нод "Русская матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Презентация мастер - класса по проведению НОД по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptm2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Мастер-класс «Русская матрешка» ВЫПОЛНИЛА: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Александровна

Слайд 2

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой . - М. : Баласс , 2014. - 544 с. (Образователь­ная система «Школа 2100») Старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития: «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема НОД : «Русская матрешка»

Слайд 3

Цель : воспитание патриотизма через приобщение детей к русской народной культуре . Задачи : 1. С формировать представления об истории появления матрешки, как вида народной игрушки . 2. Создать условия для развития творческой активности детей через приобщение к народному творчеству, поддерживать потребность в самоутверждении. 3. Создать условия для возникновения интереса к культуре русского народа посредствам матрешки 4 . Обеспечение благоприятного микроклимата, рационального использования динамических поз и удовлетворения в двигательной активности. Словарь:Дарума,семеновская,загорская,ярмарка,базар

Слайд 4

Виды деятельности познавательно-исследовательская коммуникативная игровая Изобразительная двигательная .

Слайд 5

Формы организации : фронтальная индивидуальная в малых группах.

Слайд 6

Формы реализации детских видов деятельности : беседа рассказ воспитателя рассматривание иллюстраций физминутка продуктивная деятельность дидактические игры

Слайд 7

Вводная часть НОД Дидактическая игра «Собери , что в конверте » И\З: Формировать умение из частей составлять целое, умение определять вид росписи предметов.

Слайд 8

Слушание стихотворения Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрешка.

Слайд 9

Организация затруднения: «Кто придумал и расписал матрешку?»

Слайд 10

Основная часть (изложение нового материала ) Рассказ воспитателя с показом слайдов: Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин

Слайд 11

Путешествуя по Японии, он увидел у японских детей игрушку, которая изображала старика-мудреца Даруму . Это была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Дарума , только поменьше.

Слайд 12

Х удожник придумал для русских детей куклу, похожую на японца Даруму . А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще поменьше, и еще, и еще.

Слайд 13

Малютин захотел сделать нашим русским детям свою игрушку, нарядив каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда

Слайд 14

И назвали ее Матрешей, старинным русским именем, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.

Слайд 15

Проблемный вопрос: Из чего же сделана матрешка?

Слайд 16

Самый подходящий материал для изготовления матрешки – сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом.

Слайд 17

В работе участвовали все члены семьи – хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими красками, покрывали лаком, а затем продавали на ярмарках и базарах.

Слайд 19

2.Физминутка «Мы веселые матрешки». Веселые матрешки На ногах сапожки Сарафаны пестрые Яркие платочки Любим танцевать Раскраснелись наши щечки Мы веселые матрешки Мы похожи словно сестры

Слайд 20

3. Продолжение беседы - Чем отличаются матрешки друг от друга? (рисунком, видом матрешки)

Слайд 21

Закрепление в новых условиях усвоенной информации. Раскрашивание детьми матрешек в качестве подарка их своим друзьям и близким (предлагается на выбор трафарет матрешки)

Слайд 22

Рефлексия Располагаем матрешек на мольберте. Детям предлагается описать свои эмоции после занятия. «Что больше всего запомнилось?»

Слайд 23

В свободной деятельности для закрепления полученных знаний о матрешке можно предложить детям ЛЭПБУК: в этой настольной книге собраны стихи,загадки,дидактические игры,раскраски по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...