Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему « Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белавина Анастасия Ивановна

Задачи:  - Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья с помощью «Системного оператора»; - познакомить детей с ядовитыми растениями, дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений; - учить различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по окружающему миру на тему « Лекарственные растения».

Задачи:  - Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья с помощью «Системного оператора»; - познакомить детей с ядовитыми растениями, дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений; - учить различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, каждый день на прогулке, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за солнцем, небом, ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?

- за птицами, цветами, деревьями, насекомыми и т.д.

Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений, деревьев,  трав, кустарников.

И сегодня к нам в гости пришел «Светофор». И как я полагаю, привел с собой нашего друга одуванчика

Показываем карточку с изображением «одуванчика» и ставим его в « Светофор» (желтый) –система объекта

Давайте вспомним, из каких частей он состоит

- стебель, корень, бутон, цветок, листья

Показываем карточку с изображением и ставим его в « Светофор» (красный) – подсистема объекта

Одуванчик это лекарственное или ядовитое растение?

Лекарственное

Почему?

Его применяют для возбуждения аппетита и улучшает наше пищеварение. Его листья используют в качестве салата. Если сломать стебелек, то на листе разрыва появляется млечный сок – им смазывают мозоли и бородавки. Так же его используют при зубной боли.

- А хотите узнать, какое растение еще нам помогает?

Да

Тогда слушайте следующую загадку:

Стоит сестричка,

Желтый глазок, белые реснички

- Ромашка

А как вы думаете, от каких  болезней лечит ромашка?

Ответы детей

Из цветков ромашки делают настой для полоскания рта при ангине, зубной боли

Слушайте следующую загадку:

Расту в оврагах на лугу

Если тронешь- обожгу,

Горда, неприхотлива

Зеленая …………….

Крапива

А как вы думаете, почему крапива жжется?

Ответы детей

Листья и стебли покрыты множеством волосков.  Если посмотреть под микроскопом, то мы увидим маленькие волоски. Каждый из них наполнен едкой жидкостью. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу. Верхняя часть волоска отламывается и попадает в ранку.

А как вы думаете, чем полезна крапива?

Ответы детей

В ней содержится много витаминов, крапивой лечат простуду и боли в суставах. ЕЕ используют в уходе за волосами, они лучше растут. Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны.

Следующая загадка:

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой;

Он для нас с тобой аптекарь

Догадайся кто такой

подорожник

Кто знает почему его так назвали?

Он любит расти вдоль дороги, поэтому получил такое название.

А как вы думаете, какие болезни он лечит?

-болезни желудка, раны, порезы, мозоли, аллергию.

Все эти растения помогают нам при определенных невзгодах. Кто знает, как можно назвать эти растения одним словом?

Лекарственные

Давайте еще раз проговорим это слово вместе.

Ле-карст-вен-ные

А вы знаете, что есть не только растения, которые лечат, но и те, которые могут нанести вред организму, а то и привести к гибели. Эти растения называют ядовитыми. Хотите узнать, какие растения трогать нельзя?

да

Тогда отгадайте загадку:

На зеленом на шнурочке

Растут новые звоночки.

Ландыш

Кто знает , как выглядит ландыш?

- листья овальные, на тонком стебельке висят белые колокольчики. В октябре появляются оранжево-красные ягоды.

Давайте разберемся, чем он ядовит? В нем содержатся вещества, оказывающее сильное влияние на работу сердца и органы пищеварения. При отравлении появляется тошнота, понос, рвота. При сильных отравлениях наступает смерть. Поэтому ни в коем случае нельзя трогать ягодки у ландыша.

Что за желтенький  цветочек

Ядовитым быть не хочет?

Стебелек, как кнутик!

Полюбите…..

Лютик

Давайте внимательно посмотрим на него посмотрим и запомним, что его брать нельзя. ( У него полый стебелек лепестки желтого цвета, блестящие, как будто смазаны маслом.) Если сок этого цветка попадает на слизистую оболочку носа, глаз, то она воспаляется и появляется кашель, сильно слезятся глаза, появляется насморк. А глаза от сильного жжения могут на время ослепнуть. В народе ее  называют « куриная слепота». Если сок попадет на кожу, то  возникает жжение зуд .

Следующее растение, с которым я вас хочу познакомить называется « волчья ягода». Это небольшой кустарник. Листья располагаются на конце ветвей: сверху зеленые, снизу серо-голубые, цветет маленькими цветочками белого или нежно розового цвета. На месте них появляются красные ягоды. Их нив коем случае трогать НЕЛЬЗЯ. Если съесть хоть одну ягодку она может вызвать остановку сердца и смерть.

Показываем карточку с изображением и ставим  его в « Светофор» (зеленый) - надсистема

Давайте еще раз вспомним на какие группы мы разделили растения

Лекарственные и ядовитые

Какие лекарственные растения вы запомнили?

Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик

Какие ядовитые растения вы запомнили

Ландыш, волчье лыко,  лютик

Как вы заметили существует великое множество в царстве растений, что при общении с ними нужно соблюдать правила осторожности. Если вы не знаете, что за растение, нужно спросить у взрослых  и не в коем случае не трогать, не нюхать и тем более ничего не пробовать на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...