Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

тренина лариса владимировна

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи для детей
средней группы

 «Мой любимый детский сад»

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников.

Ход:

(Дети заходят, садятся на стулья.. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)

МАША: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!

Воспитатель: - Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он  нужен?

- А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

- Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?

(поселок Андра)

- Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж.

В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?

(Правильно, детский сад деревянный.)

В.- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?

(группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал).

- А сейчас посмотрите на экран.

- Как вы думаете, что это? (Наша группа)

- Правильно, это ваша группа.

- Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)

В- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)

В- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).

МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) 

МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и  как их зовут? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

В- Это наша заведующая. Ее зовут Ольга Николаевна. Чем она здесь занимается? Что она делает?

(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек) 

МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) 

МАША- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).

МАША - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

МАША- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

МАША- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

В- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл.воспитатель.) Познакомьте с ней Машу, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей)

МАША- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

МАША- Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.

В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим  Машу  на  нашу веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА

.Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,  

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться 

И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

МАША- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? ( ответы детей)

МАША- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

МАША- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

МАША- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)

- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).

- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

МАША- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал )

- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)

- Ребята, что это за помещение?   (спортзал)

- А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)

- Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? (ответы детей)

- Правильно.

МАША- Ребята, а мне очень нравится рисовать, а вы умеете? (ответы детей).

МАША - А кто вас этому обучает? (ответы детей).

МАША-  Скажите, а чья это фотография? (это наш логопед)

В.- Как ее зовут? Чему она вас учит? (учит правильно говорить)

МАША- Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится? (ответы детей)

МАША- Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!

В.-До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А что вы ей рассказали о нашем детском саду? Пригласим еще к нам Машеньку? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётк...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...

Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»

Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах по...