Сценарий экологической сказки "Катя и божьи коровки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гапон Элла Алексеевна

Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и ставит задачу личностного развития ребёнка на первый план, а это значит, что в дошкольном возрасте необходимо заложить экологическую культуру, чтобы ребёнок с детства понимал значимость природы.

В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается поиск методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них зачатки экологической культуры. Театрализованную деятельность экологического содержания можно отнести к числу таких методов.

Театр со слов С. В. Образцова – «Средство воспитания человеческих душ». Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, а игровые моменты дают возможность ребёнку с удовольствием, естественно войти в мир театра, полюбить его, реализовать свои возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki_dlya_3.odt550.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-значимый проект

Сценарий экологической сказки для 2-ой младшей группы «Пчелки»
«Катя и божьи коровки»

Подготовила:

воспитатель МДОУ №54, г. Раменское

Гапон Элла Алексеевна.

Цели:

    1. Воспитывать интерес у детей к жизни насекомых, живущих в траве.

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  2. Формировать доброжелательное эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
  3. Развивать социальные навыки, умение работать в группе.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Учить грамматически связной речи

3. При помощи танца развивать координацию движений, способность двигаться ритмично.

4. Формировать навыки сюжетно-ролевых игр.

Материалы и оборудование:

  1. Костюмы насекомых (божьи коровки, бабочки, шмель, пчелы, кузнечики, стрекозы)
  2. Реквизиты для сцены: летний луг (трава, цветы, изображение летнего дня, пруд, камыши).
  3. Музыкальное сопровождение:

а) «Летний день» (муз. Гершвин),

б) «Танец веселых бабочек»

в) «Полет шмеля» (муз. Римский-Корсаков),

г) «Песенка пчелок»

д) «В траве сидел кузнечик» (муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова),

е) «Танец стрекоз» (Boris GG).

ж) «Песенка о насекомых».

  1. Интерактивнре оборудование:

а) Летний луг (видео),

б) Полет бабочек (видео),

в) Полет шмеля (видео),

г) Пчелки (видео)

д) Изображение осовидной мухи (картинка),

е) Кузнечики (видео),

ж) Полет стрекоз (видео),

з) Насекомые (видео)

Действующие лица:              

1. Ведущий

взрослый

2. Девочка Катя

девочка из подготовительной группы

3. Божьи коровки

девочки из 2-ой младшей группы

4. Бабочки

4-5 девочек

5. Шмель

мальчик

6. Пчелы

6 детей

7. Кузнечики

6 детей

8. Стрекозы

3 ребенка

9. Мама

взрослый

Действие спектакля:

«Катя и божья коровка»

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем вам поучительную сказку!

Эта история произошла с девочкой Катей. В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу.

Выходит Катя, ходит по лугу.

В это время играет музыка («Летний день»), на экране видео летнего луга.

Ведущий под музыку рассказывает:

В.: Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что рядом с ней кто-то ползает. Это были маленькие божьи коровки с красными, словно отлакированными спинками, украшенными пятью чёрными точками.

Катя стала рассматривать красных  жучков и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс:

Музыка заканчивает играть.

Божья коровка1: Девочка, пожалуйста, не мни траву! Если хочешь побегать, порезвиться, то бегай лучше по тропинкам.

Катя: Ой, здравствуйте, кто это? (удивлённо) Кто со мной разговаривает?

Б.К.2: Здравствуй, Катя! Это мы, божьи коровки!

К.: Разве божьи коровки разговаривают? (ещё большее удивление)

Б.К.1: Да, мы умеем говорить. Но говорим мы только с детьми, а взрослые нас не слышат!

К.: Понятно! ( протяжно) Но скажите, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! (окидывает взглядом широкий луг).

Б.К.2: Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг — это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» 

К.: Извини, пожалуйста, я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам. Кажите, пожалуйста, а много насекомых на лугу?

Б.К.1: Очень много! Пойдем по этой дорожке, мы познакомим тебя с другими насекомыми!

(Катя и божьи коровки идут в глубь сцены, садятся на пенечки)

В.: Катя вместе с божьими коровками отправилась в занимательное путешествие. И тут Девочка заметила красивых бабочек. Они весело порхали над цветами

Танец Бабочек, на экране «Полет бабочек» (видео).

В.: Бабочки сели на травинку, сложили крылышки и ... исчезли (закрылись крыльями).

К.: Куда делись бабочки? (удивляется).

Б.К.2: Они здесь, но стали для тебя незаметными. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, Катюша, что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом?

К.: (обращается к бабочкам) Нет! Нет! Бабочки, я не хочу причинять вам вреда! Я хочу быть вашим другом.

Бабочки (хором): Здравствуй, Катя!

Бабочка: Правильно, ты должна быть нам другом! У нас есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, мы переносим пыльцу и опыляем растения. Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки — ведь это насекомые-опылители.

К.: Спасибо, милые бабочки! Я все поняла и не буду больше причинять вам вред! До свидания!

Бабочки: До свидания, Катя!

Б.К.1: Знаешь, Катя, кроме бабочек есть и другие насекомые-опылители – это пчелы и шмели.

Играет музыка «Полет шмеля», на экране видео. Вылетает шмель (пока идет диалог Кати и божьих коровок, шмель сидит на цветке в центре зала)

К.: Ой! Шмель! Его трогать нельзя! Он может укусить! (Катя прячется).

Б.К.2: Конечно! У шмелей и пчел есть острое ядовитое жало! Но их не стоит бояться. Если этих насекомых не трогать, они безобидны. Давай подойдем поближе.

Подходят, шмель в это время летает вокруг них под музыку, по окончании музыки садится на цветок.

Б.К.1: А вот и наши пчелки-труженицы!

На экране – видео пчелок. Выходят пчелки, поют вместе со шмелем «Песенку пчелок».

На полянке я живу
Где-то в сказочном лесу,
Не скучаю никогда - 
Я веселая пчела!!!

Я пчелка жу - жу - жу,
В улике большом живу,
Ко мне в гости приходи,
Сладкий медик получи.

Припев:
С цветочка на цветочек
я весело скачу
И собираю сладкую
цветочную пыльцу
С утра всегда работаю -
Я с солнышком встаю.
А вечером танцую
И весело пою.


Ты, дружок, и ты, дружок,
заходи скорей в кружок.
Вместе будем танцевать,
Некогда нам унывать!

Позовем других букашек,
Паучков и таракашек
Всех на танец пригласим
Вместе громко загудим.

Припев:
С цветочка на цветочек
я весело скачу
И собираю сладкую
цветочную пыльцу
С утра всегда работаю -
Я с солнышком встаю.
А вечером танцую
И весело пою.

С нами пляшут небеса,
Реки пляшут и моря.
Солнце лихо подмигнет
И с луною в пляс пойдет.

Зазвенели голоса,
Заплясала вся земля.
Эй, дружок, не замолкай,
Громче, громче подпевай!

На полянке я живу
Где-то в сказочном лесу,
Не скучаю никогда - 
Я веселая пчела!!!

Ты, дружок ,и ты, дружок,
заходи скорей в кружок.
Вместе будем танцевать
Некогда нам унывать! 
Позовем других букашек,
Паучков и таракашек.
Всех на танец пригласим,
Вместе громко загудим.

Катя: Спасибо вам, пчелки, рассказали, какие вы нужные и важные для природы насекомые.

Пчелка: Да, Катя, мы очень полезны! Ведь мы опыляем цветы, собираем нектар, приносим его в наши домики-ульи, а там делаем мед, который так необходим людям, чтоб они были здоровыми и сильными!
К.: Я очень люблю мед! Когда я болела, мама давала его мне. Спасибо вам, пчелки!

На экране – изображение осовидной мухи. Вылетает осовидная муха.

К.: А вот и еще шмель!

Пчелка: Нет, Катя, это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же как осы и шмели, но совсем не кусачая и жала у нее нет.

Муха: Но птицы принимают меня за злую осу и пролетают мимо. Я очень полезна! Мои личинки поедают вредителей огородных растений и цветов. А еще я, также как пчелы, собираю и опыляю растения.

К.: Ого, какая хитрая и полезная муха!

Б.К.2: Да, все насекомые очень хитрые и полезные! (с гордостью)

Пчелка: Нам пора, Катя! Полетим трудиться, опылять растения, делать мед! До свидания!

Катя: До свидания!

(пчелы, шмель, осовидная муха улетают)

Катя и божьи коровки идут дальше по сцене.

Ведущий: В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.

(раздается стрекот кузнечиков)

К.: Кто же это стрекочет?

Б.К.1: Это кузнечики!

К.: Мне бы хотелось увидеть кузнечиков!

На экране Кузнечики (видео), выходят кузнечики, поют песню «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был

Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку и с мухами дружил

Представьте себе представьте себе

Не трогал и козявку

Представьте себе представьте себе

И с мухами дружил

Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

Прожорливое брюшко и съела кузнеца

Представьте себе представьте себе

Прожорливое брюшко

Представьте себе представьте себе

И съела кузнеца

Не думал не гадал он не думал не гадал он

Никак не ожидал он такого вот конца

Представьте себе представьте себе

Никак не ожидал он

Представьте себе представьте себе

Такого вот конца!

Кузнечик: Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте, кузнечики!

Кузнечик: Мы –кузнечики хитрецы! Нас не найдешь в зеленой траве, как черную кошку в темной комнате! Мы тоже приносим пользу, уничтожаем насекомых-вредителей!

Катя: Да, вы – очень хитрые насекомые! До свидания, кузнечики!

Кузнечики (хором): До свидания, Катя!

Уходят за кулисы.

Катя: Ой, пруд! Побежали!

Катя и божьи коровки подходят к пруду. Слышатся звуки музыки (Boris GG), под эту музыку вылетают стрекозы (3 человека), читают стихи:

  1. Я - и штурман, и пилот.

Я в полет свой самолет

           Поднимаю над осокой

Над шершавой и высокой.

        2)   Сквозь очки я зорко вижу

              Всех и все намного ближе!

             Крылья стрекозиные

              Звонкие и длинные.

  1. Но в полете – вот обидно

      Наших крылышек не видно!

      А они прочны, прозрачны,

Удивительно удачны!

И легко нам кружится.

Окрыленным кружевцем.

Катя: Какие красивые стрекозы!

Стрекозы (хором): Здравствуй, Катя!

Стрекоза: Мы не только красивые, но и полезные! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух, которые разносят на своих лапках разные заболевания, опасные для человека!

Катя: Ух ты! Я и не знала, что вы тоже приносите пользу! До свидания, стрекозы!

Стрекозы: До свидания, Катя!

(стрекозы улетают за кулисы)

Катя и Божьи коровки уходят вглубь сцены, на экране – видео заката, играет музыка.

Ведущий (под музыку): Долго беседовала Катя с Божьими коровками. Она увлеклась разговором и не заметила, как наступил вечер.

Катя (оборачиваясь на экран): Уже вечер! Как незаметно пролетело время!

Музыка останавливается, из зрительного зала выходит мама.

Мама: Катя, ты где?

Катя, слыша голос мамы, встает, вежливо прощается с божьими коровками.

Катя: Спасибо, милые божьи коровки! Я узнала много нового и интересного.

Б.К.2: Почаще приходи на луг, мы расскажем тебе еще кое-что об его обитателях.

Заходит мама.

Мама: Ах, вот ты где, Катюша» А я тебя обыскалась! Что ж ты тут так долго делала?

Катя: Мамочка! Я узнала сегодня столько нового об обитателях луга!

Начинает играть музыка о насекомых, на экране видео…

Катя: Представляешь!......

(Катя изображает, что оживленно рассказывает маме, музыка заглушает ее речь)

На сцену выходят все участники спектакля, танцуют.

Ведущий (после песенки): Вот такая необыкновенная история приключилась с обыкновенной девочкой Катей в летний день на лугу.

Аплодисменты!!! Роли исполняли ….

                                                              ЗАНАВЕС

C:\Users\Пользователь\Desktop\2017-05-31-PHOTO-00003214.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\2017-05-31-PHOTO-00003213.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\2017-05-31-PHOTO-00003215.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\2017-05-31-PHOTO-00003216.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Экологический кружок «Божья коровка» II младшая группа

Кружок «Божья коровка» имеет экологическую направленность.Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просветительской работы по формированию у населения экологи...

Экологический праздник в старшей группе «Божья коровка, чёрная головка»

Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко...

Макет для экологической сказки "Маша и Божья коровка"

Декорация-макет к экологической сказке "Маша и Божья коровка"...

Экологическая игра "Поможем божьей коровке "

Развивающая игра по экологии для детей старших групп.Игра проводится на улице,детей встречают различные персонажи. Ребятам приходиться двигаться по карте с указателями, преодолевать всяческие препятст...

Сценарий праздника «День рождение божьей коровки»

Сценарий праздник «День рождение божьей коровки»Программное содержание:• Формирование навыков общения, создание радостного настроения.• Продолжать расширять знания детей о насеко...