Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький». Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб.Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2.docx503.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе

«Муха- цокотуха и маленькие математики».

                                                     Воспитатель: Прокопец Е.А.

г.Тимашевск

2014г.

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький». Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб.Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Материал: 5 цветочков разного цвета, солнце, картинки: муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, геометрические фигуры   (круг, квадрат, треугольник), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, кубики и кирпичики по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она я прошу вас угадать: «Муха, муха- цокотуха, позолоченное брюхо. Как называется сказка?

Дети: Муха- цокотуха.

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Муха- цокотуха».

Воспитатель показывает нарисованную муху, располагая ее на мольберте.

Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела. Проснулось солнышко, показалось из- за леса и наступило…

Дети: Утро.

Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце.

Воспитатель: Муха- цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

На мольберт выкладываются цветы разного цвета.

Смотрит муха на цветы и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета цветы.

Воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет.

I:\занятия\P1040904.JPG

Воспитатель: Сколько в поле цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: Один

Дети перечисляют цветы.

Воспитатель: Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит прекрасный  аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Воспитатель: Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.

Воспитатель показывает монету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?

Дети: У нее нет уголков.

Воспитатель: У нашей Мухи- цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.

Воспитатель выкладывает на мольберт изображения трех самоваров разного цвета и высоты.

Воспитатель: На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?

Дети: Приставить их друг к другу.

Воспитатель: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой их них самый большой, а какой самый маленький.

Воспитатель вызывает одного ребенка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого- самый маленький.

Какого цвета самый большой самовар?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше?

Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета самый маленький самовар?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в самый маленький?

Дети: Мало.

Воспитатель: К Мухе- цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

Дети: Желтого.
Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?

Дети: Он самый большой.

Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?

Дети: Да.

Воспитатель: Взяла Муха- цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?

Дети: Наложить одну скамейку на другую.

I:\занятия\P1040908.JPG

Воспитатель предлагает кому -нибудь из детей проверить приемом наложения длину скамеек.

Воспитатель: Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небе и наступил…

Дети: День.

Воспитатель: Ждет Муха –цокотуха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Из- за того, что гости долго не идут, у Мухи- цокотухи испортилось настроение . Попробуем ее развеселить.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок

Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе- цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках. Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?

I:\занятия\P1040912.JPG

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого цвета эта коробочка, на какую фигуру она похожа?

Дети: На квадрат.

Воспитатель:Какого цвета эта коробочка, на какую фигуру она похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Как можно назвать вместе круг, квадрат и треугольник- что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?.

Дети: Много.

Воспитатель: Подарков подарили Мухе много, и гостей тоже пришло…

Дети: много.

Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол , стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.

Воспитатель демонстрирует построенный «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика. Дети строят «стулья».

Воспитатель :Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…

Дети: Вечер.

Воспитатель: Муха – цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей, какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, с вашей помощью она рассадила своих гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!».  Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями- насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...