Наблюдение за сосульками в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект наблюдения за сосульками в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_sosulkami._mladshaya_gruppa.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа. Март.

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить детей с явлением природы – сосулька.

Задачи: закрепление знаний о явлениях природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Активизировать словарь детей (сосулька, капель, трезвон).

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

         Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в ладошке. Затем дети заносят сосульки в группу.

Опыт: «Сосульки-лёд – твердая вода»

 Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед также, как и снег, тает от тепла.

- Воспитатель рекомендует детям поместить сосульку в отдельную посуду, чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе.

Что с сосулькой происходит?  (тает)

Посмотрите, в одну  баночку положим большую сосульку, а в другую баночку – маленькую. Какая сосулька растаяла быстрей? И почему?

 Вывод: «Лед – это твердая вода»  (Лед в тепле тает, становится водой)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай». 

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...

Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)

Цель:1.      Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2.      В свобо...

Наблюдение за сосульками в средней группе.

          Наблюдение за сосульками в средней группе. Цель: формировать представление у  детей как появляются сосульки. Развивать любознательность....

Конспект по экологии «Сосульки» вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с природным явлением сосульками.Задачи: закрепить знания детей о явлениях природы;познакомить детей со свойствами сосульки;развивать чувство заинтересованности;развивать речь, ...

Рисование "Сосульки" в младшей группе.

На этой неделе малыши нарисовали сосульки. Закрепили умение пользоваться кистью и гуашью, умение наносить краску, не заходя за края....