Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой любимый детский сад».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Иващенко Светлана Георгиевна

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Показать взаимосвязь между представителями разных видов труда в детском саду.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы « Мой любимый детский сад».

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Показать взаимосвязь между представителями разных видов труда в детском саду.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Ход:  Звучит песня про детский сад. Входит Буратино с перевязанной рукой.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, Буратино!

Ребяба, подскажите, куда я попал? ( в детский сад)

Вот здорово!  А какая у вас группа? ( подготовительная)

А что такое детский сад, кто в нем находится?

( дом, в который приходят дети на целый день)

Ребята, назовите адрес вашего детского сада, на какой улице он расположен?

 (Г. Троицк, ул. Ловчикова 70)

Ребята, я хочу сделать фоторепортаж про ваш детский сад.

Расскажите, в каком здании находится ваш детский сад.

( детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании)

Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

( группы, кухня, медицинский кабинет, прачечная)

Дети, а какие помещения находятся на втором этаже?

( группы, музыкальный и физкультурный зал, кабинеты заведующей, методиста)

А ваша группа на каком этаже находится и как называется?

( дети отвечают)

Дети, посмотрите на мой план ( Буратино показывает план детского сада)

Покажите, где находится детский сад, спортивная площадка, ваш участок?

( дети показывают)

Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

Скажите, кто находится в вашем детском саду? ( дети, взрослые)

А дети в вашем саду одного возраста?( нет, большие и маленькие)

А как вы заботитесь о малышах? ( играем с ними, показываем кукольные спектакли, делаем для них игрушки)

Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду? ( играем, занимаемся, поем, рисуем)

Ой, как вы весело и интересно живете! А у вас в садике есть взрослые? ( да)

А что они делают?

( воспитатель- смотрит за детьми, занимается с ними, муз. работник- разучивает песни и танцы)

Ребята, а кто вас кормит, помогает собираться на прогулку? Помощник воспитателя.

А какие у вас воспитатели? ( добрые, заботливые)

А как вы должны себя вести, чтобы ваши воспитатели не огорчались?

А как вы помогаете младшему воспитателю? ( убираем посуду за собой, не мусорим)

Как здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взросдые!

Ребята! Вы так весело играете в детском саду! Я тоже очень люблю играть и приглашаю вас на веселую разминку.

Физкультминутка: « Танцуйте сидя»

Ой, как весело, но у меня что-то голова заболела.

А кто в вашем детском саду меня может полечить? ( медсестра) Как ее зовут?

А что ей нужно, чтобы вылечить меня или вас? ( бинт, вата)

А почему она в белом халате? ( чтобы не было микробов)

Дети, а вы хорошо поете и танцуете? ( да)

А кто вас этому учит? Как ее зовут?

Как называется профессия Ларисы Петровны? ( дети отвечают)

Ребята, а как называется помещение, куда вы ходите петь?

А какие мероприятия проходят в этом зале? ( праздники, развлечения)

Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено7 ( дети перечисляют)

А как эти предметы назвать одним словом? ( посуда)

Какие виды посуды вы знаете? ( кухонная, чайная, столовая)

Давайте подумаем, людям каких профессий она нужна? ( поварам)

Ребята, а во что одет повар? ( халат, фартук, колпак)

Как назвать одним словом одежду повара? ( специальная одежда)
Повар работает в ней полько на кухне и она всегда чистая. Что делает повар? ( готовит нам еду)

А что выпекают повара? (булочки, пироги)

А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить пирожки, я вас научу.

Что сначала мы должны сделать? Да, помыть руки.

А теперь оденем фартуки, колпаки и мы повара.

Давайте присядем за стол. Я принес вам настоящее тесто для пирожков.

Потрогайте, какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)

Посыпем доски мукой. Кладем маленький кусочек теста и начинаем придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепешка.

Дети, а что надо, чтобы пирожок был сладким? ( начинка). А какая она бывает?

Мы сделаем пирожки с повидлом. Кладем на середину лепешки немного повидла и прищипываем  края. Вы слепили красивые пирожки. А теперь положим их на поднос и попросим поваров испечь их в духовке. Потом вы позовете на чай своих сотрудников детского сада.

Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»

Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...

Конспект НОД в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"

Тема:  «Мой любимый детский сад!»Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.Задачи:— обог...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"

Интеграция областей:Познание, коммуникация, безопасность, социализация,    художественное творчество....

конспект итогового занятия в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"

материал может быть использован воспитателями детских садов для выявления уровня оперирования знаниями, умения ми и навыками, полученными детьми в течении учебного года....