Конспект прогулки "Деревья в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведская Ирина Викторовна

Конспект прогулки составлен для детей второй младшей группы для проведения в летний период. Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтения стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_v_detskom_sadu.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

(вторая младшая группа)

«Деревья в детском саду»

Медведская И.В.

Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтения стихов

Задачи:

1. Формировать представления детей о деревьях родного края

2.Формировать умение сравнивать и называть отличительные признаки березы, ели (есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки), рябины

3. Развивать у детей умение слушать стихотворения, разгадывать загадки

4. Активизировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их

характерные особенности

5. Развивать мышление, внимание, наблюдательность

6. Создавать у детей радостное настроение

7. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (игра-квест)

Материал:

Корзинка с шишками, две коробочки для сбора шишек, силуэты божьих коровок, игрушки-ежик, зайчик, гуашь, ватные палочки, бутылка с водой, салфетки, Лесовичок, конверты с заданиями, еловая шишка, угощение для детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая замечательная сегодня летняя погода! Как ярко светит солнышко, своими лучами согревает землю и радует нас своим теплом.

Смотрите, на пеньке лежит конверт с письмом (детям группы «Красная Шапочка»). Давайте прочитаем его.

Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесной полянке в густом лесу. В лесу много разных деревьев. Если вы назовете деревья, которые растут у вас в детском саду и выполните все мои задания (отгадаете загадки), то я подарю вам подарок и приглашу в свой настоящий лес.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть настоящий лес? Тогда отправляемся в путь. Сегодня мы пройдем по территории нашего детского сада. А по пути мы посмотрим на деревья, которые    растут на территории нашего детского сада, выполним задания от Лесовичка. А первое задание нам - найти дерево, загадка о котором в этом конверте:

У неё одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож». (Ёлка)

Дети: Елка. 

Воспитатель: Отправляемся искать елочку.

Вот и первое дерево на нашем пути.

Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).

А кто вспомнит еще одну загадку про елку? (Зимой и летом одним цветом)

А какого цвета елка? (Зеленого).

Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы). Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя). А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая). Можно ли елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

Предложить детям потрогать веточки-лапы, понюхать запах хвои.

Наша елочка еще маленькая, а когда она вырастет, на ней будут расти вот такие красивые шишки.

Показ еловой шишки.

На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой ежик сидит. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили.

А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок?

Дети: Он боится. Он прячется от лисы и от волка, чтобы его не съели.

Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Кто знает загадку про ежика?

Ребенок: Лежала под елками

                Подушка с иголками.

               Лежала, лежала, да побежала.

Ежик показывает на конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает загадку о березе:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются

А на веточках серёжки.

Дети: Берёза

Воспитатель: Мы идём дальше искать березку.

Педагог обращает внимание детей на берёзу.

Воспитатель: Какого цвета ствол березы?

Дети: У берёзы белый ствол с чёрными полосками.

Воспитатель: В народе берёзу называют – белоствольной красавицей. Она высокая, стройная и красивая. Ветви берёзы смотрят книзу, а на веточках растут небольшие листочки сердцевидной формы. Берёза – лиственное дерево. Ребята, а кто знает, где мы ещё можем встретить берёзку, кроме нашего детского сада? (В лесу). Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о берёзе.

Ребенок: Разбежались по опушке

                В белых платьицах подружки.

                И зелёною листвой

                Дружно машут нам с тобой.

                                                    (Г. Лаптева)

Физкультурная разминка: «Берёза»

Мы березку посадили (Присесть.)

Мы водой ее полили, (Имитация полива.)

И березка подросла(Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Березку очень любят в народе. Вокруг березки водят хороводы, о ней сочиняют стихи, загадки, пословицы и песни. Послушайте еще одно стихотворение о березе.

Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Посмотрите, зайчик в травке и у него корзинка с шишками и конверт с заданием. Только шишки это не с елочки. Ребята, возле какого дерева мы встречали такие шишки?

Дети: Возле сосны.

Воспитатель: Правильно, это сосновые шишки.

Давайте поиграем с шишками, а потом прочитаем задание в конверте.

Подвижная игра: «Собери шишки в корзинки»

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, рассыпает шишки из корзинки. По сигналу предлагает детям собрать шишки по своим коробочкам. Побеждает команда, собравшая больше шишек.

Воспитатель читает следующее задание от Лесовичка:

Меня вы найдете возле дерева, про которое моя загадка:

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (рябина).

Воспитатель: Как вы думаете, про какое дерево эта загадка?

Дети: Про рябину.

Воспитатель: Кто знает, где растет у нас рябина?

Дети: На нашем участке.

Воспитатель: Отправляемся снова в путь.

Останавливаемся у рябины. Возле нее встречает  Лесовичок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лесовичком. (дети здороваются)

Лесовичок радуется, что дети знают деревья и отгадали все его загадки. За выполнение его заданий, приглашает в гости в лес, а пока дарит всем угощение.

Воспитатель: Интересная у нас прогулка получилась. О каких деревьях говорили мы сегодня? Как еще называют ветки ели? Какого цвета ствол у березы? На каком дереве растут алые гроздья красных ягод?

ВоспитательРебята, Лесовичок просит нас о помощи, говорит, что все его жучки – божьи коровки - пока летали возле рябинки, потеряли пятнышки. Давайте порадуем Лесовичка, сделаем божьих коровок снова красивыми, нарисуем им пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки.

Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь.

Воспитатель раздает подарки от Лесовичка.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям для игр мячи, машинки, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

Трудовая деятельность:

1.Сбор сосновых шишек. Цель: собрать сосновые шишки для изготовления поделок.

2. Подметание веранды. Цели: учить правильно пользоваться веником, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Составь узор из листочков»

Д/и «Сложи листок» (составление целого из частей)

Упражнение «Перепрыгни через лесной ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет

План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...