Квест – игра «Заколдованная весна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пущук Оксана Владимировна

Квест – игра «Заколдованная весна»

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе, создание благоприятного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

- Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

- Обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать смекалку, зрительную память.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать умение работать сообща.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок.

Материал и оборудование: Круг жёлтого цвета, наклеенный на картон, символизирующий солнце, конверты с заданиями и лучиками солнца внутри, картинки с изображением признаков весны, карточки «Правила поведения в природе».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад, а навстречу мне летела сорока и что-то держала в лапах, но не удержала и уронила. Решила я посмотреть и увидела, что это письмо. Думаю, там, наверное, что-то важное, вдруг кому-то помощь нужна, не должно такое письмо потеряться.

Открыла его и вот что прочитала: «Это письмо для того, кто первым его прочитает.

Пишет вам Весна - красна.

У меня случилась беда: злая тётушка-Зима заковала меня в ледяные цепи, накрыла снежным покрывалом и не отпускает на волю. Если вы мне не поможете, то Весна к вам не придёт». Что же нам делать, ребята?

 Сможем помочь Весне? А что может помочь растопить снег и лёд? (ответы детей) Правильно, нужно, чтобы солнце светило ярче, растопило весь снег и лёд, тогда от тепла проснётся вся природа и наступит Весна.

Вот смотрите, у меня есть картинка – солнце (показывает жёлтый круг, но светит оно не ярко, лучиков у него нет. А чтобы нам добавить солнцу лучики, надо выполнить задания.

Посмотрите, я вижу стрелу с № 1, она указывает на стол . А вот и конверт с заданием.

Открываю его и читаю: игра «Четвёртый лишний». (Дети решают задание, получают первый лучик солнца и прикрепляют его около жёлтого круга.)

Идём дальше и видим стрелку с № 2. Посмотрите, следующее задание – картинки с деревьями. Значит, нам с вами надо попасть в лес. Для этого я скажу вам волшебные слова,а вы их за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какое дерево я загадала.

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

2. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (клён)

3. Увидал в лесу

Ягоду – красу.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (рябина)

4.У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». (ель или сосна)

Загадки вы отгадали, а теперь подберите к каждому дереву соответствующие картинки с плодами или цветами. С заданием вы справились хорошо, получите ещё один лучик.

Идём дальше и видим стрелку с №3, она указывает на, конверт с заданием здесь.

Воспитатель:

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- После какого времени года наступает весна?

- Сколько месяцев длится весна, назовите все весенние месяцы

- Месяц март называют проталинок. Почему его так называют?

Дети: Проталины - место, где растаял снег, и появились островки земли.

Воспитатель:

- Апрель в народе назвали ледолом, снегосгон. Почему?

Дети: На водоёмах ледоход, сходит снег.

Воспитатель: - А май называют цветень. Как вы думаете почему?

Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.

Воспитатель: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? У зайца, какие изменения?

Дети: Меняет шубу.

Воспитатель:

- У медведя?

Дети: Просыпается от спячки.

Воспитатель:

- У лисы и волка?

Дети: Линяют, появляется потомство.

Воспитатель:

- Ёж?

Дети: Просыпается от спячки.

Воспитатель:

- Что делают птицы?

Дети: Вьют гнёзда.

Воспитатель:

- Для чего птицы вьют гнёзда?

Дети: Чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:

- Назовите перелётных птиц. (Ответы детей)

Воспитатель достаёт из конверта ещё один лучик, один из детей добавляет его к солнышку.

Воспитатель: Дальше стрелка с №4 указывает на конверт с заданием

.Читает: «Проведите физкультминутку, в которой говорится про солнышко» (Дети выполняют задание.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Стало солнце пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель достаёт из конверта лучик и передаёт детям.

Воспитатель: Следующая стрелка с №5 привела нас к новому конверту.

Читаем задание: Игра «Добрые слова».

Воспитатель: Весна какая? Небо какое? День какой? Солнце какое? Дети называют слова - эпитеты к существительным. А теперь мне скажите, за что вы любите весну (ответы детей). Дети получают ещё один лучик.

Воспитатель: Стрелка с №6 указывает нам на следующее задание. Здесь нас ждут загадки. Попробуем их отгадать?

1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь).

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

5. Угадайте,что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору (заяц).

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёж).

Дети за правильные ответы получают от воспитателя ещё один лучик.

Дальше стрелка с № 7 привела нас в математический уголок, а, значит, нас ждут задачки. Попробуем их решить?

1.Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?

2. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей?

3. К нам пришла Марина, а за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

5. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два – под берёзой, один – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?

6. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

7. На поляне у дубка ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов?

Воспитатель: Задачки вы щёлкали, как орехи. Получите ещё один лучик.

Нам с вами осталось выполнить последнее задание, на которое указывает стрелка с № 8. Это «Правила поведения в природе». Воспитатель показывает картинки, дети отвечают, получают последний лучик и прикрепляют его к солнышку.

Нам надо вернуться из леса в детский сад.

Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!» (дети кружатся).

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Приглашаю всех на чаепитие с угощением от Весны.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"

Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности....

Квест-игра "Заколдованные звери" для детей 5-7лет

Данная разработка поможет создать развивающую среду для детей на участке детского сада во время прогулки. Позволит стимулировать у дошкольников познавательную и физическую активность....

Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...

сценарий день рождения. Квест — игра «Заколдованный подарок»

Развитие познавательной сферы старших дошкольников;Формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.Развитие умения работать в команде, расширение социальных контактов ...

Сценарий дня рождения. Квест — игра «Заколдованный подарок»

Развитие познавательной сферы старших дошкольников;Формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.Развитие умения работать в команде, расширение социальных контактов ...

Сценарий дня рождения. Квест — игра «Заколдованный подарок»

Развитие познавательной сферы старших дошкольников;Формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.Развитие умения работать в команде, расширение социальных контактов ...

Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"

Данный конспект направлен на познавательное развитие дошкольников. Содержит игровой материал....