НООД "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Анна Викторовна

Занятия с детьми старшей группы по профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datai/156690/0033-164-.jpg

   Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

             « Г и м н а з и я   и м.  Н. В.

                           П у ш к о в а »

                           108840, г.Москва, г.Троицк,  ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

                                                             E-mail: gimnvp@mail.ru

НООД

«Профессии»

в старшей группе № 8

Подготовила и провела:

Иванова Анна Викторовна

2018 год

                                                               Цель:

- Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых;

- Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление;

- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.

Задачи:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

 - поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Основная образовательная область:  Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ).

Материал:

Демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями), костюмы( для каждой профессии), атрибуты для игры(инструменты для каждой профессии), презентация по теме.

Структура ОД:

1. Создание мотивации к занятию ( беседа о профессиях родителей, чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

2. Постановка проблемной ситуации.

3.Сценка про парикмахера.

4. Физкультурная минутка.

5. Открытие нового ( 1. Игра «Что делает?», 2. Игра «Кому что нужно для работы?», 3.Пословицы о труде)

6. Развивающие игры и задания   (1.Загадки, 2. Игра «Определи профессию»)

7. Итоги занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся полукругом

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети,  кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, ,взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

-А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Сценка про парикмахера

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Ведущий
Парикмахер
Чудо-юдо

Ведущий

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители

                Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер

Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер

Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно)

Ой-ой-ой!

Парикмахер

                    Не бойтесь вы!
Это же…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители

                    Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер

В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?

Чудо-юдо

Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер

Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители

                        Шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер

Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители

                                Феном! 

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер

Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
        (удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
            (строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер

Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер

В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо

Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!

Парикмахер

Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!

Чудо-юдо

С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Ведущий

Все клиенты таковы?

Парикмахер

Не привык быть броским!
        (Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.

Ведущий (в замешательстве)

Трудно сходу-то решить.

Парикмахер

Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели!

Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.

Парикмахер

Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» – хоть с чьего
Лба морщины стянет!

Ведущий

Примут так за своего
Инопланетяне!

Парикмахер

Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!

Ведущий

Что ж я сам себе злодей?

Парикмахер

Вам пошло бы очень –
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.

Ведущий

Нет!

Парикмахер

            Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя –
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!

Ведущий

Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите!

Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.

Парикмахер

Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

Ведущий

                    О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!

Парикмахер

А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!

Ведущий

                        Но я же не…

Парикмахер

Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.

4.Физкультминутка

4. Открытие нового.

  1.Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

  2.Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

 3. Пословицы о труде.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

  4.Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

- Труд человека кормит, а лень портит. (Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.)

Воспитатель:  Главное в жизни человека- труд.

6.Развивающие игры и задания.

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

1.Загадки.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (повар.)

2.У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

3.Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

5.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (шофер).

6.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?( милиционер.)

7.Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?   (кондуктор.)

8.С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

 2. Игра « Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна: Военному, пожарному, строителю, врачу.

Итог занятия:

Воспитатель

- Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны

Мамы разные нужны

Папы - тоже разных профессий мастера

И вы ими станете, придет пора.

-А вам, ребята, какие профессии понравились?

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Дети отвечают.)

Молодцы!   Каждому из вас я хочу раздать раскраски  с изображениями различных профессий . На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.