НОД "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Остертаг Яна Олеговна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ved_tak_ne_byvaet_na_svete.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Остертаг Яна Олеговна,

Воспитатель

МБОУ Гимназия им. Ф.К. Салманова

г. Сургут

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»

Программное содержание: конкретизировать знания детей о диких животных и их детенышах; выработать умение соотносить изображения взрослых животных и их детенышей, видеть характерные признаки внешнего вида. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: изображения диких животных; костюм Старичка Лесовичка; большие строительные модули, картинки с изображением домашних животных, настольный театр – фигурки детенышей животных, картинки с изображением пищевых продуктов.

Ход занятия:

Педагог демонстрирует детям картинки с изображением диких животных: заяц, еж, лиса, волк, медведь. Дети называют их, затем педагог предлагает назвать детенышей этих животных:

У зайца … зайчата,

У лисы … лисята,

У ежа … ежата,

У волка … волчата,

У медведя … медвежата.

Педагог. Что общего между этими животными?

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Дети. Они дикие.

Педагог. Все эти животные дышат, двигаются, растут, питаются. Все они относятся к живой природе.

(Раздается плач, появляется Старичок Лесовичок)

Педагог. Лесовичок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Лесовичок. У нас в лесу случилась беда! Все наши детеныши потеряли своих детенышей. Помогите, ребята, животным отыскать своих детенышей.

Педагог. Ребята, как же помочь Лесовичку. (Предложения детей)

Педагог. Давайте все вместе поедем искать детенышей в лес! На чем поедем? Давайте – ка смастерим поезд и на нем поедем. (Дети мастерят поезд из больших модулей).

Дети садятся на «поезд», поют:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, словно настоящий.

Едем – едем дружно в лес,

Много ждет нас там чудес!

Педагог. Ну вот мы и приехали на полянку!

На столах оборудована полянка из объемных фигурок настольного театра: объемные деревья, среди них детеныши животных (бельчата, зайчата, медвежата, ежата, волчата, лисята, некоторые домашние животные)

Педагог. Ах вот, где они спрятались! Давайте возьмем малышей и вернем их мамам.

Дети разбирают по одному детенышу, садятся в «поезд» и «едут» в детский сад. Далее каждый ребенок по очереди называет найденного детеныша и возвращает его маме, приговаривая:

К лисе – лисенка,

К зайчихе – зайчонка,

К ежихе – ежонка,

К волчице – волчонка,

К медведице – медвежонка.

Педагог. Посмотри, Лесовичок, какие наши дети молодцы! Всех животных нашли и вернули своим мамам! Посмотрите, ребята, как радуются животные от того, что их детки вернулись домой.

Дети, которые взяли детенышей домашних животных и не нашли соответствующих картинок на ковролине, находят их мам на столе, на котором разложены картинки с изображением домашних животных.

К корове – теленка,

К лошади – жеребенка,

К курице – цыпленка,

К овце – ягненка,

К козе – козленка,

К свинье – поросенка.

Педагог. Ну а теперь давайте мы наших зверей накормим.

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением пищевых продуктов. Дети беркут карточки и рассказывают, кого и чем они угощают.

Морковка для зайчихи и зайчонка,

Курочка для лисы и лисенка,

Мед для медведя и медвежонка,

Орехи для белочки и бельчонка.

Педагог. Посмотри, Лесовичок, какие веселые и радостные наши животные!

Лесовичок. Какие же вы молодцы! Как хорошо позаботились о животных!

Звучит запись «Песенки мамонтенка»

Лесовичок благодарит детей и уходит.

Использованная литература:

  1. Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». ФГОС
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа.
  3. Шорыгина Т.А. Стихи и рассказы о родной природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

ПРОЕКТ Образовательно-воспитательной работы «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Диагностический материал "Что нужно делать заранее, чтобы у наших детей не было неврозов?"

Данный диагностический материал поможет родителям предупредить возникновение неврозов у детей, а также выявить степень их присутствия....

Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...