Проект "Лучшие друзья Мухи-цокотухи"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muha_tsikotuha_avtosohranennyy.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Тема: «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»

Содержание

                                 Пояснение

Название проекта

«Лучшие друзья Мухи-цокотухи»

Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный        

Участники

Дети средней группы

Продолжительность

проекта

Краткосрочный (3 недели).Июнь.

Основное направление

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Куратор проекта

Воспитатель: Сочнева Е.М.

                          Василевская С.А.

Основание для

разработки проекта

Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А все, что удивительное и интересное, притягивает и заостряет внимание ребенка. Ознакомление ребенка с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любить природу может лишь тот , кто ее знает изучает, понимает.

Цель проекта:

Формирование  представлений о жизни насекомых; вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых.

Задачи проекта:

1.Знакомство с внешним видом, местах обитания, способах питания насекомых;

2.  Способствовать разностороннему развитию ребенка;  

3.Формировать художественно-эстетическое развитие детей в разных видах техники;

 4.Обеспечить условия для создания художественных объектов;        

5.Воспитывать желание учувствовать в коллективной творческой деятельности.                                

Ожидаемый  результат

Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, изучат их строение, узнают о пользе и вреде насекомых. Участвуя в проекте, дети перестанут бояться насекомых. Предполагается развитие у детей словарного запаса, любознательности, умения наблюдать и делать выводы из увиденного.

                                                              Этапы проекта

1.Подготовительный этап

1.Подбор наглядно-информационного материала;

2.Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность;

3.Дидактические игры по теме;

4.Подбор художественной литературы по теме;

5.Обеспечение  детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой.

2.Основной этап

1.Беседы

2.Рассматривание насекомых: иллюстрации, муляж насекомых, игрушки.

3.Комплекс утренней гимнастики «»

4.Физминутка «»

5.Наблюдения за  насекомыми.

6.Проведение дидактических игр : «На полянке», «Собери насекомого», «Найди домик насекомого»

7.Чтение литературных произведений : «Муха – чистюха» Б.Заходер, «Божья коровка», «Кузнечик» В.Зотов, «Два жука» М.Моровская.

8. Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муха-цокотуха»

9.Подвижные игры: «Поимай комара», «Медведь и пчелы»

10. Игра малой подвижности «Кто что умеет делать»

11. Создание образов насекомых в совместной  с воспитателем,  художественно-эстетической деятельности:

Лепка:  «Паучки»

Рисование: «Гусеница»

Аппликация: «Божья коровка»

Конструирование из бумаги: «Золотые пчелки»

Ручной труд: «Веселые жучки»

12. Привлечение родителей сбору разнообразного бросового материала.

3.Заключительный этап

1.Выставка детских работ.

2.Подведение итогов проекта.

3.Подготовка презентации по фотографиям реализации проекта.

                                                   План реализации проекта.

Название мероприятия

Цель

Сроки реализации

Образовательная область «Физическое развитие

1.

Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

1-3 неделя

2.

Физкультминутка  «У жука сегодня день рожденье»

 

Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями.

1-3 неделя

3.

Подвижные игры:   «Поймай комара», «Медведь и пчелы» , «Дневные и ночные бабочки»                                                                            

Упражнять детей в прыжках ,развивать точность движения и ловкость;развивать умение бегать в разных направлениях;развивать умения действовать по сигналу,выполнять правила игры. 

1 и 3 неделя

4.

Игра малой подвижности «Кто, что умеет делать»

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

1 неделя

5.

Хороводная игра « Хоровод насекомых»    

Развивать музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения пчелы.

2 неделя

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1.

Рисование  «Гусеница»      

 Развивать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых ;развивать чувство формы и цвета, совершенствовать технику рисования красками.

1 неделя

2.

Аппликация  «Божия коровка»

Закрепить умения наклеивать детали на лист бумаги и украшать их мелкими деталями, воспитывать аккуратность в работе.

2 неделя

3.

 

Конструирование из бумаги «Золотые пчелки»

Учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, дополнять дополнительными деталями; воспитывать умения работать сообща.

3 неделя

4.

Ручной труд «Веселые насекомые»

Учить детей делать забавных  насекомых из бросового материала; вызвать эмоциональный отклик на получившиеся поделки.

1 неделя

5.

Лепка «Паучки»

Формировать умения передавать характерные особенности насекомых ,развивать мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу.

2 неделя.

                                         Образовательная область Познавательное развитие

1.

Рассматривание иллюстраций «Мир насекомых»; муляжи насекомых.

Расширять кругозор детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»; уточнить знание детей  о внешнем виде, месте обитания насекомых.

1 неделя

2.

Дидактические  игры: «На поляне»; «Собери насекомого», «Найди домик насекомого», «Отгадай насекомое»

Закреплять умения классифицировать и называть насекомых; расширять и активизировать  словарь детей.

1 и 2 неделя

3.

Наблюдение за насекомыми.

Закрепить знания о внешнем виде насекомых, способе передвижения, питания,доставить радость от наблюдения за насекомыми.

4.

Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муха-цокотуха»

Вызвать радостное настроение от просмотра мультфильмов.

Образовательная область   «Речевое развитие»

1.

Чтение литературных произведений : «Муха – чистюха» Б.Заходер, «Божья коровка», «Кузнечик» В.Зотов, «Два жука» М.Моровская.

Заинтересовать детей,  слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

1-3 неделя

2.

 Загадывание загадок о насекомых.

Развивать мышление, внимание; закрепить знания о насекомых.

2неделя

Образовательная  область « Социально - коммуникативное развитие»

1.

Беседы: «Кто такие насекомые?», «Насекомые  бывают опасными», «Польза и вред насекомых»,.

Закрепить знания детей о мире насекомых, их разнообразии, питании, передвижении; дать понятия о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

1-3 неделя

Работа с родителями

1.

Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых», «Что мы знаем про насекомых».                                                  

2.

 Изготовление родителями с детьми фото с изображением насекомого в подарок мухе –цокотухе.

3.

Привлечение родителей сбору разнообразного бросового материала.

Отчет о проекте

В результате проекта у детей появился живой интерес к природе, к особенностям жизни и развитию насекомых. Дети научились навыкам наблюдения. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках ,поделках. Дети готовы охранять и защищать насекомых, так как расширился познавательный интерес. Сформировались положительные отношения к насекомым и их среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....

«Друзья Мухи – Цокотухи»

Конспект занятия  «Друзья Мухи – Цокотухи»...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"

Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....

Друзья Мухи- цокотухи.

Цель : Развивать умения узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик).Задачи: Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение гру...