Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Встреча со снегирем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Косых Галина Николаевна

Закрепление  знаний  о  зиме; о  предметах  одежды, ее  назначении;  о  птицах (строение  тела,  питание). Ознакомление  с  нетрадиционной  техникой  рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vstrecha_so_snegirem.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности  во  второй  младшей  группе « Встреча  со  снегирем»

Подготовила Косых Галина Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

комбинированного  вида р.п. Маслянино

Образовательные  области: познавательное  развитие,   художественно-эстетическое  развитие, речевое  развитие, физическое  развитие.

Задачи: 

Познавательное  развитие: закрепление  знаний  о  зиме; о  предметах  одежды, ее  назначении;  о  птицах (строение  тела,  питание).

Речевое  развитие: обогащение словаря  детей  словами: зима, холодно, снег, белый, снежинка, одежда, шапка, варежки, валенки, куртка, штаны,   дерево,  рябина,  ягоды рябины, снегирь.

 Развитие связной  речи, внимания, мышления.

Художественно-эстетическое  развитие: ознакомление  с  нетрадиционным методом  рисования.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание у  детей  чувства доброты.

Физическое  развитие: формирование  умения  согласовывать движения  с  текстом.

Материал: Слайды  по теме  «одежда»; аудиозапись «Скрип снега», «Зимняя сказка»; снежинки,  свисающие  с  обруча;  синтепон для  сугроба;  снегирь (игрушка);  макет  дерева (рябины); красная гуашь, ватные  палочки, половина  альбомного листа на каждого ребенка  (кисть рябины  без ягод), мольберт, столы.

Ход образовательной  деятельности.

Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята,  вы  любите  гулять? (да) 

Воспитатель: Тогда  я  вас  приглашаю на  прогулку,  на  улицу.

Воспитатель: Какое  сейчас время  года? (зима)

Воспитатель: Какая   погода  зимой? (холодная)

Воспитатель: Да, на улице холодно. А  что случится, если  мы  пойдем раздетые так? (замерзнем, заболеем).

Воспитатель:  Конечно. А чтобы не  замерзнуть, что нужно сделать на  себя   нужно  надеть? (нужно одеться)

Импровизация  « Собираемся на  прогулку».

Воспитатель:  Давайте  присядем   на  стульчики и   будем  одеваться.

 Воспитатель показывает  слайды  по  теме  «Одежда», дети  называют ее  и  объясняют,  на  какие  части тела ее   надевать; имитируют, что надевают одежду.

Воспитатель: Все оделись?  Ну, вот мы  и на  улице.

Воспитатель включает аудиозапись «скрип снега».

Воспитатель: Что лежит на  земле? (снег)

Воспитатель: Правильно, на земле  лежит снег.

Воспитатель: Ах, как  морозно!  Даже  снег  скрипит под ногами. А   снег какой? (легкий, холодный, белый).

Воспитатель:  Как  много снега, а  какие  красивые  снежинки!

Воспитатель поднимает  обруч  со  снежинками.

Воспитатель:  Давайте, мы  с ними  поиграем, подуем на  них.

Дыхательное  упражнение  « Подуй на  снежинку»

(Дети  дуют на  снежинки,  свисающие  с  обруча).

Воспитатель:  Теперь   положим  снежинки  обратно,   пусть  и  другие  дети  поиграют.

Воспитатель: Ребята, можно  ли  кушать  снег? (ответы  детей). Почему? (можно заболеть)

Воспитатель:  Снег  кушать нельзя, можно заболеть, а  играть с ним  можно.  Давайте  поиграем  со  снегом.

Подвижная  игра  «Мы  построим снежный  ком»

Вышли мы на   улицу -

Снега  намело.

Поднимают руки вверх,  разводят  в стороны

Вот   лопаты мы   возьмем,

Да и  снег  весь разгребем.

Имитируют работы  лопатами

Притопаем   дорожку

К  самому порожку.

Топают ногами, продвигаясь вперед

Слепим  круглые  снежки

И огромные  комки.

Лепят комки, катают комки  снега

Мы  построим  снежный  дом,

Дружно  жить мы   будем  в  нем.

Встают в  круг, держась  за  руки  

 Рассматривание  снегиря.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что   это?  (Дерево). 

Воспитатель:  Как   называется  это дерево?  (Рябина).

Воспитатель:  Ой, это кто к  нам прилетел?  (Птичка).

Воспитатель: Да, птичка.  Только  давайте  будем  разговаривать тихо, чтобы  ее не  спугнуть. Это снегирь. Давайте  вместе  скажем  «Снегирь».  (хоровое повторение). 

Воспитатель:  Какой  снегирь  по  размеру? (Маленький)

Воспитатель: Правильно, маленький. Давайте  посмотрим, что  есть у    снегиря?  ( Клюв, крылья, хвост, лапки,  голова, глаза).

Воспитатель: Посмотрите, что-то наш  снегирь грустит. Почему  он   грустит? (ответы  детей) 

Воспитатель: Оказывается,  он  хочет кушать?

Воспитатель: Что  любят птицы?  (Хлеб, крошки, крупу)

Воспитатель: Снегирь очень  любит  ягоды рябины. Давайте  нарисуем  и  угостим его. У  меня  как раз есть  бумага, краска. Какого цвета  краска? (красная)

Воспитатель: А  еще  у  меня  есть снежные  палочки. Сегодня   мы   будем рисовать  этими  палочками. А  теперь  посмотрите, как я   буду рисовать. Воспитать показывает образец  рисования.

Воспитатель: Давайте  присядем на  этой  снежной поляне.

Воспитатель: Давайте  поиграем  с нашими пальчиками, чтобы  они  хорошо  рисовали.

Воспитатель: А  теперь вы возьмите снежные  палочки  правильно, аккуратно опускайте  их в  краску  и рисуйте ягоды рябины.

Дети рисуют. Воспитатель  включает музыку, помогает детям  при необходимости.

Воспитатель: Ребята, давайте  ягоды рябины  повесим на  дерево, пусть снегирь  угощается.

Дети  прикрепляют рисунки на  дерево.

Воспитатель: А нам пора  возвращаться в  детский  сад.

Дети  возвращаются,  «снимают одежду».

 Рефлексия.

Воспитатель: Мы  с  вами  сходили на  прогулку.

Воспитатель:  Ребята, какое  доброе  дело мы   сделали?  (помогли снегирю)

Воспитатель: Какое у  вас  настроение?  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте  друг  другу  похлопаем.