конспект знакомство с профессией строителя
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самсоненко Анна Андреевна

конспект по трудовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией строителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с профессией строителя».

Воспитатели:

Самсоненко А.А.

Кишко Е.В.

г. Энгельс, 2018


Форма организации  детей: подгрупповая  

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник.

«Речевое развитие»:

-обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать  кладку кирпичом, штукатурить.  Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.

-совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр презентации   «Строительные специальности», рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.

- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа

Материалы и оборудование:  картина «Строительство дома», кукла в костюме строителя,  проектор,  компьютер, иллюстрации, презентация          «Строительные специальности», стихотворение « Кто построил дом?»  

К. Нефедовой, макет трехэтажного дома, мольберты -6 шт., бумага, простые карандаши, конструктор «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации, конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Продуктивная

Рисование «чертеж дома»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение стихотворения

Конструирование

конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей. Вносит большую картину «Строительство дома»

Читает стихотворение:

«На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит.

 Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело.

Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины.

Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут.

Прошел быстро год, и построили дом.

Уже новоселы живут в доме том!»

Дети подходят к воспитателю.

Слушают стихотворение.

Настрой на предстоящую деятельность.

Собрать детей, сосредоточит их внимание.

2

Игровая ситуация «Клепа – строитель». 

Воспитатель обращает внимание на игрушку мальчик в одежде строителя, в каске, в перчатках, в комбинезоне.

- Это –Клепа. Посмотрите, какой макет дома принес нам Клепа.

Воспитатель предлагает рассмотреть макет.

Педагог спрашивает у детей.

- А, вы, знаете, кто строит дома?  Как вы думаете, кем работает Клепа? Он – строитель. Посмотрите, какая у него специальная одежда, каска,  он хочет проверить,  все ли дети знают о том, кто строит дома для чего строители специальная форма?

Дети воспринимают рассказ воспитателя.

Дети рассматривают куклу, макет дома.

Воспринимают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы, внимание у них сосредоточено,  направлено на сохранение  правильной осанки.

Определит знания детей по видам строительных профессий.

3

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана интерактивной доски. Спрашивает у ребят:

- Люди каких профессий  помогают в строительстве дома? (столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т.д.)

- Как можно назвать все эти профессии,  одним словом?  (строители)

Дети располагаются на стульях

Отвечают на вопросы.

Ребята вспомнили, какие строительные профессии им знакомы.

Дети закрепили в речи слова-обобщения.

4

Презентация       «Строительные специальности»

- Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.

- Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы)

- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)

- Как вы думаете, когда  строят дом,  можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из  кирпича). Рассказ педагога  сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий.

- Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они  монтируют перекрытия.  Кровельщики  кроют крышу, маляры  штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны.

- Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом.

Дети воспринимают информацию со слайдов. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

Обогащен словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать  кладку кирпичом, штукатурить.  

Дети используют в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий

5

Игровое упражнение.

Педагог организует  игровое упражнение с речевым содержанием «Кто построил дом» К.Нефедовой

- Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем.

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом…

Дети встают в круг  на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга.

Идут по кругу, произнося слова стихотворения.

Останавливаются на месте, хлопают в ладоши.

Сжимают - разжимают пальцы рук перед грудью.

Создано положительное эмоциональное настроение.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения…

6

- Посмотрите  у Клепы на груди медаль. За добросовестный труд  рабочих любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь.

Строитель – очень важная, ответственная работа.

Дети занимают свои места на стульях. Рассматривают медаль.

У детей формируется положительное отношение к труду, понимают значимость труда строителя.

7

Беседа по вопросам:

- А у кого родители – строители?

- Если бы вы стали строителями, какие специальности вы бы выбрали? (столяр, плотник, маляр…)

- Что бы ты делал, если бы работал плотником? (делал из дерева двери, полки и ставил их в доме)

- Как вы думаете, кто строит детские сады, школы?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепляют в речи названия строительных профессий, названия действий каждой специальности.

Закрепляют обобщающее слово «строители».

8

Педагог предлагает посмотреть макет дома, который принес Клепа, рассмотреть различные дома на картинках.

Предлагает нарисовать чертеж дома.

- Давайте превратимся в инженеров и составим чертеж дома, который хотим построить. Дети работают в парах. Выполняют чертеж простым карандашом.

Педагог предлагает построить дом по своему чертежу, превратиться в рабочих строительных профессий.

Дети в парах подходят и, по желанию, кто  к мольбертам, кто к столам, берут карандаши, бумагу и рисуют «чертеж дома»

Закреплено умение рисовать карандашами.

9

Рефлексия:

Педагог спрашивает:

- Какие строительные профессии мы с вами знаем?

- Какую новую профессию вы узнали?

- Что интересного сегодня было на занятии?

Дети высказывают свои мнения

Дети закрепили знания о профессии в общем и о профессии «строитель» в частности. В ходе занятия дети много узнали нового о профессии «строитель». У детей возникло желание изготавливать и строить, проявлять творчество, фантазию. Появилось чувство гордости от того, что они стали «Строителями» – маленькими помощниками.

10

НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Строим дом». В процессе игру педагог руководит игрой, взяв на себе роль бригадира, закрепляет в речи  детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии.

Дети продолжают играть в уголке конструирования, по желанию выбирают различные виды конструктора.

Берут необходимые игровые набора для игры.

Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие "Знакомство с профессией - строитель"

                                                      ...

Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель.

Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель....

Знакомство с профессией строитель

Образовательный проект для детей средней группы "Знакомство с профессией Строитель"...

Конспект «Знакомство с профессией строителя»

Конспект в средней группе «Знакомство с профессией строителя»...