Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_iz_kazhdoy_pochki_zelenye_listochki.docx87.13 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- Югры "Урайского специализированного Дома ребенка"

Исследовательский проект

«Из каждой почки – зеленые листочки»

(первая младшая группа)

Выполнили:

воспитанники группы,

Елина З.И. – воспитатель.

                                                            г. Урай

Экологический проект в группе младшего дошкольного возраста

«Из каждой почки - зеленые листочки»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель Елина Зинаида    Ивановна

Направленность работы: исследовательская.

Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек березы. Поставить в баночку с водой.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

6. Вывод.

7. Фотоочет.

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна) .

• О каком времени года говорится в загадке?

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки у берёзы - совсем маленькие, черные.

1. Поставили в воду веточки березы: берёзы. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: На веточках берёзы почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на веточках берёзы - вышли зеленые листочки.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весно.

   


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"

В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...

Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"

Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность:     Дети   среднего   дошкольного     возраста   в...

Исследовательский проект "Из каждой почки зелёные листочки"

В свой работе очень часто использую метод проектов. Представляю вашему вниманию один из многих по ознакомлению с окружающим миром....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Проект "Из каждой почки - зеленые листочки"

Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности....

Проект познавательно-исследовательской деятельности "Из каждой почки - зеленые листочки"

Развивать желание принимать участие в познавательно  - исследовательской деятельности.                   ...