Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Божок Галина Валентиновна

                           Аннотация проекта

          Проект предназначен  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

       Идея проекта возникла из ежедневных детских вопросов: откуда берется столько мусора, куда его девают после сбора и т.д.  Проблема, которую решают дети во время проекта – «Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?».

              Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, а также повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Помочь детям узнать  о разнообразных видах деятельности по защите природы стало целью данного проекта. Проект «Мусор Земле не к лицу» - кратковременный (рассчитан на один месяц).

Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.

Особое внимание в проекте уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Дети подводятся к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Одновременно с детьми повышается уровень экологической культуры родителей и их информированности о проблеме обращения с отходами. Также одной из задач проекта является формирование детско-родительских отношений в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Существенную роль  в ходе проекта играет познавательно-исследовательская  деятельность  детей, протекающая  в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается также нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. И здесь без роли родителей обойтись очень сложно. Для них  в рамках проекта проводятся консультации и сообщения экологической направленности, беседы о важности проблемы, оформляется экологический плакат, разрабатываются рекомендации по проведению совместных экологических экскурсий. В результате проекта  у родителей и детей повышается уровень знаний об экологии родного города, охране природы. Родители и дети принимают непосредственное участие в организации различных экологических мероприятий, например,  субботниках; дают вторую жизнь использованным вещам (создаются игрушки, поделки из бросового материала), стараются использовать в быту знания о грамотной утилизации отходов, полученные в ходе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_bozhok_g.v.docx924.17 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями            

Тема:   «Мусор Земле не к лицу»

                           Аннотация проекта

          Проект предназначен  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

       Идея проекта возникла из ежедневных детских вопросов: откуда берется столько мусора, куда его девают после сбора и т.д.  Проблема, которую решают дети во время проекта – «Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?».

              Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, а также повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Помочь детям узнать  о разнообразных видах деятельности по защите природы стало целью данного проекта. Проект «Мусор Земле не к лицу» - кратковременный (рассчитан на один месяц).

Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.

Особое внимание в проекте уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Дети подводятся к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Одновременно с детьми повышается уровень экологической культуры родителей и их информированности о проблеме обращения с отходами. Также одной из задач проекта является формирование детско-родительских отношений в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Существенную роль  в ходе проекта играет познавательно-исследовательская  деятельность  детей, протекающая  в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается также нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. И здесь без роли родителей обойтись очень сложно. Для них  в рамках проекта проводятся консультации и сообщения экологической направленности, беседы о важности проблемы, оформляется экологический плакат, разрабатываются рекомендации по проведению совместных экологических экскурсий. В результате проекта  у родителей и детей повышается уровень знаний об экологии родного города, охране природы. Родители и дети принимают непосредственное участие в организации различных экологических мероприятий, например,  субботниках; дают вторую жизнь использованным вещам (создаются игрушки, поделки из бросового материала), стараются использовать в быту знания о грамотной утилизации отходов, полученные в ходе проекта.

                                         Актуальность

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. По мере развития общества экология все больше приобретала социальное значение и в прошлом столетии вышла за рамки естественных наук. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны последствия потребительского отношения людей к природе, когда состояние среды обитания уже отрицательно сказывается на здоровье огромного количества людей. Чтобы выжить,  человечество должно научиться жить на Земле по-новому.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача  формирования  у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

На основании выше изложенного материала мы пришли к выводу, что в современном мире очень актуальным становится формирование экологической воспитанности дошкольников, формирование знаний детей о разнообразных видах деятельности по защите природы и, таким образом, наш проект актуален  и будет актуален в последующие годы.

Цель проекта:  формирование экологической воспитанности дошкольников, знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека  в ней.
  2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

                            Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность реализации проекта: один месяц

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему», возможность использования в жизни некоторых видов мусора.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- постановка проблемы через идущие от детей вопросы;

- «погружение» родителей в проект: в родительском уголке выставляется папка-передвижка о начале в группе экологического проекта «Мусор Земле не к лицу», проводятся беседы с предварительным анкетированием «Как вы оберегаете природу?»;

- сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.

  1.  Практический:

  1. Составление перспективного плана работы над проектом.
  2.  Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  3.  Создание презентаций  «Здесь были люди».
  4.  Разработка консультаций для родителей.
  5.  Оформление экологического плаката для родителей.
  6.  Разработка экологического развлечения на воде (в бассейне).

                               План реализации проекта:

Формы и методы

Содержание

1.Беседы

«Помогите природе»,

«Вторая жизнь использованных предметов»

2. Наблюдения

«Что происходит в природе с мусором?»

«Откуда берется и куда девается мусор?»

3.Дидактические игры

«Сортируем мусор – бережем природу»

cjVd4U91WHw.jpg

«Веселый алфавит»,

«Учу буквы»

-k-2eNoqJsc.jpg

«Воздушный футбол»

lri4LfQICds.jpg

(все игры изготовлены в ходе проекта из бросового материала)

«Разноцветные гусеницы»

«Радуга»

Игры экологической направленности: «Береги природу», «Что было бы, если…»…

4. Творчество

«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала, в том числе, дидактических игр для детей младшего возраста.

Рисунок14.jpg

(«вторая» жизнь пластиковых бутылок)

050320156357.jpg

(салфетницы из втулок от туалетной бумаги)

5.Экспериментальная деятельность

«Посадка чеснока в чистую и загрязненную землю»

Рисунок2.jpg

 «К чему приводит загрязнение воды?»

Рис1.jpg

«Фильтрация воды»

6.Показ видеопрезентаций

«Лучше мусорить сейчас отвыкайте детки!»

«Откуда берется и куда девается мусор»

7.Чтение художественной литературы

Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей»

Рыжова Н.А. «Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники»

Лопатина А. «Сказы Матушки Земли»

Стихотворения экологической направленности.

8.Совместное мероприятие с инструктором ФК

Экологическое развлечение в бассейне «Вода-это жизнь»

190220167693.jpg

(«водяной» предлагает детям очистить бассейн от загрязнения)

Рисунок22.jpg

(в очищенной детьми от «мусора» воде распускаются цветы)

                   Формы и методы  работы с родителями:

  1. Консультации «Мусор – проблема №1», «А знаете ли вы…», «Играя,  познаем природу».

Рисунок11.jpgРисунок12.jpg

(папка-передвижка для родителей)

  1. Создание экологического плаката «Сбережем планету от мусора».Рисунок10.jpg

(плакат, созданный педагогами группы)

  1. Привлечение родителей к сбору бросового материала для изготовления поделок и игр.
  2. Участие родителей в совместных с детьми экологических экскурсиях «Наш двор», «Наш любимый парк»
  3. Участие родителей в создании инвентаря для игр на развитие мелкой моторики рук из  бросового материала
  4. Участие родителей в экологическом десанте «Утилизируй батарейки правильно»
  5. Создание детьми для родителей памяток о грамотной утилизации мусора.

Рисунок13.jpg

(дети раздают взрослым памятки о грамотной утилизации мусора)

  1. Участие родителей в ежегодном апрельском общегородском субботнике на территории детского сада и на придомовой территории.

                           Продукт проекта:

- участие родителей и детей в ежегодном апрельском субботнике;

2.jpg3.jpg

(уборка мусора и озеленение                («вторая» жизнь детских

территории вокруг детского                   резиновых сапожек)

сада)

- изготовление родителями  инвентаря для игр на развитие мелкой моторики рук в кабинет логопеда и в группу;

Рисунок8.jpgРисунок9.jpgРисунок7.jpg

(изготовленный родителями инвентарь для игр на развитие мелкой моторики рук)

- изготовление  детьми игрушек из бросового материала для детей младшей группы;

Рисунок5.jpgРисунок4.jpg

                              Р1.jpg

(дети старшей группы дарят детям младшей группы, собственноручно изготовленные игры из бросового материала, показывая, как надо играть)

-минивыставка продуктов детской деятельности;

Рисунок16.jpgРисунок17.jpg

(«вторая» жизнь шпателей -                              («вторая» жизнь втулок

поделки, изготовленные в творческой              от туалетной бумаги-

 мастерской)                                                      поделки, сделанные совместно

                                                                  с родителями в группе)

- выступление на педсовете детского сада перед коллегами об опыте работы в рамках данного проекта.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...

Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект "Мусор Земле не к лицу"

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект "Мусор земле не к лицу"

-расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать ум...

среднесрочный проект "Мусор Земле не к лицу"

Среднесрочный проект "Мусор Земле не к лицу" в подготовительной группе...

Проект "Мусор Земле не к лицу"

Мы все очень любим вместе с родителями гулять на природе, ходить с ними в парк и лес, отдыхать на лужайках и на берегу реки. Но всех нас огорчает то, что почти всюду мы видим кучи мусора: пластиковые ...