Конспект НОД коррекционно – развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Быкова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ved_tak_ne_byvaet_na_svte.docx568.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Конспект

НОД коррекционно – развивающей направленности в старшей

дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»

Разработала:

С. В. Быкова

воспитатель

г. Бердск

Цель: закреплять и углублять знания детей о африканских животных. Задачи: обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, приходить на помощь нуждающимся в ней.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к познавательной деятельности; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; составляет рассказ по мнемосхеме с небольшой помощью взрослого; владеет конструктивными способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование: игрушки детёнышей африканских животных (львёнок, бегемотик, обезьянка, слонёнок, жирафик); плакаты с изображением взрослых африканских животных; пособие «Скрути ленточку»; изображения следов льва и слона; фломастеры, «запутанные картинки»; аудиозапись звука моря, крик дельфинов, шорох листьев, крик попугаев; мнемотаблица описания животных; 3 маленьких обруча; детские сумочки.

Ход образовательной деятельности

Игровая мотивация.

Дети проходят на ковёр и находят там игрушки детёнышей африканских животных.

Воспитатель. Зверята просят нас о помощи, они заблудились, устали и хотят домой к родителям. Мы сможем им помочь? А где они живут? Как же нам добраться до Африки, ведь это очень далеко?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы поплывём на корабле. Возьмите в дорогу сумочки, путь не близкий, всё может пригодиться.

Дети рассаживаются на стульчики и каждый держит на руках игрушку-детёныша. Звучит запись «Песня мамонтёнка»

Воспитатель. Вот мы и прибыли в африку. Посмотрите, сколько здесь зелени, деревья совсем не такие как у нас в России. Послушайте внимательно!

Включается запись «Звуки джунглей, «Крик попугаев»

Обсуждение увиденного и услышанного.

Воспитатель. Куда же нам идти?

Рассуждения детей.

«Из джунглей» на полянку выходит Следопыт (дефектолог)

Следопыт. Здравствуйте! Я следопыт, изучаю жизнь животных, их повадки, следы. О чём вы грустите, что случилось?

Дети отвечают.

Следопыт. О, вам повезло, я уже давно здесь путешествую, всё изучаю все тропинки знаю. Здесь совсем недалеко живейство, угадайте кого: они хищники, страшно рычат, их боятся все звери, а вот и их следы.

Дети рассматривают следы и отгадывают загадку. Следопыт ведёт детей змейкой к плакату с изображением льва.

Игра «Назови по- другому»

Воспитатель. Львёнок, вот ты и дома. Ребята, льва ещё можно назвать по-другому:

-Можно львёнок? (ответы детей)

-Можно зайчонок?

-Лёва?

-Зебра?

-Лёвушка?

-Крокодильчик?

-Львище?

-Слонище?

- Львёночек?

Повторите, как можно назвать льва.

Игра «Кто быстрее скрутит ленточку»

Следопыт. Теперь пойдёмте к бегемотам. Что бы попасть к бегемотам, нужно пройти через болото. Это опасно, поэтому нужно встать друг за другом и пойти по кочкам очень аккуратно. Кто за кем будет стоять, мы сейчас узнаем с помощью моих ленточек.

Каждому ребёнку выдаётся карандаш, на котором приклеена атласная длинная лента, на конце ленты прикреплена картинка-бегемотик.

Дети строятся и перешагивают из обруча в обруч.

Воспитатель. Бегемотик, вот твой дом! Дети, давайте на прощание расскажем бегемотам шуточное стихотворение про него.

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Подразним мы бегемота-

Подшутить над ним охота.

Следопыт. Теперь отведём домой, а кого угадайте по этим следам.

Дети отгадывают и идут по следам к слонихе.

Следопыт рассказывает о слоне.

-Это слон. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Хобот у слона – это и нос и «рука». Хоботом слон поднимает пищу и кладёт в рот, поливает себя водой, как из шланга и может носить грузы.

Воспитатель. Спасибо, очень интересный рассказ. Ребята, давайте повторим, что мы запомнили.

Дети рассказывают о слоне по мнемотаблице.

Следопыт. Мама-слониха нас благодарит и дарит каждому портрет слоника.

Детям раздаются изображения слоников с отверстием вместо хоботов.

Следопыт. Ребята, чего не хватает у ваших слоников?

Ответы детей.

Следопыт. Правильно, хобота. Кто-нибудь догадается, как его сделать?

Можно просунуть в отверстие свой указательный пальчик и получится хобот. Покрутите хоботом вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.

Дети складывают слоников в дорожные сумочки.

Следопыт. Отправляемся дальше! Весёлые мартышки живут совсем рядом, сделаем три шага вперёд: один, два, три. Вот и пришли!

Воспитатель садит обезьянку под «пальму».

Физминутка «Весёлые мартышки»

Следопыт. Мартышки очень любят проказничать и играть, давайте с ними тоже пошалим немножко.

Включается музыкальная игра, дети повторяют движения.

Воспитатель. Спасибо, обезьянки, нам пора дальше идти, жирафёнка к маме отвести.

Следопыт. Дальше дорога трудная, в полный рост под зарослями не пройти, толь на коленочках можно проползти.

Дети на коленях ползут за Следопытом.

Воспитатель. Малыш, вот ты и дома!

Игра «Четвёртый лишний»

Следопыт. Семейство жирафов всё в сборе, только по-моему, здесь кто-то лишний.

Ответы детей.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно ответили. А теперь скажите:

- Ккто выше жираф или бегемот?

-Кто сильнее лев или заяц?

-Кто тяжелее бегемот или обезьянка?

- Кто шустрее обезьяна или слон?

- Кто больше слон или лев?

- Кто толще слон или жираф?

Следопыт. Замечательные дети! Возьмите меня к себе в гости, пожалуйста.

Дети приглашают Следопыта на корабль и все плывут обратно.

Звучит запись «Звуки моря» и «Крик дельфинов», воспитатель достаёт игрушку дельфина и показывает, как он плывёт, сопровождая корабль.

Воспитатель. Вот и прибыли!

Следопыт. Я всегда путешествовала только по жарким странам, а у вас совсем не так. Что за окном белое и пушистое?

Ответы детей. Беседа о зиме.

Упражнение «Перечёркнутые картинки»

Следопыт. Понятно, спасибо за объяснение. Ребята, а вы хитрые загадки умеете отгадывать? Я пока в Африке ходила, сделала много зарисовок, постарайтесь угадать, кого я нарисовала.

Дети ищут «спрятанного» зверя и обводят его по контуру фломастером.

Следопыт. Молодцы, ребята мне пора дальше отправляться в путешествие, теперь я полечу на воздушном шаре, до свидания!

Рефлексия:

-Понравилось вам путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Кто нам помогал в поиске животных?

- Расскажите своим друзьям о своём путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.Успешность физического, умственного и э...

Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...

«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»

ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...