Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему « Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи: - Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья с помощью «Системного оператора»; - познакомить детей с ядовитыми растениями, дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений; - учить различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_lekarstvennye_rasteniya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему « Лекарственные растения».
Задачи: - Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья с помощью «Системного оператора»; - познакомить детей с ядовитыми растениями, дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений; - учить различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, каждый день на прогулке, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за солнцем, небом, ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать? | - за птицами, цветами, деревьями, насекомыми и т.д. |
Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений, деревьев, трав, кустарников. И сегодня к нам в гости пришел «Светофор». И как я полагаю, привел с собой нашего друга одуванчика | |
Показываем карточку с изображением «одуванчика» и ставим его в « Светофор» (желтый) –система объекта | |
Давайте вспомним, из каких частей он состоит | - стебель, корень, бутон, цветок, листья |
Показываем карточку с изображением и ставим его в « Светофор» (красный) – подсистема объекта | |
Одуванчик это лекарственное или ядовитое растение? | Лекарственное |
Почему? | Его применяют для возбуждения аппетита и улучшает наше пищеварение. Его листья используют в качестве салата. Если сломать стебелек, то на листе разрыва появляется млечный сок – им смазывают мозоли и бородавки. Так же его используют при зубной боли. |
- А хотите узнать, какое растение еще нам помогает? | Да |
Тогда слушайте следующую загадку: Стоит сестричка, Желтый глазок, белые реснички | - Ромашка |
А как вы думаете, от каких болезней лечит ромашка? | Ответы детей |
Из цветков ромашки делают настой для полоскания рта при ангине, зубной боли | |
Слушайте следующую загадку: Расту в оврагах на лугу Если тронешь- обожгу, Горда, неприхотлива Зеленая ……………. | Крапива |
А как вы думаете, почему крапива жжется? | Ответы детей |
Листья и стебли покрыты множеством волосков. Если посмотреть под микроскопом, то мы увидим маленькие волоски. Каждый из них наполнен едкой жидкостью. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу. Верхняя часть волоска отламывается и попадает в ранку. | |
А как вы думаете, чем полезна крапива? | Ответы детей |
В ней содержится много витаминов, крапивой лечат простуду и боли в суставах. ЕЕ используют в уходе за волосами, они лучше растут. Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны. | |
Следующая загадка: У дороги вырос лекарь, Вдоль тропинки луговой; Он для нас с тобой аптекарь Догадайся кто такой | подорожник |
Кто знает почему его так назвали? | Он любит расти вдоль дороги, поэтому получил такое название. |
А как вы думаете, какие болезни он лечит? | -болезни желудка, раны, порезы, мозоли, аллергию. |
Все эти растения помогают нам при определенных невзгодах. Кто знает, как можно назвать эти растения одним словом? | Лекарственные |
Давайте еще раз проговорим это слово вместе. | Ле-карст-вен-ные |
А вы знаете, что есть не только растения, которые лечат, но и те, которые могут нанести вред организму, а то и привести к гибели. Эти растения называют ядовитыми. Хотите узнать, какие растения трогать нельзя? | да |
Тогда отгадайте загадку: На зеленом на шнурочке Растут новые звоночки. | Ландыш |
Кто знает , как выглядит ландыш? | - листья овальные, на тонком стебельке висят белые колокольчики. В октябре появляются оранжево-красные ягоды. |
Давайте разберемся, чем он ядовит? В нем содержатся вещества, оказывающее сильное влияние на работу сердца и органы пищеварения. При отравлении появляется тошнота, понос, рвота. При сильных отравлениях наступает смерть. Поэтому ни в коем случае нельзя трогать ягодки у ландыша. | |
Что за желтенький цветочек Ядовитым быть не хочет? Стебелек, как кнутик! Полюбите….. | Лютик |
Давайте внимательно посмотрим на него посмотрим и запомним, что его брать нельзя. ( У него полый стебелек лепестки желтого цвета, блестящие, как будто смазаны маслом.) Если сок этого цветка попадает на слизистую оболочку носа, глаз, то она воспаляется и появляется кашель, сильно слезятся глаза, появляется насморк. А глаза от сильного жжения могут на время ослепнуть. В народе ее называют « куриная слепота». Если сок попадет на кожу, то возникает жжение зуд . | |
Следующее растение, с которым я вас хочу познакомить называется « волчья ягода». Это небольшой кустарник. Листья располагаются на конце ветвей: сверху зеленые, снизу серо-голубые, цветет маленькими цветочками белого или нежно розового цвета. На месте них появляются красные ягоды. Их нив коем случае трогать НЕЛЬЗЯ. Если съесть хоть одну ягодку она может вызвать остановку сердца и смерть. | |
Показываем карточку с изображением и ставим его в « Светофор» (зеленый) - надсистема | |
Давайте еще раз вспомним на какие группы мы разделили растения | Лекарственные и ядовитые |
Какие лекарственные растения вы запомнили? | Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик |
Какие ядовитые растения вы запомнили | Ландыш, волчье лыко, лютик |
Как вы заметили существует великое множество в царстве растений, что при общении с ними нужно соблюдать правила осторожности. Если вы не знаете, что за растение, нужно спросить у взрослых и не в коем случае не трогать, не нюхать и тем более ничего не пробовать на вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы
конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...