Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «наши друзья на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наталья Крюкова

•Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

•Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

• Закрепить знание сигналов светофора для детей. 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_na_ulitse.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«наши друзья на улице»

Выполнил:

Крюкова Наталья Истиславовна

(ФИО)

воспитатель

(должность)

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский «Специализированный Дом ребенка»

(место работы)

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре.

Программные задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

•Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

•Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

•Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

•Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

• Закрепить знание сигналов светофора для детей. 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей.

Развивать навыки связной речи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать умение различать и называть цвета.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге» Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре. Заучивание стихов.

Обеспечение занятия:

Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте,

на дороге, костюм «Светофора» для воспитателя, шапочки красного, желтого и зеленого цветов для детей, диск с DVD мультфильмом «Светофор и ПДД»; макет светофора, круги(красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки-по количеству детей.

План совместной деятельности:

Мотивация детей на встречу со Светофором.

Закрепление и обобщение знаний детей о светофоре, правил ПДД через беседу.

Создание «Светофора»

Основная частьПод музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Светофора и каждому приклеивает на одежду светофор.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте.

вежливый и строгий,

известен на весь мир,

на улице широкой Самый главный командир!

С тремя глазами живу, По очереди мигаю,

Как мигну – порядок наведу.

Светофор: Да, верно, Светофор. Ребята, я очень рад видеть вас. Крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Светофор: А что вы обо мне знаете? Что знаете о правилах дорожного движения? Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Светофор: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на столе - макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Светофор: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Светофор :Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Светофор: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Светофор: Я очень люблю, когда ребята ведут себя хорошо, внимательно, правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Светофор: А зачем я нужен, ребята? (ответы детей)

Светофор: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?(ответы детей)

Светофор: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей в шапочках красного, желтого и зеленого цветов)

Ребенок в красной шапочке:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята? (ответы детей)

Светофор: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Ребенок в желтой шапочке:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтыйВ середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет? (ответы детей)

Светофор: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Ребенок в зеленой шапочке:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора? (ответы детей)

Светофор: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: А какие стихотворения обо мне вы знаете?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь -

Зелѐный, жѐлтый, красный.

Наш домик - светофор, Мы – три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет. Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешѐл ты, Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жѐлтый В середине свет.

А за ним зелѐный свет Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»

Светофор: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

Светофор: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (ответы детей)

Светофор: Это называют так того , кто сидит за рулем автомобиля, кто им управляет?

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине(движение рулем)

Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!(«дворники»)

Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)

Светофор: Молодцы ребята! А давайте ,чтобы лучше запомнить обо мне, смастерим моих братьев-светофоров.

Светофор: Проходите на свои места за столы, на которых лежатмакет светофора, круги (красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки.

(Во время работы звучит музыка).

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится,ведь каждому на память обо мне останется светофор. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Светофор: А еще я дарю вам в подарок –DVD мультфильм «Светофор и ПДД», просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. Светофор: До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам встреча со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мульфильм.

Рефлексия

Молодцы, детки все сегодня постарались.

А подскажите, что мы сегодня делали с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект занятия по Конструированиию во второй младшей группе "На улице много машин"

Конспект занятия по Конструированию во второй младшей группе "На улице много машин"...

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

Программное содержание:  Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;  Расширять знания детей о животных...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...