются картинки с изображением животных.
    Назови животных. Где они живут?
    Выбери и опиши животного по схеме.
    Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…)
    Подбери животным их домики. Кто где живет?
    Чем питаются животные? Выбери картинки.

    6. «Какого растения не стало?»

    Цель:

     Упражнять детей в названии комнатных растений.

    Материал:

     Комнатные растения.

    Правила игры:

     На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

    7. «Где что зреет?»

    Цель: 

    Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

    Материал: 

     Ветки, плоды, листья  растений.

    Методика проведения:

     На доске выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

    8. «Угадай, что в руке?»

    Цель:

     Упражнять детей в названии фруктов.

    Материал:

     Муляжи фруктов.

    Методика проведения: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

    9. «Что было бы, если из леса исчезли…».

    Цель: 

    Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

    Методика проведения: 

    Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

     Что бы произошло с остальными жителями?

     А если бы исчезли птицы?

    А если бы пропали ягоды?

     А если бы не было грибов?

     А если бы ушли из леса зайцы?

    Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

    10.«Овощи – худышки и толстячки»

      Цель: 

    Развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения.

      Методика проведения:

     Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи они знают, и разделиться по желанию на овощи – «худышки» и овощи – «толстячки». Затем изобразить эти овощи так, чтобы всем стало понятно, что этот плод тоненький, а  тот – толстенький (можно втянуть или надуть щёки, прижать руки к туловищу или округлить их). Ребенок должен сам выбрать способ изображения. Воспитатель задает детям вопросы типа:

    Какой овощ ты изображаешь?

    Почему ты выбрал именно этот овощ?

    Почему ты считаешь этот овощ «худышкой» («толстячком»?)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

    Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

    Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

    Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

    Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

    Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

    Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

    Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

    Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

    В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

    Консультация по экологическому воспитанию дошкольников "Экологические игры"

    АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека и природы. Наша цель развить в детях экологическую культуру, основы бережного ...

    Экологическая игра "Экологическое ассорти"

    Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников  таких  важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательн...