Главные вкладки

    Квест – игра «Заколдованная весна»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Пущук Оксана Владимировна

    Квест – игра «Заколдованная весна»

    Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе, создание благоприятного эмоционального настроя у детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

    - Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    Развивающие:

    - Развивать словесно-логическое мышление.

    - Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

    - Обогащать и активизировать словарный запас.

    - Развивать смекалку, зрительную память.

    - Развивать коммуникативные навыки.

    - Формировать умение работать сообща.

    Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок.

    Материал и оборудование: Круг жёлтого цвета, наклеенный на картон, символизирующий солнце, конверты с заданиями и лучиками солнца внутри, картинки с изображением признаков весны, карточки «Правила поведения в природе».

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад, а навстречу мне летела сорока и что-то держала в лапах, но не удержала и уронила. Решила я посмотреть и увидела, что это письмо. Думаю, там, наверное, что-то важное, вдруг кому-то помощь нужна, не должно такое письмо потеряться.

    Открыла его и вот что прочитала: «Это письмо для того, кто первым его прочитает.

    Пишет вам Весна - красна.

    У меня случилась беда: злая тётушка-Зима заковала меня в ледяные цепи, накрыла снежным покрывалом и не отпускает на волю. Если вы мне не поможете, то Весна к вам не придёт». Что же нам делать, ребята?

     Сможем помочь Весне? А что может помочь растопить снег и лёд? (ответы детей) Правильно, нужно, чтобы солнце светило ярче, растопило весь снег и лёд, тогда от тепла проснётся вся природа и наступит Весна.

    Вот смотрите, у меня есть картинка – солнце (показывает жёлтый круг, но светит оно не ярко, лучиков у него нет. А чтобы нам добавить солнцу лучики, надо выполнить задания.

    Посмотрите, я вижу стрелу с № 1, она указывает на стол . А вот и конверт с заданием.

    Открываю его и читаю: игра «Четвёртый лишний». (Дети решают задание, получают первый лучик солнца и прикрепляют его около жёлтого круга.)

    Идём дальше и видим стрелку с № 2. Посмотрите, следующее задание – картинки с деревьями. Значит, нам с вами надо попасть в лес. Для этого я скажу вам волшебные слова,а вы их за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой,не утаи:

    Ты же видишь — мы свои!

    А сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какое дерево я загадала.

    1. Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зелёной кофточке,

    В белом сарафане. (берёза)

    2. Листик на ладонь похож,

    осенью красив, пригож.

    Каждый в дерево влюблён,

    потому что это. (клён)

    3. Увидал в лесу

    Ягоду – красу.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, её клюют. (рябина)

    4.У нее одежки колки:

    Все иголки, да иголки.

    Звери шутят:

    «Дядя ёж на нее слегка похож». (ель или сосна)

    Загадки вы отгадали, а теперь подберите к каждому дереву соответствующие картинки с плодами или цветами. С заданием вы справились хорошо, получите ещё один лучик.

    Идём дальше и видим стрелку с №3, она указывает на, конверт с заданием здесь.

    Воспитатель:

    - Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

    - После какого времени года наступает весна?

    - Сколько месяцев длится весна, назовите все весенние месяцы

    - Месяц март называют проталинок. Почему его так называют?

    Дети: Проталины - место, где растаял снег, и появились островки земли.

    Воспитатель:

    - Апрель в народе назвали ледолом, снегосгон. Почему?

    Дети: На водоёмах ледоход, сходит снег.

    Воспитатель: - А май называют цветень. Как вы думаете почему?

    Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.

    Воспитатель: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? У зайца, какие изменения?

    Дети: Меняет шубу.

    Воспитатель:

    - У медведя?

    Дети: Просыпается от спячки.

    Воспитатель:

    - У лисы и волка?

    Дети: Линяют, появляется потомство.

    Воспитатель:

    - Ёж?

    Дети: Просыпается от спячки.

    Воспитатель:

    - Что делают птицы?

    Дети: Вьют гнёзда.

    Воспитатель:

    - Для чего птицы вьют гнёзда?

    Дети: Чтобы выводить птенцов.

    Воспитатель:

    - Назовите перелётных птиц. (Ответы детей)

    Воспитатель достаёт из конверта ещё один лучик, один из детей добавляет его к солнышку.

    Воспитатель: Дальше стрелка с №4 указывает на конверт с заданием

    .Читает: «Проведите физкультминутку, в которой говорится про солнышко» (Дети выполняют задание.)

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    Дождик с неба вдруг полил,

    Паучка на землю смыл.

    Стало солнце пригревать,

    Паучок ползёт опять,

    А за ним ползут и детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    Воспитатель достаёт из конверта лучик и передаёт детям.

    Воспитатель: Следующая стрелка с №5 привела нас к новому конверту.

    Читаем задание: Игра «Добрые слова».

    Воспитатель: Весна какая? Небо какое? День какой? Солнце какое? Дети называют слова - эпитеты к существительным. А теперь мне скажите, за что вы любите весну (ответы детей). Дети получают ещё один лучик.

    Воспитатель: Стрелка с №6 указывает нам на следующее задание. Здесь нас ждут загадки. Попробуем их отгадать?

    1. Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой – улей – пчела

    Первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (весной)

    2. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна (медведь).

    3. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (волк)

    4. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её … (лиса)

    5. Угадайте,что за шапка:

    Меха целая охапка.

    Шапка бегает в бору,

    У стволов грызёт кору (заяц).

    6. Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной (ёж).

    Дети за правильные ответы получают от воспитателя ещё один лучик.

    Дальше стрелка с № 7 привела нас в математический уголок, а, значит, нас ждут задачки. Попробуем их решить?

    1.Под кустами у реки жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?

    2. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей у обоих малышей?

    3. К нам пришла Марина, а за ней - Ирина,

    А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

    4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

    5. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

    Два – под берёзой, один – под осиной.

    Сколько их будет в плетёной корзине?

    6. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

    Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

    7. На поляне у дубка ёж увидел два грибка.

    А подальше, у осин он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов?

    Воспитатель: Задачки вы щёлкали, как орехи. Получите ещё один лучик.

    Нам с вами осталось выполнить последнее задание, на которое указывает стрелка с № 8. Это «Правила поведения в природе». Воспитатель показывает картинки, дети отвечают, получают последний лучик и прикрепляют его к солнышку.

    Нам надо вернуться из леса в детский сад.

    Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!» (дети кружатся).

    Наше сказочное путешествие подошло к концу. Приглашаю всех на чаепитие с угощением от Весны.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

    Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

    Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»

    Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с  внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...

    Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"

    Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности....

    Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

    Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

    Квест-игра "Заколдованные звери" для детей 5-7лет

    Данная разработка поможет создать развивающую среду для детей на участке детского сада во время прогулки. Позволит стимулировать у дошкольников познавательную и физическую активность....

    Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

    Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...