Квест «Помощь природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Туровинина Светлана Владимировна

- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.

- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мусора.

- формировать представления детей об основных источниках опасности в природе и расширять знания детей о способах привлечения человека на помощь в соответствующих обстоятельствах.

- формировать умения складывать слоги в слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Помощь природе»

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.)
  2. Работа с календарем природы.
  3. Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей.
  4. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
  5. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование

Озеро из бумаги  2 пластиковых трубки

Конвертики с буквами

Вата, марля, фильтр, ситечко, графин для воды с песком, маслом, листиками, ветками, поднос.
Стрелки

Мусор

Мусорные мешки 2 шт

Конструктора

Из бумаги береза, огонь, цв.бумага, пластилин, клей, ножницы, карандаши, краски, вода, кисти.

Смайлики

Цель: формировать экологическую культуру по охране природоохранных сообществ водоема и леса.

Задачи:

- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.

- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мусора.

- формировать представления детей об основных источниках опасности в природе и расширять знания детей о способах привлечения человека на помощь в соответствующих обстоятельствах.

- формировать умения складывать слоги в слова.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И куда ни будь пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  

А куда же мы с вами пойдем? (Ответы детей) Конечно в поход в лес. А что с собой берут в поход? ( ответы детей).

Воспитатель: - А что такое лес?

Дети: Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Там живут звери, птицы, насекомые!

Воспитатель- Какое сейчас время года? (Сейчас время года – осень.)

Значит, в какой лес мы с вами пойдем? (В осенний.) Как мы узнали что осень? Мы отправляемся, в поход нам чего-то не хватает? ( Рюкзак). Давайте поищем рюкзак в группе.

Мы нашли наш рюкзак он еще и с подсказками.

Воспитатель-Мы отправимся в лес и будем выполнять задания и за каждое задание нам будут давть конвертики но откроем мы их в конце когда выполним все задания. Значит можно идти в путешествие .Но как нам найти дорогу в лес? Помогут указатели.

Основная часть занятия.

 Выходим в раздевалку. Дети видят грязное озеро.

Воспитатель: Что это? Кто в нем живет?( Ответы детей). Что с ним случилось? Как мы можем помочь? Правильно почистить. Давайте пройдем в нашу лабораторию, где мы почистим нашу водичку. ( На столе стоят стаканчики, ситечко, марля и фильтр).Пробуем чистить воду через сито, она грязная, на втором этапе через марлю, тоже грязная и через фильтр – вода чистая. ( Берем конверт).

Идем по указателям в музыкальный зал.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что вы видите? (Под ногами мусор) ( Ответы детей) Во что мы можем собрать мусор? Посмотрим в рюкзаке.

( Одеваем перчатки и берем мешки).Сортируем мусор в один пакет –бумажный мусор, а в другой – пластиковый мусор.

Под мусором – конверт. 

Идем дальше –увидели несколько видов конструктора и муравья из пластилина.

Воспитатель: - Кто это нас зовет? Что у него случилось? Давайте поможем ему построить муравейник. Выбирайте, из чего будете стоить. А кая польза от муравьёв в лесу? Муравей один можно ему сделать друзей, а из чего?

Лепим из пластилина муравьев. Получили конверт.

Дети увидели березы и огонь на них.

Воспитатель: Как можно потушить лес? Как природа может потушить пожар? Заглянули в рюкзак. 

Достали краски, пластилин, карандаши и выбрали, чем они будут рисовать дождь.

( Дети изображают дождь и листья на березах) Огонь убирают. Березы спасены, находят конверт. Считаем конвертик. Убираем за собой все лишнее. Открываем конверты в них надпись «Спасибо вам».

Воспитатель: - Природа поблагодарила нас за ваши добрые дела. Что за шум?

Нашли смайлики в портфеле. 

Воспитатель: - Нарисуйте ваше настроение, с которым вы помогали жителям леса, озера. Дети рисуют улыбки смайликам и обсуждают, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка на сайт ДОУ "Помощь природе!"

Статью на сайт ДОУ я написала после активного участия в Акции "Лучшие защитники природы!"...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

Видео-квест "Помощь Бабе-Яге"

https://youtube.com/shorts/uGDkiQUyvYU...

Квест "Помощь Бабе-Яге"

Квест "Помощь Бабе-Яге"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: Квест «Помощь Королеве Математике»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (дале...