Исследовательский проект "Из каждой почки зелёные листочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Марина Алексеевна Рецлова

В свой работе очень часто использую метод проектов. Представляю вашему вниманию один из многих по ознакомлению с окружающим миром.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iz_kazhdoy_pochki_zelyonye_listochki.docx997.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

        «Из каждой почки - зелёные листочки»

Вид проекта: 

краткосрочный

Участники проекта:

         дети старшей  группы, воспитатель

Направленность работы:

         исследовательская.

Проблема:

Что происходит с деревьями весной?

Что такое почки, и могут ли листочки там  уместиться?

Цель проекта:

1.      Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2.      Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3.      Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4.       Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

                                       Программные задачи:

1.     Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2.     Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений.

3.      Вызвать у детей познавательный интерес  к явлению распускания листьев на деревьях.

4.     Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5.      Развивать наблюдательность детей за природными  объектами, явлениями, с ними происходящими.

6.     Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат:

Вызвать желание детей самим посадить дерево, ухаживать за ним.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу внести веточки клёна и сирени. Поставить в разные баночки с водой, отметив уровень воды (воды должен быть одинаковый уровень).

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. . Рассматривание картин известных художников о весеннем пробуждении леса, природы. Просмотр видеоклипов о пробуждении почек деревьев.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

 

Вывод.

Этапы исследования

1 этап.  Постановка проблемной ситуации.

   

На прогулке педагог обращает внимание детей на деревья, произрастающие на территории детского сада. 

IMG_1945.JPG

Рассматривание веток сирени.

IMG_1946.JPG

   Дети отметили, что веточки клёна влажные и на руках остаётся липкая жидкость – это по сердцевине дерева стала подниматься влага или по-другому - сок дерева. На веточках сирени никаких признаков движения сока пока нет.

Из этого эксперимента педагог помогает детям сделать следующий вывод – корневая система двух растений разная у дерева более мощная, у кустарников слабее.

https://scratchbonsai.files.wordpress.com/2015/03/dsc_0793.jpg Корневая система сирени.

https://4.bp.blogspot.com/-AUq-DBWgx2c/W3HQE2x_vfI/AAAAAAAAAz8/OZClQa7rgTET63A34r52Jqz0gZVbLsduACLcBGAs/w530-h279-p-k/tree_roots_in_ground_stock_photo_0147_png_serious_by_annamae22-d9k901i.png Корневая система клёна.

Почки этих двух растений тоже разные: у сирени – гладкие, конусообразные, у клёна – круглые, покрытые «пушком».

http://www.plantarium.ru/dat/plants/6/608/81608_9229cb88.jpg         https://7dach.ru/uploads/images/17/21/73/2018/04/09/8c3f4b.jpg

Почки клёна                                                        Почки сирени

2 этап.  Проведение исследования в группе.

Поставили веточки разных деревьев в одинаковую посуду, налили воду, сделали отметки уровня воды фломастером. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках. 

     IMG_1730.JPG

               IMG_1735.JPG

Целью данного опыта являются: посмотреть, как будут изменяться почки на веточках, как будет изменяться уровень воды. Каждый день наблюдали, кто из растений быстрее «пьёт» воду, как изменяются почки.

          Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат сирени – хорошо набухли почки, и стало видно, что в них свёрнуты листочки.

              IMG_1781.JPG

На веточке клёна почки почти целы, но видим зелёные полоски, почки немного увеличились в размере.

                IMG_1787.JPG

              IMG_1933.JPG

Рассматривание почек на веточке и в разрезе.

              IMG_1934.JPG

К концу второй недели почки на обеих веточках хорошо раскрылись и из них появились листочки.

     IMG_1860.JPG

    IMG_1859.JPG

Дети с большим восторгом и удивлением отметили, что из почек появились не только листья, но и маленькие стебельки будущих цветочков.

   

        IMG_1857.JPG

      IMG_1928.JPG

        IMG_1925.JPG

        Дети вместе с педагогом вели измерения «выпитой» воды растениями.

        IMG_1855.JPG

        IMG_1856.JPG

Так же дети рассматривали, как устроена веточка:

        IMG_1929.JPG

 

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

В процессе данной работы  у детей возник новый вопрос: как вырастить дерево?

Это тема следующего проекта. Постараемся с детьми вырастить из семян саженцы сосны, берёзы.

                 IMG_1948.JPG

                                                Посадим сами сосёнку!

                         IMG_1951.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"

В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Проект «Из каждой почки - зелёные листочки»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно...

«Из каждой почки - зелёные листочки»

Наблюдения за распусканием веточек сирени в помещении (тепле) и на улице....

Реализация проекта "Из каждой почки - зелёные листочки"

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает ко...