Интегрированное занятие во второй младшей группе «Полянка для божьей коровки и её друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шегурова Елена Анатольевна

Задачи: 

 -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;

-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;

-совершенствовать  умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»;

развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальное произведение.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Полянка для божьей коровки и её друзей»

Задачи: 

 -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;

-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;

-совершенствовать  умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»;

развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальное произведение.  

Ход занятия

Дети входят под музыку «Весенняя».

-Какая здесь красивая музыка

-Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Ребята, о чем  напоминает вам эта музыка? О каком времени года хочется подумать, когда слышишь эту музыку? (О весне)

-Что происходит весной в природе? (растаял снег, прилетели птицы, выросла трава, солнце жарче греет,  появляются первые цветы,  на деревьях появляются листочки, идут дожди).

-Правильно весной природа просыпается.

 

Физминутка «Весенняя» под музыку

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

 –Сегодня к нам обещала зайти ещё одна гостья, но кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

  Маленькая модница

  Села на ладошки.

Красненькое платьице

 С черными горошками

Дети: - Божья коровка!

- Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленую полянку и хочет познакомить со своими друзьями. Но прежде она хочет вам подарить красивые цветы, которые она принесла для вас.

-А как называются эти цветы? (одуванчики)

-Как вы думаете, почему божья коровка принесла именно эти цветы? (потому что это первые весенние цветы)

А какие еще вы знаете весенние цветы, которые появляются первыми из - под снега? (подснежники, мать - и -  мачеха)

Божья коровка раздает по одному цветочку.

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Аня,  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя, Али? (один)

А у Сони, сколько цветочков? (один) и т.д.

- Что можно еще сказать о количестве одуванчиков, которые  принесла вам божья коровка? (Столько, сколько детей).

-У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много. Давайте соберем букет и поставим в вазу, а позже мы заберем её с собой в нашу группу.

 -Молодцы! А теперь пора отправляться на полянку

- «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

    На  полянке очутились!

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Давайте с вами сядем на неё и подышим

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

-Как много цветов на полянке. А где же твои друзья, божья коровка? И кто они?

Божья коровка:  отгадаете мои загадки, поиграете со мной, тогда и узнаете.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Отгадавший, одевает соответствующий ободок.

 Громко я жужжу, летая,

 Мёд целебный собирая.

 Всем полезна и мила

 Хлопотливая    (пчела).

Зелёная пружинка

 Живет в траве густой.

 С травинки на травинку

 Он скачет день – деньской. (кузнечик)

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет

Себе город строит..

 (Муравей.)

Я летаю, как хочу

 Боком, взад, вперед лечу.

 Есть огромные глаза

 Я летунья - …(стрекоза)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

                                        (Паук)

-Посмотрите ребята друг на друга и скажите  в кого вы у меня превратились?

-  Как одним словом можно их всех назвать?

- Правильно, весной появляются насекомые. Каких насекомых вы еще  знаете? (называют). Давайте поиграем

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» (найти геометрическую фигуру соответствующего цвета и назвать её).

-Ещё не все насекомые проснулись.  Давайте для них сделаем сюрприз -  красивую полянку! Но сначала разомнем наши пальчики, чтоб у нас лучше получилось!

Упражнение на развитие мелкой моторики « Насекомые»

Жук  жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

Продуктивная деятельность под музыку

-  Слышите звук! Слышите, они проснулись!  (звук насекомых).  Откуда он раздается?

Ребята, это наверно, вот из этого пенька (открывают пенек, там насекомые, дети сажают  их на цветы)

- Вы очень понравились божьей коровке. Она говорит, что вы молодцы и угощает вас конфетами! Но, чтобы угоститься ими, нам надо вернуться в детский сад. А божью коровку давайте пригласим к себе  на чай.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»        

Итог

-Давайте расскажем гостям с  кем мы сегодня путешествовали?

-Кого мы встретили на полянке? Как их можно назвать одним словом?

-Чем ещё мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по теме: "Божья коровка прилетай скорее!"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....