Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ДРУЗЬЯ МУХИ – ЦОКОТУХИ»
(конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество;
- Способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик); обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых;
- Формировать умение группировать и классифицировать предметы;
- Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественного произведения;
- Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Материал: картинки с изображением бабочки, жука, комара, пчелы, кузнечика в виде сказочных персонажей и в натуральном изображении, маска-шапочка лягушки, карточки для игры «Четвертый лишний».
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение К. Чуковского «Муха - Цокотуха», дидактические игры, отгадывание загадок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Речевая разминка: Давайте вспомним, как жужжит жук? Зудит комар? Жужжит пчела?
Воспитатель: Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Кто еще пришел к Мухе в гости?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно (выставляется картинка с пчелой).
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе Цокотухе
Меду принесла.
Кто еще пришел к Мухе в гости?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Верно (выставляется картинка с изображением бабочки).
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Воспитатель: А потом злодей похитил Муху-Цокотуху. Она сопротивлялась, звала на помощь.
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Выставляется картинка с изображением жука.
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Выставляется картинка с изображением кузнечика.
Воспитатель: Кто же спас Муху-Цокотуху?
Дети: Комарик.
Воспитатель: Правильно, комарик (выставляется картинка с изображением комарика). Назовем хором всех гостей, которые нарисованы на картинках. Назовите одним словом тех, кто изображен на картинках. Верно, комар, пчела, кузнечик, бабочка, жук – это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые».
Физминутка «Комарики».
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек.
Спрятался!
Тут лягушка выходила
И комариков ловила!
Работа по картинкам.
Воспитатель: Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Может быть, кто-нибудь заметил, что это? Да, у всех этих насекомых есть крылья: и у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Какие крылья у бабочки? А какие крылья у пчелы? Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А что еще умеют делать насекомые? Верно. Насекомые умеют летать, ползать и прыгать. Посмотрите на картинки и скажите, кто из этих насекомых летает, кто ползает, а кто прыгает. Молодцы! А теперь поиграем.
Подвижная игра «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп!
Сели и покушали,
Тишину послушали.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок – высоко,
На носочках – легко!
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: У меня есть картинки, на которых изображены животные. Назовите каждого и объясните, кто из них лишний (волк, лиса, заяц, пчела; синица, воробей, сорока, комар; бабочка, жук, кузнечик, кошка).
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали лишних животных. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? Верно. Еще раз скажем все вместе: насекомые. Насекомые маленькие, а мы большие. Как нужно с ними обращаться?
Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для 2 младшей группы "Муха-цокотуха"
Данное занятие направлено на: - закрепление знанияй етей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; -продолжение сравнивания предметов контрастных размеров, пользуясь приемом ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
Конспект занятия во второй младшей группе «Муха- цокотуха»
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результа...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для 2 младшей группы "Муха-Цокотуха"
Закрепление знаний по пройденному материалу....
Конспект занятия по математике для младшей группы "Муха-Цокотуха"
Конспект занятия...
Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"
Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....