Квест - игра "Детки в клетках"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Этот материал расчитан на детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедическая, коррекционная). Задача детей - "найти" убежавшее из зоопарка животное. Все задания представлены в интересной игровой форме. В игре используются элементы мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 138.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей познавательную активность, развивать любознательность, интерес к миру живой природы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать у детей познавательные способности: умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Уточнять знания детей о диких животных (где живут, чем питаются).
Речевое развитие:
- Развивать у детей диалогическую и доказательную форму речи через умение отвечать на вопросы, давать пояснения к своим умозаключениям.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей умение работать вместе, сообща, помогать друг другу при выполнении совместных заданий.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать у детей умение владеть карандашом, аккуратно и правильно закрашивать образец.
Физическое развитие:
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
Предварительная работа:
- Беседы с рассматриванием картинок с изображением диких животных.
- Чтение научно – популярной и художественной литературы.
- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
- Отгадывание и составление загадок о животных
- Дидактические и развивающие игры «Чья мама», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Путаница»
- Раскраски и обводки животных для самостоятельной изобразительной деятельности
Пособия и материал для игры:
- Игра «Зоопарк» (клетки и фигурки животных)
- Игра «Кто чем питается»
- Игра «Четвёртый лишний»
- Блоки Дьеныша
- Три обруча
- Карта – схема для передвижений по группе.
- Карточки – подсказки: карточка серого цвета, карточка с большим красным кругом, пальма, медведь, белка, овощи.
- Раскраска – слон (на каждого ребёнка)
- Цветные карандаши (на каждого ребёнка)
Ход игры:
Крокодил Гена, который работает в зоопарке крокодилом, прислал телеграмму: «Срочно! Помогите! Какое – то животное убежало из зоопарка! Одна клетка стоит пустая!»
Ребята, давайте поможем найти и вернуть беглеца в зоопарк?
Итак, сегодня мы с вами превращаемся в следопытов.
Как вы думаете: откуда нам нужно начать своё расследование?
Ну конечно же, нам надо попасть в зоопарк.
Как нам его найти? – Правильно. По карте.
Вот карта. Дети и воспитатель по карте определяют место, где находится зоопарк. Подходят к месту с вывеской «Зоопарк»
- Ребята, на входе в зоопарк нам оставили схему зоопарка. Посмотрите внимательно на первый знак и подумайте, что нам надо сделать.
Правильно, нам нужно покормить животных.
Ну, что ж пойдёмте кормить животных.
Дети и воспитатель подходят к месту, обозначенному таким же символом, как на схеме.
- Игра «Кто чем питается» Одна карточка остаётся без пары – это подсказка.
Лев – мясо
Жираф – листья деревьев
Обезьяна – бананы
Кенгуру – трава
Белка – шишки
Лиса – мышка
Медведь – рыба
Х – овощи
Ребята, что нам подсказывает эта карточка?
Теперь мы знаем, что пропавшее животное любит есть овощи. Давайте, ребята, возьмём с собой подсказку, она нам пригодится.
Воспитатель вместе с детьми находят по схеме следующую станцию.
- Посмотрите внимательно на символ на карточке и подумайте, что мы теперь должны узнать о пропавшем животном? - Правильно, его размер.
Ну что ж давайте искать новую подсказку.
Дети и воспитатель находят место, обозначенное соответствующим символом.
- Игра «Найди пару» (по размеру). Детям предлагаются блоки Дьеныша.
В три обруча разложены по цветам фигуры красные, жёлтые, синие, только тонкие, большие и маленькие. Дети составляют пары из фигур по размеру: большая и маленькая. В одном обруче одна пара не полная (не хватает большой фигуры). Большая фигура – подсказка. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором они находят карточку с изображением недостающей большой фигуры.
По схеме определяют следующую станцию.
- Дети находят место, обозначенное символом, изображённым на схеме. Что мы уже знаем о животном, которого ищем? – Правильно, животное большое, любит есть овощи.
А теперь нам нужно отгадать новую загадку и найти подсказку.
- Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать что на них изображено, определить, кто (что) лишний.
Леопард, тигр, бегемот, крокодил (бегемот не хищник)
Зебра, коза, собака, кошка (зебра - дикое животное)
Дуб, берёза, клён, пальма (пальма растёт в жарких странах)
За правильные ответы дети получают подсказки
Подсказки берём с собой и идём дальше.
Дети и воспитатель по схеме определяют следующую станцию:
- Дети вместе с воспитателем находят место, обозначенное радугой.
Кто мне скажет какого цвета радуга? Разноцветная.
Такая цветная радуга, что нам может подсказать? – Ну, конечно же, какого цвета наше животное. Давайте отгадаем.
Дети рассматривают карточки с изображением зайца, мышки, волка.
Посмотрите внимательно и скажите, что общего (чем похожи) у животных изображенных на карточках? – Они одинакового цвета.
Кто догадался, какого цвета наше животное? – Правильно, животное, которое мы ищем серого цвета.
Дети получают последнюю подсказку – карточку серого цвета.
- Воспитатель обращает внимание детей на то, что все станции пройдены. Мы нашли все подсказки. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель выкладывает все полученные подсказки и предлагает детям по подсказкам рассказать о животном, убежавшем из зоопарка. – Это животное дикое, большое, не хищное, серого цвета, живёт в жарких странах, любит есть овощи.
Дети называют животное – это слон.
Воспитатель предлагает проверить свою догадку и перевернуть карточки. Собрав из частей, дети получают изображение слона.
Молодцы, ребята!
Вы справились с заданиями?
Вам было интересно выполнять задания?
Как вы считаете в зоопарке будут рады, что мы им помогли?
А теперь я хочу предложить вам нарисовать слона, которого мы нашли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоны для оформления. Классическая клетка.
Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической ткани в клетку....
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.
Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клетка за клеткой»...
"Клетка раз, клетка два - получается игра"
Дидактическое пособие, направленное на формирование ориентировки в клеточном пространстве. Презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/fFxN/a19R5SaRz...