Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

    Задачи:

    1.    Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, работой каждого сотрудника и их орудиями труда.

    2.    Развивающая: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

    3.    Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

    Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, игры, физминутка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_04.06.2020.docx116.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по развитию речи

    Тема: «Мой любимый детский сад»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

    Задачи:

    1. Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, работой каждого сотрудника и их орудиями труда.
    2. Развивающая: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
    3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

    Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, игры, физминутка.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

    «Наши умные головки будут думать много ловко,

    Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

    Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

    Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.»

    - Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется ваш детский сад?

    - Как называется наша группа?

    - А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение:

    «Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют,

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    Вместе спорят и мечтают,

    Незаметно подрастают.

    Детский сад — второй ваш дом,

    Как тепло, уютно в нем!

    Вы его любите, дети,

    Самый добрый дом на свете!»

    - Ребята, о чем это стихотворение?

    - С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

    5 мин

    Основная часть

    - Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель)

    - Воспитатель – это взрослый друг детей. У вас воспитатель это… (И.О. воспитателя). Вы вместе с ними проводим весь день. А детский сад - ваш второй дом! Послушайте стихотворение «Наши воспитатели»:

    «Кто домой нас провожает,

    С нами водит хоровод,

    С нами пляшет и поёт,

    На прогулку с нами ходит

    И занятия проводит?

    Это всё они, они –

    Воспитатели мои!

    С ними мы одна семья,

    Нам без них никак нельзя!»

    - Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

    Кто же нам на стол накроет,

    Подметет, пропылесосит?

    Вымоет окна, стены, пол?

    Протрёт от пыли стол?

    Проследит, чтоб тут и там

    Всё стояло по местам? …

    (Помощник воспитателя)

    - Правильно! Да, ваша (И.О.) никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить)

    - Следующая загадка:

    Если что- то заболит,

    То она всех исцелит.

    Даст микстуру и таблетку,

    Витаминку и конфетку.

    (Медсестра)

    - Какую работу выполняет медсестра? (Ответы детей)

    - Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

    С кем мы делаем зарядку,

    Спортом занимаемся?

    Хоть с мячами, хоть с флажками

    Нас научит управляться …

    (инструктор по физическому воспитанию)

    - А зачем нужно заниматься физкультурой?

    Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками)

    ФИЗМИНУТКА:

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    - Ребята, теперь посмотрите на предметы и назовите, что на них изображено? (Показ предметов.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальный руководитель)

    - Чему он вас учит …? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами)

    - Следующая загадка:

    «Чтобы грамотными были,

    Звуки все произносили,

    Кто старается для вас?»

    (Логопед)

    - Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку:

    «Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.»

    - Следующая загадка:

    «Все простынки постирает,

    Крепко, крепко их потрет,

    А потом их выжимает,

    Крепко, крепко отожмет.

    А потом простынки наши

    Так встряхнет, посушит их.

    А потом она погладит,

    Все погладит утюгом.

    Будут спать ребята наши

    На простынках крепким сном.»

    (прачка)

    - Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (стиральная машинка)

    - Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Стиральный порошок)

    - Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

    - Ребята, а как вы думаете кто следит за чистотой территории детского сада? (дворник)

    - А что будет, если в вашем саду не будет дворника?

    15 мин

    Итоги занятия

    - Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?

    ИГРА «Как ты поступишь?»

    - Ты принес одну конфету в Д/С, твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

    - Твой друг употребляет плохие слова?

    - Твой друг совершает плохие поступки.

    - Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

    - А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова.

    5 мин

    Ход занятия:

    1. Организационный момент
    2. Чтение стихотворения по теме
    3. Беседа
    4. Физминутка
    5. Беседа
    6. Итог
    7. Игра «Как ты поступишь»

    Литература:

    1. Стихи про детский сад (http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/stixi-pro-detskij-sad/ )
    2. Картотека физминуток

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

    "Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

    Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

    Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

    Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...