Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muha_-_tsokotuha.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ДРУЗЬЯ МУХИ – ЦОКОТУХИ»

(конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

- Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную  диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество;

- Способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик); обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых;

- Формировать умение группировать и классифицировать предметы;

- Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественного произведения;

- Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материал: картинки с изображением бабочки, жука, комара, пчелы, кузнечика в виде сказочных персонажей и в натуральном изображении, маска-шапочка лягушки, карточки для игры «Четвертый лишний».

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение К. Чуковского «Муха - Цокотуха», дидактические игры, отгадывание загадок.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Речевая разминка: Давайте вспомним, как жужжит жук? Зудит комар? Жужжит пчела?

Воспитатель: Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Кто еще пришел к Мухе в гости?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно (выставляется картинка с пчелой).

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе Цокотухе

Меду принесла.

Кто еще пришел к Мухе в гости?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Верно (выставляется картинка с изображением бабочки).

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Воспитатель: А потом злодей похитил Муху-Цокотуху. Она сопротивлялась, звала на помощь.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

Выставляется картинка с изображением жука.

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

Выставляется картинка с изображением кузнечика.

Воспитатель: Кто же спас Муху-Цокотуху?

Дети: Комарик.

Воспитатель: Правильно, комарик (выставляется картинка с изображением комарика). Назовем хором всех гостей, которые нарисованы на картинках. Назовите одним словом тех, кто изображен на картинках. Верно, комар, пчела, кузнечик, бабочка, жук – это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые».

Физминутка «Комарики».

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ноги на песочек,

Сунул носик под листочек.

Спрятался!

Тут лягушка выходила

И комариков ловила!

Работа по картинкам.

Воспитатель: Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Может быть, кто-нибудь заметил, что это? Да, у всех этих насекомых есть крылья: и у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Какие крылья у бабочки? А какие крылья у пчелы? Как вы думаете, зачем насекомым крылья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А что еще умеют делать насекомые? Верно. Насекомые умеют летать, ползать и прыгать. Посмотрите на картинки и скажите, кто из этих насекомых летает, кто ползает, а кто прыгает. Молодцы! А теперь поиграем.

Подвижная игра «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп!

Сели и покушали,

Тишину послушали.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок – высоко,

На носочках – легко!

Игра «Четвертый лишний». 

Воспитатель: У меня есть картинки, на которых изображены животные. Назовите каждого и объясните, кто из них лишний (волк, лиса, заяц, пчела; синица, воробей, сорока, комар; бабочка, жук, кузнечик, кошка).

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали лишних животных. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? Верно. Еще раз скажем все вместе: насекомые. Насекомые маленькие, а мы большие. Как нужно с ними обращаться?

Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для 2 младшей группы "Муха-цокотуха"

Данное занятие направлено на: - закрепление знанияй етей о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник; -продолжение сравнивания предметов контрастных размеров, пользуясь приемом ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

Конспект занятия во второй младшей группе «Муха- цокотуха»

- закреплять знания детей о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом  приложения, обозначать результа...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для 2 младшей группы "Муха-Цокотуха"

Закрепление знаний по пройденному материалу....

Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"

Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....