«Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Круговорот воды в природе» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Круговорот воды в природе»

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

 Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания  бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту. 

Ход занятия: В: Ребята, вы сегодня все такие красивые, веселые. Давайте покажем какие мы веселые: Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем. Их к сердечку поднесем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас в течение дня.

В: Ребята, мы живем с вами в 21 веке. Это век технологий, великих научных открытий. Люди придумали компьютеры, роботов, запускают в космос ракеты. Ребята, как называются эти люди, которые все это придумали?

Д: Эти люди называются – ученые.

В: А кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)

В: Ребята, давным – давно, когда вас еще не было, когда не было ваших родителей, ваших бабушек и дедушек, жил ученый по имени Архимед (портрет). Это был очень любознательный человек, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей.

В: Ребята, хотите стать настоящими учеными? (да). Тогда отправляемся в научную лабораторию. Я приготовила все необходимое для научных работ.

Садитесь за столы. (на каждого ребенка набор для опытов)

Опыт первый: «Вода не имеет вкуса».

Ребята, перед вами на столах стоят стаканчики. Что в стаканчиках? (вода). Как вы определили, что это вода? (не имеет запаха, вкуса и т. д.) Ребята, а как доказать, что вода не имеет вкуса? (надо изменить у нее вкус, добавив лимон). Ребята, попробуйте воду из стакана, какая она стала? (кислая).

 Опыт второй: «Вода не имеет запаха»

Ребята, а вы сможете доказать, что вода не имеет запаха? (да, надо добавить в воду чеснок и понюхать, вода стала пахнуть чесноком). 

Опыт третий: «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, как определить что вода бесцветная, прозрачная? (надо добавить в нее краску, она изменит цвет)

Опыт четвертый: «Вода может принимать любую форму»

Ребята, а вы сможете доказать, что вода может принимать любую форму? (Да.  Надо ее перелить в другой сосуд) 

В: Ребята, мы так много узнали о свойствах воды, как  вы думаете, для чего нужна людям вода, животным, растениям, рыбам? (ответы детей)

Физ.минутка : А теперь, давайте с вами поиграем.
Вокруг себя все повернитесь 
и в капельки все превратитесь. 
Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.
Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки – 
Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

 Влетает воздушный шар, внутри него письмо написанное молоком.

В: Ребята, это же письмо. Давайте его прочитаем.

В: Ребята, чем же написано письмо? Как же нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? (ответы). Письмо написано молоком, оно вскипает от тепла свечи, темнеет и становится видимым. Вот что написано в письме: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученый Архимед. Я очень много знаю о воде: она жидкая, не имеет вкуса и запаха, может принимать любую форму. Также я знаю, что вы очень умные дети, поэтому расскажите мне, про круговорот воды в природе? Жду ваших ответов. Архимед».

В: Ой, ребята! Какое странное письмо мы получили, но ответить на него надо.

В: А когда мы чего – то не знаем, но хотим узнать, что мы делаем? (телевизор, компьютер, книги)

В:  Поможет нам узнать о круговороте воды в природе «Капелька»   из мультфильма  официального канала Мизяка Дизяка. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

В: Ребята, понравился мультфильм?

В: Что нового вы узнали? Почему вода  никогда не заканчивается? Как называется это явление? Ребята, давайте после занятия я запишу все ваши ответы и пошлем их ученому Архимеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...