Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванникова В.И.

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне".

Средняя группа. 

Срок реализации - месяц.

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знганий о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой "Истоки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Scan0026.jpg

Проект выполнила:

воспитатель Иванникова В.И.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» № 1

Г. Наволоки

2015 год

D:\ФоТо100OLYMP\P3190368.JPG

D:\ФоТо100OLYMP\P3190370.JPG

D:\ФоТо100OLYMP\P3190369.JPG

D:\ФоТо100OLYMP\P3190374.JPG

D:\ФоТо100OLYMP\P3190375.JPGD:\ФоТо100OLYMP\P3190372.JPG

D:\ФоТо100OLYMP\P3180367.JPG

D:\ФоТо100OLYMP\P3270386.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Scan0026.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ.

Для детей 4 -5 лет

Для ознакомления детей с овощами и фруктами.

1.Найди, что покажу

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.
Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель, помидор, яблоко и др.                                                            
2. «Что растет в саду, огороде?»                                                                                                             - развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.                                                                                    Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.                            3.Чудесный мешочек
Первый вариант.
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).
Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.
Примечание. В последующем варианте при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Второй вариант (для детей средней группы).
Дидактическая задача. Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость — и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.
Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.
4. «Что растёт на грядке?»                                                                          Цель: Закрепление представлений об овощах.                                                                     Задачи:Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллектаребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.      Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечатьна вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое изрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику,пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Описание игры. Игра многофункциональная:

1 вариант: детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читаеттекст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки,и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен датьправильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку  «посадитьовощ на грядку». Игра продолжается пока дети не посадят все овощи карточки «на грядку». Для повторного проведения игры дети могут поменятьсякарточками.

2 вариант: Физкультминутка «В нашем огороде». Все дети выполняютупражнения, а те, у кого в руках находятся карточки с соответствующимиовощами, услышав названия, поднимают их вверх, показывая остальнымиграющим.

Мы ходили в огород (шагают на месте, собирали все в мешок (приседают, какбы собирая что-то):

справа картошка (редиска) (наклон туловища вправо, слева морковь (горох)(наклон туловища влево,

прямо кабачок (чеснок, помидор) (наклон туловища вперед) - все сложили вмешок.

На спину забросили (имитируем, закидываем на плечо, радовались подаркамосени! (гладим по животу, улыбаемся).                                        3 вариант: Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательнымисуффиксами.

Ход: Воспитатель ребенку загадывает загадку и предлагает выбрать карточку сизображением правильно угаданного овоща, например, огурца, но ответ долженбыть в уменьшительно-ласкательной форме (огурчик).

4 вариант: Игра «Собираем урожай»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, запоминать их.

Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки детирассматривают «грядку с овощами», и если на ней «растёт овощ»,являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку ипоказать (вынуть) эту карточку из ячейки. Игра продолжается пока дети несоберут весь урожай.

5.Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»                                                                 – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).                                                                                    В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).                                Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).                                                                      А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит«Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

6.Дидактическая игра «Кто скорее соберет»                                                                                   - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»).Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья команда скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).Выбираются две команды: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та команда, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими участниками.

     

D:\ФоТо100OLYMP\P3190368.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....