Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шандина Надежда Владимировна

Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_lyubimaya_kniga.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №9»

Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»

Выполнил воспитатель
Шандина Н.В.

Г. Богородск 2020г.

Конспект НОД «Моя любимая книга»

Цель. Закрепление знаний детей о книге.

Задачи.

  • Образовательные: уточнить знания детьми
  • сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей пословицами.
  • Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.

Интегрируемые образовательные области.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Поэтапное проведение НОД

1 этап вступительный: сюрпризный момент (красивый сундучок, почтальон приносит телеграмму)

2 этап практический: познавательно-исследовательская деятельность

(рассматривание содержимое сундучка)

3 этап заключительный: подведение итога НОД, отгадывание загадок,

книг со сказками, подвести к пониманию детей, чему учат книги,как надо обращаться с книгами.

Методы и приемы:

Словесный:отгадывание загадок, чтение стихов о книге, речевые игры, вопросы к детям.

Наглядный: рассматривание содержимое сундучка, разных книг

по сказкам.

Практический: игры

Игровое: участие сказочного персонажа Буратино

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах, инсценировка сказок.

Средства: сундучок с запиской-загадкой, телеграмма, книги (Веселая и Грустная книга, книги: «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Азбука», персонаж-Буратино, скотч, ножницы, раскраски, запись мелодии «В гостях у сказки».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?

Как вы думаете, что может находиться в этом сундучке?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нем! (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель. В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?

1. Я все знаю, всех учу.

Я сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете?

2. Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает?

Ответ детей.                                     

Воспитатель. Правильно, молодцы - это книга!

Не желают жить без книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(Показываю книгу)

Воспитатель. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ответ детей. 

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о книге, о бережном отношении к ней. Часто говорят: «Книги-наши друзья». Почему считают книгу другом?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы:

«Возьми книгу в руки – не будет скуки»;

«Если книги все читать – будем многое мы знать».

Физкультминутка «Открывай скорее книжку»

Открывай скорее книжку

В книжке мошки, мышки, мишка.

В книжке мячик круглый бок:

Вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой.
Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой

Ведь у киски мех такой!

(Стук в дверь, принесли телеграммы)

Воспитатель.  Дорогие ребята! На наш адрес поступили телеграммы, но вот беда, телеграммы не подписаны, надо назвать название книги по прочитанной телеграмме, и она появится на нашей полке.

(Зачитываются телеграммы)

1. Дорогие ребята, мы бедные поросятки на праздник не можем прийти, боимся, что нас съест серый волк. («Три поросенка»).

2. Дорогие ребята! Помогите, паука – злодея зарубите. («Муха-Цокотуха»).

3. Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки. («Мойдодыр»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно назвали книги, и они появились на нашей полке.

Подвижная игра: «Повторяйте все за мной».

 (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?

Ответы детей.  «Грустная книга и Веселая книга».

Воспитатель.  Может где-то у нас есть такие книги с таким картинками, давайте посмотрим.

В библиотечном уголке висят обозначения Веселой и Грустной книги.

Обращаю внимание детей на Грустную книжку.

Ребята, с книгой случилась беда. Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, чем мы можем помочь Грустной книге?

Ответы детей.

Воспитатель. Книги тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы их не слышим. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель. Ребята, послушайте басню.

Басня «Две книжки»

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

Веселая книга: Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Грустная книга: Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Веселая книга: Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

Воспитатель. Ребята, как надо относиться к книгам?

Ответ детей. 

Воспитатель. Как нужно беречь книги?

Ответ детей.  

Воспитатель. Для чего нужны книги? 

Ответ детей.

Воспитатель. На полках книги в ряд стоят,

                         Бери, смотри, читай и много знай!

                         Но книгу, ты, не обижай!

Воспитатель. Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.

Ребята, а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, надо починить книжку. Что нам для этого нужно?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила. 

(Стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, кто-то у дверей стоит и тихонечко стучит.

В группу заходит сказочный персонаж - Буратино.

Буратино. Ха-ха-ха, привет! Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек. А что вы здесь делаете?

Воспитатель. Мы пришли в гости к книгам.

Буратино. Как здорово (вздыхает, а я свою Азбуку продал за билетик в театр).

Воспитатель. Что же ты наделал, Буратино! Ведь книга – самый добрый, верный друг. Наши дети очень любят книги и никогда с ними не расстаются!

Послушай, какие стихи дети тебе прочитают о книге.

(Дети читают стихи, после стихов Буратино плачет)

Воспитатель. Буратино, что же ты плачешь, тебе не понравились стихи детей?

Буратино. Очень понравились. Молодцы ребята. Как я мог поменять свою любимую азбуку на билетик в театр. Как же мне ее вернуть?

Воспитатель. Хорошо, Буратино, что ты осознал свою ошибку. Прими в подарок от нас вот эту «Азбуку», и никогда с ней не расставайся. Она откроет перед тобой весь мир.

Буратино. Спасибо вам, ребята! Я прямо сейчас пойду учиться!

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей.

 (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель обращает внимание на звучание мелодии из сундучка.

Воспитатель. Ребята, сундучок сказок с нами прощается, может он нам какой – то сюрприз приготовил (заглядывают в сундучок).

Воспитатель. Сундучок дарит вам раскраски, по которым вы дома составите сказки. За то, что книги нас учат добру и ласке, за песни, стихи, за загадки и сказки, за весь разноцветный и сказочный мир – спасибо, спасибо мы вам говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Наши любимые книги»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней.Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.2. Упражнять ориентироваться в жанр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Развитие речи (2 младшая группа) «Моя любимая книга»

Развитие речи, 2 младшая группа.Тема: «Моя любимая книга»Цель. Закрепление знаний детей о значении книги в жизни людей. Задачи:Образовательные: уточнить знания детьми сказок и...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Мои любимые игрушки".

Конспект занятия  по развитию речи,для детей младшей группы.Развитие активного словаря детей.Расширять знания детей о животных,закрепеть работать совместно.Развивать воображение,вспитывать доброж...