Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Встреча со снегирем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знаний о зиме; о предметах одежды, ее назначении; о птицах (строение тела, питание). Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vstrecha_so_snegirem.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Встреча со снегирем»
Подготовила Косых Галина Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
комбинированного вида р.п. Маслянино
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепление знаний о зиме; о предметах одежды, ее назначении; о птицах (строение тела, питание).
Речевое развитие: обогащение словаря детей словами: зима, холодно, снег, белый, снежинка, одежда, шапка, варежки, валенки, куртка, штаны, дерево, рябина, ягоды рябины, снегирь.
Развитие связной речи, внимания, мышления.
Художественно-эстетическое развитие: ознакомление с нетрадиционным методом рисования.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание у детей чувства доброты.
Физическое развитие: формирование умения согласовывать движения с текстом.
Материал: Слайды по теме «одежда»; аудиозапись «Скрип снега», «Зимняя сказка»; снежинки, свисающие с обруча; синтепон для сугроба; снегирь (игрушка); макет дерева (рябины); красная гуашь, ватные палочки, половина альбомного листа на каждого ребенка (кисть рябины без ягод), мольберт, столы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (да)
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку, на улицу.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Какая погода зимой? (холодная)
Воспитатель: Да, на улице холодно. А что случится, если мы пойдем раздетые так? (замерзнем, заболеем).
Воспитатель: Конечно. А чтобы не замерзнуть, что нужно сделать на себя нужно надеть? (нужно одеться)
Импровизация « Собираемся на прогулку».
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и будем одеваться.
Воспитатель показывает слайды по теме «Одежда», дети называют ее и объясняют, на какие части тела ее надевать; имитируют, что надевают одежду.
Воспитатель: Все оделись? Ну, вот мы и на улице.
Воспитатель включает аудиозапись «скрип снега».
Воспитатель: Что лежит на земле? (снег)
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег.
Воспитатель: Ах, как морозно! Даже снег скрипит под ногами. А снег какой? (легкий, холодный, белый).
Воспитатель: Как много снега, а какие красивые снежинки!
Воспитатель поднимает обруч со снежинками.
Воспитатель: Давайте, мы с ними поиграем, подуем на них.
Дыхательное упражнение « Подуй на снежинку»
(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча).
Воспитатель: Теперь положим снежинки обратно, пусть и другие дети поиграют.
Воспитатель: Ребята, можно ли кушать снег? (ответы детей). Почему? (можно заболеть)
Воспитатель: Снег кушать нельзя, можно заболеть, а играть с ним можно. Давайте поиграем со снегом.
Подвижная игра «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу - Снега намело. | Поднимают руки вверх, разводят в стороны |
Вот лопаты мы возьмем, Да и снег весь разгребем. | Имитируют работы лопатами |
Притопаем дорожку К самому порожку. | Топают ногами, продвигаясь вперед |
Слепим круглые снежки И огромные комки. | Лепят комки, катают комки снега |
Мы построим снежный дом, Дружно жить мы будем в нем. | Встают в круг, держась за руки |
Рассматривание снегиря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Дерево).
Воспитатель: Как называется это дерево? (Рябина).
Воспитатель: Ой, это кто к нам прилетел? (Птичка).
Воспитатель: Да, птичка. Только давайте будем разговаривать тихо, чтобы ее не спугнуть. Это снегирь. Давайте вместе скажем «Снегирь». (хоровое повторение).
Воспитатель: Какой снегирь по размеру? (Маленький)
Воспитатель: Правильно, маленький. Давайте посмотрим, что есть у снегиря? ( Клюв, крылья, хвост, лапки, голова, глаза).
Воспитатель: Посмотрите, что-то наш снегирь грустит. Почему он грустит? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, он хочет кушать?
Воспитатель: Что любят птицы? (Хлеб, крошки, крупу)
Воспитатель: Снегирь очень любит ягоды рябины. Давайте нарисуем и угостим его. У меня как раз есть бумага, краска. Какого цвета краска? (красная)
Воспитатель: А еще у меня есть снежные палочки. Сегодня мы будем рисовать этими палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать. Воспитать показывает образец рисования.
Воспитатель: Давайте присядем на этой снежной поляне.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они хорошо рисовали.
Воспитатель: А теперь вы возьмите снежные палочки правильно, аккуратно опускайте их в краску и рисуйте ягоды рябины.
Дети рисуют. Воспитатель включает музыку, помогает детям при необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте ягоды рябины повесим на дерево, пусть снегирь угощается.
Дети прикрепляют рисунки на дерево.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются, «снимают одежду».
Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами сходили на прогулку.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали? (помогли снегирю)
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем.