Конспект НОД по экологии в младшей группе:"Сказка о красивой березке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о красивой берёзке»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 81».
Воспитатель второй младшей группы: Захарова А.А.
Тема: «Сказка о красивой берёзке»
Задачи: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).
Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.
Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
Развивать любознательность, познавательный интерес.
Помогать и направлять детей отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.
Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне »Весна красна», солнышке, рассматривание иллюстраций о весне,прослушивание песен о весне.
Материал:большая сказочная книга, аудиозапись "Во поле берёза стояла", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка): готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.
Ход занятия.
Воспитатель:- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе. Звучит музыка »Во поле берёза стояла»
(В группе стоит большая сказочная книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)
- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.
"Жила-была красивая берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.
Прибежал к берёзке заяц.
И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"
"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".
Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).
Воспитатель: - Что есть у нашей красивой берёзки?
Дети: Ствол.
Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.
Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"
"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".
(выставляем модель веток)
Воспитатель: - Что есть у берёзки?
Дети:- Ветки.
Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.
Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"
"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".
(выставляем модель)
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Дети: Листья.
Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.
Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)
Дети:-Дерево.
С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"
- Вот такая история.
- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)
- Правильно.
Физминутка
(Мы весенние листочки)
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы - листочки весенние
На деревьях висим.
Дунул ветер - шелестим
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.
(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)
Детей берёзка благодарит.
- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, берёзка оставила вам маленькие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-311934-1381414837.jpg)
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681364-1444154208.jpg)
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-743982-1616600800.jpg)
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-997206-1520784743.jpg)
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему"Красивая лесенка"
Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-872171-1493896459.jpg)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1153064-1563433022.jpg)
Конспект по рисованию в первой младшей группе на тему: "Красивая чашка".
Цель: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить "горошинки" внутри контура....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454283-1675138828.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе " Здоровые зубы-красивая улыбка"
Конспект открытого занятия...