Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький». Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб.Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2.docx503.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе

«Муха- цокотуха и маленькие математики».

                                                     Воспитатель: Прокопец Е.А.

г.Тимашевск

2014г.

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький». Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб.Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Материал: 5 цветочков разного цвета, солнце, картинки: муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, геометрические фигуры   (круг, квадрат, треугольник), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, кубики и кирпичики по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она я прошу вас угадать: «Муха, муха- цокотуха, позолоченное брюхо. Как называется сказка?

Дети: Муха- цокотуха.

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Муха- цокотуха».

Воспитатель показывает нарисованную муху, располагая ее на мольберте.

Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела. Проснулось солнышко, показалось из- за леса и наступило…

Дети: Утро.

Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце.

Воспитатель: Муха- цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

На мольберт выкладываются цветы разного цвета.

Смотрит муха на цветы и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета цветы.

Воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет.

I:\занятия\P1040904.JPG

Воспитатель: Сколько в поле цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: Один

Дети перечисляют цветы.

Воспитатель: Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит прекрасный  аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Воспитатель: Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.

Воспитатель показывает монету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?

Дети: У нее нет уголков.

Воспитатель: У нашей Мухи- цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.

Воспитатель выкладывает на мольберт изображения трех самоваров разного цвета и высоты.

Воспитатель: На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?

Дети: Приставить их друг к другу.

Воспитатель: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой их них самый большой, а какой самый маленький.

Воспитатель вызывает одного ребенка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого- самый маленький.

Какого цвета самый большой самовар?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше?

Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета самый маленький самовар?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в самый маленький?

Дети: Мало.

Воспитатель: К Мухе- цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

Дети: Желтого.
Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?

Дети: Он самый большой.

Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?

Дети: Да.

Воспитатель: Взяла Муха- цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?

Дети: Наложить одну скамейку на другую.

I:\занятия\P1040908.JPG

Воспитатель предлагает кому -нибудь из детей проверить приемом наложения длину скамеек.

Воспитатель: Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небе и наступил…

Дети: День.

Воспитатель: Ждет Муха –цокотуха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Из- за того, что гости долго не идут, у Мухи- цокотухи испортилось настроение . Попробуем ее развеселить.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок

Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе- цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках. Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?

I:\занятия\P1040912.JPG

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого цвета эта коробочка, на какую фигуру она похожа?

Дети: На квадрат.

Воспитатель:Какого цвета эта коробочка, на какую фигуру она похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Как можно назвать вместе круг, квадрат и треугольник- что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?.

Дети: Много.

Воспитатель: Подарков подарили Мухе много, и гостей тоже пришло…

Дети: много.

Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол , стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.

Воспитатель демонстрирует построенный «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика. Дети строят «стулья».

Воспитатель :Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…

Дети: Вечер.

Воспитатель: Муха – цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей, какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, с вашей помощью она рассадила своих гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!».  Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями- насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2.     Продолжать учить определять отношения предметов п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...