Квест - игра "Детки в клетках"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перова Елена Анатольевна

Этот материал расчитан на детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедическая, коррекционная). Задача детей - "найти" убежавшее из зоопарка животное.   Все задания представлены в  интересной игровой форме. В игре используются элементы мнемотехники.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx138.24 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: развивать у детей познавательную активность, развивать любознательность, интерес к миру живой природы.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Развивать у детей познавательные способности: умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  2. Уточнять знания детей о диких животных (где живут, чем питаются).

Речевое развитие:

  1. Развивать у детей диалогическую и доказательную форму речи через умение отвечать на вопросы, давать пояснения к своим умозаключениям.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Формировать у детей умение работать вместе, сообща, помогать друг другу при выполнении совместных заданий.
  2. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Совершенствовать у детей умение владеть карандашом, аккуратно и правильно закрашивать образец.

Физическое развитие:

  1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Предварительная работа:

  1. Беседы с рассматриванием картинок с изображением диких животных.
  2. Чтение научно – популярной и художественной литературы.
  3. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
  4. Отгадывание и составление загадок о животных
  5. Дидактические и развивающие игры «Чья мама», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Путаница»
  6. Раскраски и обводки животных для самостоятельной изобразительной деятельности

Пособия и материал для игры:

  1. Игра «Зоопарк» (клетки и фигурки животных)
  2. Игра «Кто чем питается»
  3. Игра «Четвёртый лишний»
  4. Блоки Дьеныша
  5. Три обруча
  6. Карта – схема для передвижений по группе.
  7. Карточки – подсказки: карточка серого цвета, карточка с большим красным кругом, пальма, медведь, белка, овощи.
  8. Раскраска – слон (на каждого ребёнка)
  9. Цветные карандаши (на каждого ребёнка)

Ход игры:

Крокодил Гена, который работает в зоопарке крокодилом, прислал телеграмму: «Срочно! Помогите! Какое – то животное убежало из зоопарка! Одна клетка стоит пустая!»

Ребята, давайте поможем найти и вернуть беглеца в зоопарк?

Итак, сегодня мы с вами превращаемся в следопытов.

Как вы думаете: откуда нам нужно начать своё расследование?

Ну конечно же, нам надо попасть в зоопарк.

Как нам его найти? – Правильно. По карте.

Вот карта. Дети и воспитатель по карте определяют место, где находится зоопарк. Подходят к месту с вывеской «Зоопарк»

  1. Ребята, на входе в зоопарк нам оставили схему зоопарка. Посмотрите внимательно на первый знак и подумайте, что нам надо сделать.

http://n.raskraski.link/uploads/1/1/0/11067.jpg

Правильно, нам нужно покормить животных.

Ну, что ж пойдёмте кормить животных.

Дети и воспитатель подходят к месту, обозначенному таким же символом, как на схеме.

  • Игра «Кто чем питается» Одна карточка остаётся без пары – это подсказка.

Лев – мясо

Жираф – листья деревьев

Обезьяна – бананы

Кенгуру – трава

Белка – шишки

Лиса – мышка

Медведь – рыба

Х – овощи

Ребята, что нам подсказывает эта карточка?

Теперь мы знаем, что пропавшее животное любит есть овощи. Давайте, ребята, возьмём с собой подсказку, она нам пригодится.

Воспитатель вместе с детьми находят по схеме следующую станцию.

  1. Посмотрите внимательно на символ на карточке и подумайте, что мы теперь должны узнать о пропавшем животном?  - Правильно, его размер.

Ну что ж давайте искать новую подсказку.

Дети и воспитатель находят место, обозначенное соответствующим                        символом.

  • Игра «Найди пару» (по размеру). Детям предлагаются блоки Дьеныша.

В три обруча разложены по цветам фигуры красные, жёлтые, синие, только тонкие, большие и маленькие. Дети составляют пары из фигур по размеру: большая и маленькая. В одном обруче одна пара не полная (не хватает большой фигуры). Большая фигура – подсказка. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором они находят карточку с изображением недостающей большой фигуры.

По схеме определяют следующую станцию.

  1. Дети находят место, обозначенное символом, изображённым на схеме. Что мы уже знаем о животном, которого ищем? – Правильно, животное большое, любит есть овощи.

А теперь нам нужно отгадать новую загадку и найти подсказку.

  • Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать что на них изображено, определить, кто (что) лишний.

Леопард, тигр, бегемот, крокодил (бегемот не хищник)

Зебра, коза, собака, кошка (зебра - дикое животное)

Дуб, берёза, клён, пальма (пальма растёт в жарких странах)

За правильные ответы дети получают подсказки

Подсказки берём с собой и идём дальше.

Дети и воспитатель по схеме определяют следующую станцию:

 http://cliparts.co/cliparts/6ir/6r6/6ir6r6eMT.png

  1. Дети вместе с воспитателем находят место, обозначенное радугой.

Кто мне скажет какого цвета радуга? Разноцветная.

Такая цветная радуга, что нам может подсказать? – Ну, конечно же, какого цвета наше животное. Давайте отгадаем.

Дети рассматривают карточки с изображением зайца, мышки, волка.

Посмотрите внимательно и скажите, что общего (чем похожи) у животных изображенных на карточках? – Они одинакового цвета.

Кто догадался, какого цвета наше животное? – Правильно, животное, которое мы ищем серого цвета.

Дети получают последнюю подсказку – карточку серого цвета.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все станции пройдены. Мы нашли все подсказки. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель выкладывает все полученные подсказки и предлагает детям по подсказкам рассказать о животном, убежавшем из зоопарка. – Это животное дикое, большое, не хищное, серого цвета, живёт в жарких странах, любит есть овощи.

Дети называют животное – это слон.

Воспитатель предлагает проверить свою догадку и перевернуть карточки. Собрав из частей, дети получают изображение слона.

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданиями?

Вам было интересно выполнять задания?

Как вы считаете в зоопарке будут рады, что мы им помогли?

А теперь я хочу предложить вам нарисовать слона, которого мы нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоны для оформления. Классическая клетка.

Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической   ткани в клетку....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.

Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»

Совместная деятельность с детьми   подготовительной  группы   «Клетка за клеткой»...

"Клетка раз, клетка два - получается игра"

Дидактическое пособие, направленное на формирование ориентировки в клеточном пространстве. Презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/fFxN/a19R5SaRz...