Проект «Деревья – верные друзья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лахова Галина Михайловна

Краткосрочный (одна неделя) проект для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях; сформировать исследовательские способности в процессе изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_derevya_vernye_druzya.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 83»

Проект

«Деревья – верные друзья»

Воспитатель

Лахова Г.М.


Проект «Деревья – верные друзья» 

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: познавательно – речевой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старший дошкольный.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевой развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность. Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Экологическое воспитание – это одна из насущных задач, которую ставит перед обществом современный мир; только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету из того катастрофического состояния, в котором она сейчас пребывает.

Цель проекта. Выяснить представления детей о деревьях; заинтересовать проблемой; сформировать исследовательские способности в процессе изучения.

Задача проекта. 

Для детей: 

  1. Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
  2. Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  3. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  4. Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
  5. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
  6. Развивать речь детей, внимание, логическое мышление.
  7. Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.
  9. Выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Для педагогов: 

  1. Создать информационную базу.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
  3. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.

Для родителей:

  1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  2. Организация прогулок детей на природе.
  3. Формировать систему элементарных экологических научных знаний доступных пониманию ребенка 6-7 лет.

Предполагаемый результат: развитие личности ребенка неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру. Формирование осознанно - правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы, а также развивать желание детей общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Предварительная работа: выявить знания детей о деревьях; подобрать детскую и методическую литературу, картины, дидактические игры и др.;  продумать темы бесед и вопросы к ним; привлечь родителей к оформлению выставки «Такие разные деревья».

План проекта.

«Речевое развитие» Развитие речи.

  1. «Беседа о деревьях».  

Цель: выяснить представления детей о деревьях, их отношении к ним. Предложить детям схему знакомства:

- Как зовут тебя дерево?

- Какого ты роста?

- Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

- Есть ли у тебя цветы?

- Какие семена созреют на месте твоих цветов?

- Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

- Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?

2. «Деревья нашего края, участка детского сада».

Цель: закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3. «Профессии, связанные с охраной природы».

Цель: познакомить детей с профессиями, связанными с природоохранной деятельностью.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний:

Профессии - эколог, лесник, дровосек,

Деревья – береза, дуб, липа, рябина, каштан, клен, тополь, ива, вяз, ясень, ель, сосна.

4. «Сочиняем сказки и читаем стихи, пословицы и поговорки».

Цель: развивать монологическую речь, словотворчество, фантазию у детей; учить выразительности повествования.

Стихи

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом

И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки

(Л. Каваляка)

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару,

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреваться бедной осинке.

(И. Токмакова)

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

(С.А. Есенин)

Дуб дождя и ветра 

Вовсе не боится. 

Кто сказал, что дубу 

Страшно простудиться? 

Ведь до поздней осени 

Он стоит зелёный. 

Значит, дуб выносливый, 

Значит, закалённый.

(И. Токмакова)

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух -

Над улицей несутся сотни белых мух.

(С.А. Васильева)

Возле речки у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

(И. Токмакова)

Половицы, поговорки

Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

Деревья скоро садят, да не скоро с них плод едят.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.

Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы.

Из одного дерева, да разные поделки.

Кто деревцо посадит, тот человеку друг.

Кабан хоть и сыт, а мимо желудя не пройдет.

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

5. Чтение художественной литературы.

1. «Почему деревья не ходят» Борис Заходер

2. «Растет лес» Ш. Галлиев

3. «Весна в лесу», «Ранней весной» И. Соколов-Микитов

4. «Четыре желания» К. Д. Ушинский

5. «Двенадцать месяцев» С. Маршак

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за растениями весной.

Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Дидактические игры

  1. «Узнай по описанию»
  2. «Четвертый лишний»
  3. «Собери дерево»
  4. «Бывает – не бывает»
  5. «С какого дерева лист?»

2. Что растет в родном краю (ознакомление с миром природы).

Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, а также способность наблюдать.

Береза

Берёза на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Берёза отличается своим стройным ростом. Высота деревьев достигает 20 – 25 м и более, живет береза до 100 – 120 лет.

Растение с цветами – серёжками, которые появляются до образования листьев. Цветёт в апреле – мае. Корневая система берёз мощная. Берёза растёт медленно только в первые годы, потом, наоборот, начинает расти быстро. Кора у берёз белая, желтоватая. Листья берёзы по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием гладкие, до 7 см длиной и 4 см шириной, перед опаданием желтеют. Молодые листья клейкие. Почки покрытые часто клейкими чешуйками.

Для многого пригодна берёза: отличная древесина, хоть дом срубить, хоть мебель изготовить. Береза лечит людей от многих заболеваний. Весной, во время сокодвижения, можно заготавливать березовый сок: он имеет целебные свойства. Из её древесины получают медицинский активированный уголь, также в медицине используются почки берёзы, листья и сок.

Рябина

Рябина - это листопадное дерево  высотой от 4 до 8 м.

Растет на открытых и затененных местах, на разных почвах, не выносит только сильно заболоченных. Хорошо отзывается на удобрения и грамотную обработку почвы, легко переносит неблагоприятные годы.

Она произрастает повсеместно в пределах нашей страны. В средней полосе ее можно считать морозостойкой и засухоустойчивой культурой. Рябина практически не повреждается болезнями и вредителями. Очень хорошо переносит пересадку.

Корневая система у нее разветвленная и размещается в верхних слоях почвы, поэтому ее можно выращивать на почвах с близким стоянием грунтовых вод, где многие плодовые культуры расти не могут.  Переносит морозы до минус 50°С. Цветет поздно. Кора у неё серая. Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков. Белые мелкие цветки собраны в зонтикообразное соцветие.

Плоды рябины – это оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса. Рябина - ценное плодовое, лекарственное и декоративное растение. В ее плодах много биологически активных веществ: витамина С, железа  много глюкозы, фруктозы, обнаружен йод. Из плодов рябины можно готовить соки, варенье, компоты, повидло.

Дуб

Основной лесообразующей породой Саратовской области является дуб.

Дуб достигает высоты 20-40 м. Может дожить до 2000 лет, но обычно живёт 300-400 лет. Рост в высоту прекращается в возрасте 100-200 лет, прирост в толщину, хоть и незначительный, продолжается всю жизнь.

Древесина дуба имеет красивую окраску и текстуру. Дуб относится к двудольным растениям, имеет стержневой корень. Дерево, густо покрытое листвой, нуждается в большом количестве влаги и питательных веществ. - Корневая система дуба может достигать в длину 10 м при диаметре кроны 25 м. Благодаря мощным подземным органам деревья растут очень устойчивыми, способными противостоять ливням и шквалистым ветрам.

Крона дуба - шаровидная, раскидистая, если дерево растет на открытом месте. В лесах и парках, при сильном загущении, ствол вытягивается, ветки растут асимметрично, искривляются. Крона у свободно растущего молодого дерева имеет красивую широкопирамидальную форму.

Древесина дуба используется в судостроении, мебельной промышленности, жёлуди дуба являются высокопитательным кормом для диких животных и домашних свиней.

В качестве лекарственного сырья используют кору. Кора имеет вяжущие, противовоспалительные, антисептические и кровоостанавливающие свойства.

Клен

Клен – листопадное дерево или кустарник от 5 до 40 м. Растение клен цветет в конце зимы или ранней весной, до или после появления листьев. Плод клена – крылатка. Почти все виды кленов – хорошие медоносы. Обычно клены растут достаточно быстро. Продолжительность жизни 200-300 лет (по другим данным - до 150 лет).

У клена  широкая, густая, шаровидная крона, ствол стройный, мощный, короткий. Кора молодых деревьев гладкая, серо-коричневая, с возрастом темнеет до почти чёрной и покрывается длинными, узкими, переплетающимися продольными трещинами. Ветви крепкие, широкие, направленные вверх. Листья супротивные, блестящие, 5-7 лопастные, до 18см длиной и до 22см шириной, сверху тёмно-зелёные, снизу более светлые, на длинных черешках длиной до 10-15см. Цвет осенью: золотисто-жёлтый.

Кора, листья, цветки и плод клена используются в медицине. Кленовый мёд повышает иммунитет, предупреждает развитие анемии и атеросклероза, бодрит и тонизирует организм

Черёмуха

Это небольшое листопадное дерево или крупный кустарник. Продолжительность жизни 60-80 лет (редко до 150). Средняя высота 8-10м (до 18м).

Крона удлиненная, густая. Кора матовая, чёрно-серая, растрескивающаяся. На молодых ветвях - коричневая или тёмно-красная или оливковая, с беловато-желтыми чечевичками; внутренний слой коры желтый с характерным миндальным запахом.

Листья очередные, короткочерешковые, эллиптические, с пильчатым краем, на коротких черешках (длиной 1-2см), острые, длиной 3-10 (15) см, шириной 2-6 см.

Цветы белые, душистые, собраны в многоцветковые поникающие кисти до 12см длиной. Цветение в мае-июне, 7-12 дней, после распускания листьев.

Плоды - чёрные, блестящие, шаровидные костянки, со сладкой, терпкой, вяжущей мякотью. Плодоношение – июль-сентябрь. Черемуха обильно цветет почти ежегодно, однако плодоносит не каждый год.

Плоды съедобны в сыром виде. Из них делают варенье, кисель, сироп, начинку пирогов, прохладительные напитки. Молодые листья варят, тушат, готовят на пару. Кору заваривают как чай.

Также кора, листья, цветки и плод черемухи используются в медицине (листья черёмухи обладают витаминными свойствами).

3. Отгадывание загадок о деревьях.

Цель: закреплять знания о деревьях у детей.

Загадки для детей

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Весною появляется

Из почек распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Её на землю сбросят. 

(Листва)

Вот так дерево! Иголки

подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

(Сосна)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ... (Тополя).

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это... (Клён).

Деревце колючее

Носит платье лучшее.

Вечная красавица

Не снимает платьице,

Ведь всегда «с иголочки»

Приодета ... (Ёлочка).

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (Березки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (Сирень)

Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор ...(Липа).

Небольшие те деревья,

но красивы, как царевны.

Листья веером растут,

и букетики цветут.

То весной, а летом жарким

зреют на ветвях подарки –

гроздья алых ягод тут –

пусть пернатые клюют!

(Рябины)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.  

(Черёмуха)

Физическое развитие.

Упражнение «Деревья» (координация речи с движениями)

Станем мы деревьями

Сильными, большими.             Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ноги – это корни,

Их расставим шире.                                    Раздвигают ноги шире.

Чтоб держали дерево,                

Падать не давали,                                    Сжатый кулак ставят под другим кулаком.

Из глубин далеких воду доставали.    Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Тело наше – ствол могучий,     Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Он чуть-чуть качается                               Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой            Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх.

В небо упирается.                                      Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки – это ветви,        Раскрывают ладони в поднятых руках. Пальцы  направляют от себя.

Крону вместе образуют.                               Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно,                           Качают головой.

Когда ветры сильно дуют.                         Качают поднятыми руками.

Пальцы – веточками будут.                      Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их.                              Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень,             Поднимают вверх правую, затем левую руку.

Разлетятся листья вмиг.                                  Разводят руки в стороны.    

Упражнение «Лесорубы»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!»

Повторить 6-8 раз.

Подвижные игры

  1. «От дерева до дерева»
  2. «Следопыт»
  3. «Найди пару»
  4. «Извилистая тропинка»
  5. «Что растет в родном краю»
  6. «Найди свое дерево»
  7. «Будь внимательным!»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

1. «Весна».

Цель: закреплять умение передавать в рисунке картинку природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетического восприятия. Обратить внимание детей на характерные особенности весны.

2. «Круглый год».

Цель: Обобщить знания детей о характерных особенностях деревьев весной.

Задачи: вызвать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; совершенствовать технику рисования акварельными красками; вызвать интерес к рисованию пейзажей; развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Давайте вспомним названия 12 месяцев. (Ответы детей)

- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).

- Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окно и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

(И. Шандра)

- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)

- Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором будут деревья в весеннем лесу.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

1. Аппликация «Белка под елью».

Итоги проекта.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе.

Проведения развлечения «Приключения в весенний лес»


Развлечение «Приключения в весеннем лесу»

Персонажи: Ведущая, Лесной тролль, Кикимора, Весна, дети.

Дети входят в зал с зелеными ветками.

Ведущая

Наша планета земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает

Лучиком день зажигает,

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птиц ты учись,

А трудолюбью - у пчелки.

Песня «Земля полна чудес» (музыка и слова Зарицкая Е.)

Перекличка.

1 ребенок

Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень одета она.

2 ребенок

Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

3 ребенок

В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

4 ребенок

Песней звонкою открыли,

Праздник мы веселый свой,

Пусть летит она на крыльях,

Облетит весь шар земной.

Песня «Ах, весна» (слова и музыка Гомоновой)

5 ребенок

По земле идет Весна!

Всем улыбается она!

Весна спешит, она не ждет!

Пришел, пришел ее черед!

6 ребенок

Спешит Весна, идет Весна!

Она прекрасна и чиста!

Проснулся лес, кустарники, трава –

Все возрождает вновь красавица - Весна.

7 ребенок

Взмахнет рукой - и птицы прилетят,

И запоют, засвищут все подряд.

Зеленый шум, весенний гам –

Спешит Весна на встречу к нам.

Ведущая

Дорогие ребята! Лучше всего встречать весну-красну в весеннем лесу. Давайте возьмемся за руки и отправимся в весенний лес.

(дети идут "змейкой" и встают в 4 колонны)

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Во зеленном, во лесу

Будем мы встречать весну.

Песня «В сыром бору тропина» (русская народная песня)

(неожиданно появляются Тролль и Кикимора)

Тролль

Что за шум в моем лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил Весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

Только мне теперь всегда

Надо покланяться.

Кикимора! Объяви мой указ!

Кикимора (громко читает вслух)

В лесу, как и во всем царстве Великого Тролля

Запрещается петь песни, смеяться и веселиться.

Травам и листьям - не расти!

Цветам - не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены

В пни и коряги.

(Тролль важно поворачивается и уходит, Кикимора остается)

Кикомора

Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа.

Он ведь вас всех в пеньки превратит.

С ним не справиться.

Вон, посадил Весну в темницу - и все.

А вы маленькие, да хорошенькие.

Жалко мне вас.

(убегает)

Дети вместе

А нам все равно,

А нам все равно.

Не знает ведь Тролль

Маленьких детей.

А нам все равно,

А нам все равно.

Будем мы играть

Петь и танцевать.

Звучит музыка на полянку выбегают дети в костюмах пчелок и божьих коровок

1 ребенок

Пчелки резвятся, летают

Сладкий нектар собирают.

Кружатся в танце, смотри

Ах, 1-2-3., 1-2-3!

2 ребенок

Божьи коровки к ним прилетают,

Пчелок на танец они приглашают.

Кружатся снова, смотри,

Ах, 1-2-3,1-2-3!

Ребенок – пчелка

От гостей скрывать не будем,

Танцевать мы польку любим.

Танец «Цветочная полечка» (музыка В. Шестаковой)

Появляется тролль на полянке.

Тролль: Что я слышу?

Песни, веселье, смех?

Я же строго - настрого запретил

Всякую радость!

(входит Кикимора)

Кикимора

Да нет, Ваше величество.

Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу.

Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Тролль

Ну, хорошо, если еще раз послышится такой ветер –

Вам всем не сдобровать.

(уходит)

Кикимора

Ребятки, дорогие, что же это вы не слушаетесь?

Совсем Тролля не боитесь?

Ведь заколдует он всех вас.

А мне вас жалко.

И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая

Нужна, Кикимора. Чтобы цветы цвели, ягоды росли, соловьи песни пели.

Песня «Соловушка» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой)

Кикимора 

И правда, как красиво соловьи поют,

Я просто заслушалась.

Наверное, Весна тоже такая же красивая, как песня соловья?

Ведущая

Конечно, красивая!

А ты, Кикимора, не бойся, покажи нам, где Тролль Весну прячет.

Кикимора 

Хорошо! Дорогу я вам покажу. Но для этого надо пройти Огонь, Воду, да медные трубы - лабиринты. И еще скажу главный секрет. Тролль больше всего боится радости, да веселья! Против этого он бессилен. А теперь - вперед.

Игра-эстафета "Перепрыгни через огонь, пройди по мостику, пролезь в лабиринт" (дети делятся на 2 команды)

Звучит фонограмма журчащей воды.

Кикимора 

Это ручеек журчит, дорогу к реке прокладывает.

Дети рассказывают стихотворение "Ручей"

1 ребенок

Солнце смотрит веселей,

Солнце смотрит прямо.

И поет, как соловей,

Ручеек упрямый.

2 ребенок

И журчание воды,

Трели, переливы.

Молча слушают цветы

У зеленой ивы.

3 ребенок

И спешит к реке ручей

Стаю догоняя.

Все призывней и звучней

Что-то напевая.

Песня «Ручеек» (слова Е. Рывининой, музыка С. Чичериной)

Русская народная игра «Ручей»

Кикимора 

Вот мы и пришли в темное царство Тролля.

Давайте веселиться от души.

Повтор песни «А нам все равно»

Дети вместе

А нам все равно,

А нам все равно.

Не знает ведь Тролль

Маленьких детей.

А нам все равно,

А нам все равно.

Будем мы играть

Петь и танцевать.

(появляется Тролль)

Тролль

Что-о-о? В моем царстве радость?

Сейчас же прекратите!

(дети начинают окружать Тролля)

Танец «Буги-вуги»

Тролль падает в центре круга, а затем убегает.

Ведущая

А теперь давайте Весну кликать.

Дети вместе

Жаворонушки, прилетите-ка

Весну красную принесите-ка.

Чувиль, чувиль, жаворонушки

Красна Весна, иди к нам.

Кикимора 

Не докличетесь вы, детушки, Весну красную. Тролль ее в темнице закрыл на 7 замков. А замки-то волшебные. Надо 7 трудных загадок отгадать. Слушайте!

(загадывает загадки)

1.Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А н кончике ветвей

Много, много желудей. (Дуб)

2. Никто не пугает

А вся дрожит.  (Осина)

3. Гибкий стан согнула,

Голову склонила,

Ветви окунула

В воду речки. (Ива)

4. Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.  (Береза)

5. Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор ...(Липа)
6. Белые кисти душистых цветов

Каждый на деревце нюхать готов.

Черненький, сладкий и вяжущий плод

Свежим едят, или варят компот. (Черёмуха)
7. 12 братьев друг за другом ходят, но друг друга не обходят.  (Месяцы)

(с каждой отгадкой - падает замок)

Выходит Весна.

Весна

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тролля вы победили

И меня освободили.

Я вернулась из темницы

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Все цветами заиграло.

Пусть в природе все растет

Жизнь и радость нам несет.

Песня «Веснянка» (музыка  и слова Е. Шаламоновой)

Звучит фонограмма звуков природы (гроза, гром, дождь)

Весна

А вот и первый весенний гром, первая гроза.

А после грозы, что на небе появляется? (звучат ответы детей)

Подвижная игра «Радуга – дуга». 

Здравствуй, радуга – дуга!                      Выполняют поклон.

Разноцветный мостик!          Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга!                      Выполняют поклон.

Принимай нас в гости.                      Идут по кругу, держатся за руки.

Мы по радуге бегом

пробежимся босиком!              Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Перепрыгнем на бегу.                                       Прыгают.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком!                                        Бегут.

Ведущая

Мы прощаемся с Весной! Возвращаемся домой.

Дети под веселую музыку покидаю зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наши верные друзья"

Проект о домашних питомцах детей...

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...

Проект "Наши верные друзья на дорогах"

Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном т...

Проект "Мы- верные друзья птиц"

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию...

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью ...

Проект "Наши верные друзья"!

Тип проекта:По доминирующей деятельности: информационно-практический;По времени проведения: долгосрочный(более месяца)По числу участников: средняя группа №7 в составе 25 человек...

Проект «Наши верные друзья»

Проект«Наши верные друзья»...