Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Месяц

Тема НОД

Программное содержание

Методическая литература  

Сентябрь

Питание человека

Цель: становление положительного отношения к  результатам труда человека

Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о том, что такое пища и где её человек добывает;

формировать элементарное представления о развитии человека;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница  21

Транспорт и средства связи

Цель: становление положительного отношения к  достижением человечества

Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

способствовать проявлению интереса к достижениеям человечества;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 23

Человек среди людей

Цель: становление эмоционально положительного  отношения  к людям

Программное содержание: формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности;

развивать эстетические чувства  и эмоции при восприятии физического облика человека, проявлений маскулинных и фенмининных качеств;

способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 24

Октябрь

Настроение

Цель: содействие нравственному  развитию детей

Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о полярных эмоциональных состояниях людей(«веселый – грустный»)учить дифференцировать их по внешним признакам;

способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений  живых объектов (человек, животные, герои  сказочных персонажей)

формировать умение соотносить проявление эмоциональных состояний с коллизийными  ситуациями, настроением игровых персонажей;

побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок, животных, желание – помочь, утешить, сказать ласковые слова;

способствовать актуализации  личных эмоциональных переживаний в процессе  решения игровых задач.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 40

Одежда

Цель: 

Программное содержание: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

 О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница 14  

Мы такие разные

Цель: содействие полоролевой социализации детей

Программное содержание: формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтенья к игре, игрушкам);

учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 26

Ноябрь

Что такое хорошо и что такое плохо

Цель: содействие нравственному  развитию детей

Программное содержание: формировать первоначальное представление об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

конкретизировать первоначальное представление о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

способствовать использованию полученной информации в  игровой, коммуникативной деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 36

Внешние различия мужчины и женщины

Цель: содействие полоролевой социализации детей

Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о возрастных и половых различиях взрослых людей;

формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа);

способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить  на них;

учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 41

Разное настроение

Цель: содействие нравственному  развитию и поло ролевой социализации детей

Программное содержание: формировать первоначальные представления об эмоциональном состоянии мужчин и женщин;

учить их называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика и поведение0;

учить видеть простейшие связи между  эмоциональным состоянием мужчины (женщины) и поведением ребенка;

способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей;

развивать потребность переносить адекватно полу способы  эмоционального состояния собственного

поведения; способствовать использованию полученной информации в  игровой  деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 38

Декабрь

Найди предметы рукотворного мира

Цель: развивать умение описывать предметы  природного и  рукотворного мира

Программное содержание: формировать первоначальные представления об предметах природного и  рукотворного мира;

учить видеть находить различия меду природным и

рукотворным миром;

способствовать использованию полученной информации в  игровой  деятельности.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница 21  

С кем я живу

Цель: содействие нравственному  развитию и поло ролевой социализации детей

Программное содержание: формировать первоначальные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом;

развивать умение воспринимать  членов семьи как представителей разного пола;

способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;

способствовать использованию полученной информации в речевой,  игровой коммуникативной  деятельности

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 44

Путешествие в прошлое тарелки

Цель: подвести к пониманию, что человек создает посуду для своей жизни.

Программное содержание:  развивать ретроспективной  взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом тарелки);

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи  между назначением и строением, материалом и способом применения;

закрепить умение узнавать металл, стекло, пластмассу, определять её признаки ;

выделять признаки на основе структуры  поверхности.

О.В. Дыбина «Что было до…»

Страница 8  

Январь

Хорошо у нас в саду

Цель: содействие нравственному развитию детей

Программное содержание:  конкретизировать первоначальное представление о правилах поведения в группе детского сада;

Способствовать развитию интереса  к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 51

Деревянный брусочек

Программное содержание:  продолжать знакомить детей со свойствами дерева (твердое,  не ломается, не тонет) учить выделять признаки дерева.

Развивать наблюдательность мышление, память

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница 24

Помещения детского сада

Цель: содействие нравственному развитию детей

Программное содержание:  конкретизировать первоначальное представление о назначении отдельных помещений детского сада;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада;

Формировать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 55

Февраль

Жилище русского человека

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры.

Программное содержание: конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением;

Формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные);

Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 57

Кто о нас заботится

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к сотрудникам детского сада.

Программное содержание: конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках детского сада;

Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

Актуализировать использование полученной информации игровой деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 53

Мой родной город

Цель: формирование патриотических чувств.

Программное содержание: учить детей называть родной город (посёлок);

Дать элементарные представления о родном городе (посёлке);

Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;

Воспитывать любовь к родному городу.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе»

Страница 29

Март

Вот какая мама- золотая прямо

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества;

Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница 29

Русская кухня

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.

Программное содержание:  конкретизировать  представления  о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар);  домашней утвари (ухват) и их назначении;

Воспитывать интерес к русской народной кухне;

Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 61

Путешествие в прошлое посуды

Цель: подвести к пониманию того, что человек создаёт посуду для использования ее в своей жизни.

Программное содержание: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком;

Активизировать познавательную деятельность детей;

 Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

О.В. Дыбина «Что было до…»

Страница  11

Апрель

Домашние животные

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Программное содержание: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);

Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 67

Что лучше бумага или ткань

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Программное содержание: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница 36

Забота о близких

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Программное содержание: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношениях людей разного пола и возраста в семье;

Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);

Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 48

Май

Заболели зверюшки – любимые игрушки

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к своим игрушкам.

Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает);

Уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений;

 Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница 49

Няня моет посуду

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к работе младшего воспитателя.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей;

Учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на “вы”;

Показать отношение взрослого к труду;

Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»

Страница  35

Народное творчество

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.

 Программное содержание: конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

Развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова

«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Страница 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Познавательное развитиеПознавательно-исследовательская деятельность«Ребёнок и окружающий мир»Литература:1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»...