Проект "Космос" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комакова Ирина Анатольевна

Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос»  подготовительная группа №6

Воспитатели: Комакова И.А., Исакова О.С., физ. руководитель Карпова Е.Г., муз. руководитель Ляляева О.Н.
Тип проекта:

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный (недельный)

Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, физ. руководитель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

Реализация предлагаемых форм работы предполагает решение следующих задач:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
  • Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
  • Воспитывать любовь и уважение к людям-первооткрывателям космоса

Проблема.

2018 год – отмечаем 57 лет первого космического полёта Ю. А Гагарина

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым

Цель проекта:

  • развивать естественные представления детей о космосе
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе 

2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

3. Физкультурный праздник «Космические спасатели». 

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.               3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • Работа с родителями, конкурс семейных работ «Космос».
  • Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
  • Подобрать сюжетно – ролевые игры, подвижные игры о космосе.
  • Творческие работы из конструирования из бумаги о космосе.
  • Слушание песни о космосе.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД:

Понедельник 2 апреля.

1. Познание: Сказание о К. Э. Циолковском.

Задачи:

- расширить представления детей о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковском.

2. Загадки о звездах.

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,

научить проводить эксперимент, пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия, формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса, формировать умение делать выводы по результатам опытов

3. Конструирование из бумаги «Спутник»

Задачи: Обогащать представления детей по изучаемой теме. Совершенствовать умение рисовать детали конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги, склеивать, украшать. Помочь собрать конструкцию «мобиль» из трубочек для коктейля, ниток и выполненных детьми поделок. Напомнить правило безопасности при работе с ножницами, воспитывать культуру труда.

4. Подвижная игра «Ракетодром»

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Вторник 3 Апреля.

1. Сказание о Ю. А. Гагарине

Познакомить детей с понятием "Космос, звезды, планета Земля"

датой первого полета человека в космос,

дать возможность понять, кто такие космонавты.

Продолжать воспитывать любовь к родине,

гордость за свою страну, первой освоившей космос.

Вызвать познавательный интерес к празднику

2. Музыкальное

Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»

Задачи: Продолжать знакомить детей с значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

3. Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Задачи: Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, объединять сюжеты различных игр(«Космос»«Семья»«Строители»)Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

4 Я. К. Голованов «Дорога на космодром

Среда 4 Апреля.

1. Сказание о Королеве

Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии конструктора С. П. Королева, и его выдающиеся заслуги. Познакомить с первыми животными- космонавтами, развивать воображение, фантазию.

2. Аппликация «Космонавты в космосе»

Задачи: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

3. Рассматривание и чтение книг о космонавтах. Чтение рассказа А Леонова о дружбе с Ю. Гагариным

Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества характера космонавта им нравится, какими они хотят стать.

4. Подвижная игра «Ракета»

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах вверх, стараясь достать предмет. Развивать мышцы спины и ног, Воспитывать целеустремленность. Обогащать двигательный опыт детей, учить организовывать командные соревнования.

Четверг 5 апреля.

1. Рисование акварелью и восковыми мелками «Космос»

Задачи: Учить детей при помощи восковых мелков рисовать планеты и звезды, используя различные техники (рисование широкой кистью, ватной палочкой, губкой, создавать фон рисунка. Поддерживать интерес к творчеству, изобразительной деятельности.

2. Просмотр мультфильма «Полет на луну»

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанными с освоением космоса, учить видеть лучшие черты характера персонажа, вызвать стремление быть похожими на них. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы, учить правильно использовать их.

3. «Сказание о космосе»

Задачи: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Подвижная игра «Солнце – чемпион».

Пятница 6 апреля

1.«Путешествие в космос». Занятие по конструированию

Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

2. Загадки о космосе

Задачи: Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,

научить проводить эксперимент,

Пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия

формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса,

формировать умение делать выводы по результатам опытов

3.Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

Понедельник 9 апреля.

1.Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек». Беседа с детьми «Здоровье космонавта». Видео презентация «Космонавты»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением, обсудить, как герой произведения заботился о своем здоровье, правильно ли он поступал, что нужно делать, чтобы не болеть. Рассказать детям о приближающемся празднике – о Дне космонавтики, о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. Продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

2.Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

3. Подвижная игра «Невесомость»

Вторник 10 апреля.

Интегрированное занятие посвящённое празднику «День космонавтики» ,

Цель:

Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;

Развивать мелкую моторику рук, складывать бумагу пополам, по диагонали, симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Сформировать представление о строении ракеты и ее назначении.

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, катапульта, невесомость, притяжение земли, спутник;

Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;

Развивать вкусовые рецепторы, узнать фрукт на вкус;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Третий этап – заключительный:

1. Презентация проекта

Досуг «Дети тянутся к звёздам»

Задачи: продолжать знакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через песни о космосе. Воспитывать у детей уважение к труду людей, чувство патриотизма, гордости за страну, доставить детям радость.

2. Физкультурный праздник «Космические спасатели». Цель: способствовать развитию двигательных возможностей детей.

Приложение

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Физ. руководитель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...