Главные вкладки

    Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Курганова Снежана Николаевна

    Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Квест - игра: "Заколдованный лес"20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №22»

    КОНСПЕКТ

    Квест - игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Заколдованный лес»

     

    Составили:

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Курганова С.Н.

                                                                                                          Воспитатель высшей

    квалификационной категории

                                                                                                                     Вихарева И.Ф.

                                                                                    Воспитатель I квалификационной

                                                                                           категории Магданурова А. М.

                                                                                             Воспитатель Симонова Т.Ю.

                                                                                             Музыкальный руководитель      

                                                                                         I квалификационной категории    

                                                                                                                       Мокеева Т.В.                                                                                                                                  

    г. Нижнекамск

    2017г.

    Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в нашей помощи и защите.

    2. Закрепить знания детей о природе, о лесных птицах.

    Развивающие:

    1. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через оригами.

    3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно и совместно работать.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе, к её обитателям и друг к другу.

    Планируемый результат: дети получат элементарные знания о квест – игре, научаться взаимодействовать друг с другом, приобретут основы экологической грамотности.

    Материал: свёрток, обвязанный ленточкой, маршрутная карта, пустые пластиковые бутылки, бумажные пакеты, картинки с изображением правил поведения в лесу: нельзя мусорить, нельзя разводить костёр, нельзя бить стекло, нельзя шуметь, ключи – 3 штуки, замки – 3 штуки, ткань: зелёная, серая, синяя, ветки, грибочки, нарисованные на бумаге стволы деревьев, листы цветной бумаги: жёлтая, красная, зелёная, двойной скотч, сундучок, бутылочка с «живой водой», корзина с угощениями.

    Оборудование: домик Старичка – Лесовичка, деревья: ёлочки, пенёчки, корзины – 2 штуки, стол – 2 штуки, ноутбук, колонки.

    Записи: пение птиц: сова, кукушка, дятел, сорока, шум деревьев, песня: «Старичок – Лесовичок».

    Место проведения: музыкальный зал.

    Герои: Ведущая, Кикимора, Ворон, Фея Деревьев, Старичок – Лесовичок.

    Ход:

    Ведущая: Ребята, сегодня я получила необычный свёрток, (показывает его детям). Вы хотите узнать, от кого он и что в нём написано?

    Дети: Да!

    Ведущая: Тогда слушайте, (разворачивает свёрток и читает).

    «Дорогие ребята, Коварная Баба – Яга усыпила хранителя нашего леса – Старичка – Лесовичка, из-за этого в лесу деревья и трава засохли, всё засыпано мусором, птицы петь перестали, животные разбежались кто-куда. Помогите нам разбудить Старичка – Лесовичка и расколдовать лес. Но для этого вам надо выполнить сложные задания от Бабы – Яги. Поможет вам в этом моя подсказка - карта. Мудрая Сова».

    Ведущая: Как же так? Ребята, мы сможем помочь разбудить Старичка - Лесовичка и расколдовать лес?

    Дети: Да!

    Ведущая: Тогда давайте внимательно рассмотрим карту от Мудрой Совы (дети и ведущая рассматривают карту, уточняют маршрут действия). Нам необходимо выполнить три задания и добыть три ключа, при помощи которых мы сможем открыть сундучок с живой водой, она поможет разбудить Старичка – Лесовичка и лес станет прежним.

    Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путь выполнять задания Бабы – Яги?

    Дети: Да!

    Ведущая: Тогда отправляемся в путь – дорогу.

    Вокруг себя обернись,

    В заколдованном лесу окажись.

    (дети и ведущая поворачиваются вокруг себя).

    Ведущая: Ну вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу.

    Ведущая: (обращает внимание на лес). Ребята, и правда лес заколдован, птиц не слышно, деревья зачахли, везде мусор, а вот и Старичок – Лесовичок спит.

    (Вдруг выбегает Кикимора, разбрасывает везде мусор (пластиковые бутылки и бумажные пакеты).

    Кикимора: Ха, ха, ха – весь лес мусором засыплю и тиной накрою, вот красота будет!

    Ведущая: Здравствуйте, вы кто?

    Кикимора: Я Кикимора – болотная.

    Ведущая: Очень приятно! Зачем вы мусорите в лесу?

    Кикимора: Баба – Яга приказала.

    Ведущая: А вы знаете, что в лесу мусорить нельзя.

    Кикимора: Нет, не знаю.

    Ведущая: Ребята, давайте расскажем Кикиморе, как надо вести себя в лесу (детям раздаются картинки с изображением правил поведения в лесу: нельзя мусорить, нельзя разводить костёр, нельзя бить стекло, нельзя шуметь и они рассказывают правила поведения в лесу).

    Ведущая: А, теперь ребята, давайте соберём мусор. Команда девочек собирает пластиковые бутылки, команда мальчиков бумажные пакеты.

    (Проводится эстафета собери мусор в корзины. Кикимора мешает детям).

    Ведущая: Молодцы, ребята мы с вами справились с первым заданием Бабы – Яги.

    Кикимора: Ну ладно, ладно. Очистили лес от мусора. Вот вам первый ключ.

    (Вручает ребятам ключ от замка, ключ на верёвочке, вешается на шею ребёнка).

    (Кикимора убегает).

    Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу стало чисто и уютно. Вы согласны?

    Дети: Да!

    (Детей и ведущую встречает Ворон).

    Ворон: Кар-кар-кар! Вот и ребятушки пожаловали! А мы, с Бабой – Ягой приготовили для вас ещё одно сложное задание – загадки. Ни за что не отгадаете.

    Дети: Отгадаем!

    Ведущая: Загадывайте, а вы ребята слушайте внимательно.

    Ворон: (загадывает детям загадки).

    1. Кто красуется на ветке

       В желтой праздничной жилетке?

      Это маленькая птичка,

      А зовут ее... (синичка)

    2. Что за птица на суку

        В рощице поет: «Ку-ку»?

       Неприметная пеструшка,

      А зовут ее... (кукушка)

    3. Догадайтесь, что за птица:

       Ночью ей совсем не спится,

      Не поможет сон-трава,

      Только днем заснет... (сова)

    4. Кто присел на толстый сук

       И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

    5. Кто летает, кто стрекочет —

       Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

    Дети: (отгадывают).

    Ворон: Ну надо же какие умные, прямо как я. Все загадки отгадали. Ну что ж забирайте второй ключ.

    (Вручает детям второй ключ, уходит. Ведущая вешает его на шею ребёнка).

    Ведущая: (Включить запись – пение птиц). Ребята, вы слышите, птицы запели.

    Ведущая: Молодцы, мы справились с вами со вторым заданием и получили второй ключ. Нас ждёт ещё одно задание, попробуем и его выполнить.

    Дети: Да!

    (Из – за дерева выходит Фея Деревьев).

    Фея Деревьев: Здравствуйте ребята, хорошо, что вы пожаловали к нам в лес, я знаю вы пришли по просьбе Мудрой Совы. Помогите оживить деревья, мне одной не справиться. Я хочу, чтобы лес снова стал красивым и радовал всех своих обитателей. Это и будет вашим третьим заданием.

    Ведущая: Но как нам это сделать?

    Фея Деревьев: (приглашает детей к столу, на нём лежат листы бумаги жёлтого, зелёного и красного цветов). Мы с вами сейчас сделаем разноцветные осенние листики, применив способ оригами.

    (Фея Деревьев показывает детям как сделать листики из цветной бумаги, а дети повторяют за ней. Ведущая помогает тем, у кого не получается).

    (Затем готовые листочки дети располагают на стволах деревьев, тем самым «оживляя» деревья).

    Фея Деревьев: Спасибо вам ребята, посмотрите, какие деревья стали красивые. А вот вам за это третий, последний ключ.

    Дети: (берут ключ).

    (Фея Деревьев остаётся в зале, отходит в сторону).

    Ведущая: Ну что ж ребята, мы выполнили все задания и получили три ключа. Теперь мы сможем открыть замки на сундуке. Давайте посмотрим на карту, где же сундук.

    (Смотрят на карту, уточняют, что сундук находится около Домика Старичка – Лесовичка).

    Дети: (ищут сундук, находят его).

    Ведущая: Ребята, давайте попробуем открыть замки на сундуке.

    (Дети, при помощи, ведущей пытаются открыть замки на сундуке).

    Ведущая: Молодцы ребята, у нас получилось открыть все замки.

    (Дети достают из сундука бутылочку с живой водой, сбрызгивают ею Старичка – Лесовичка и он оживает).

    Старичок – Лесовичок: Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, разбудили меня и вернули моему лесу прежнюю красоту.

    Ведущая: Мы тоже очень рады, что помогли вам Старичок – Лесовичок. Ребята, а вы рады, что смогли помочь Старичку – Лесовичку?

    Дети: Да!

    Ведущая: Старичок – Лесовичок, а мы приглашаем вас спеть весёлую песню.

    (Дети, ведущая, Старичок – Лесовичок, Фея Деревьев встают в круг и исполняют песню – танец «Старичок – Лесовичок).

    Старичок – Лесовичок: (после песни - танца). Ребята, а у меня для вас есть угощение из моего леса.

    (Старичок – Лесовичок вручает детям корзину с угощениями – грибочки).

    Ведущая: Спасибо Старичок – Лесовичок!

    Дети: Спасибо!

    Ведущая: Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.

    Вокруг себя обернись,

    В детском саду окажись.

    (Дети и ведущая поворачиваются и оказываются в детском саду).

    Ведущая: Вот мы о вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше приключение.

    Дети: Да!

    Ведущая: А, что понравилось больше всего.

    Дети: (отвечают). Мне понравилось участвовать в эстафете «Собери мусор». Мне понравилось отгадывать загадки. Нам оживлять деревья листочками.

    Ведущая: Молодцы ребята, пойдёмте в группу пить чай с угощением Старичка – Лесовичка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

    Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

    Дидактическая игра: «Заколдованный город»

    Целевая аудитория:                            дети 6-7 лет...

    Игра "Заколдованные буквы"

    Игра для детей старшего дошкольного возраста....

    Игра "Заколдованная принцесса"

    Игра, направленная на развитие памяти у детей всех возрастных групп....

    Квест-игра "Заколдованные звери" для детей 5-7лет

    Данная разработка поможет создать развивающую среду для детей на участке детского сада во время прогулки. Позволит стимулировать у дошкольников познавательную и физическую активность....

    Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

    Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...

    Квест – игра «Заколдованная весна»

    Квест – игра «Заколдованная весна»Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явления...