Проект "ГРИБЫ"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чижикова Марина Германовна

Цель: углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Ленинградской области 

Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к природе,  

расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,

приобщение  родителей и детей к совместной деятельности,  установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_griby.compressed.pdf1.46 МБ
Файл proekt_griby_gruppa_lyagushata.docx220.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района города Санкт-Петнрбурга

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/0/21657257.jpg

        

Авторы проекта:

Чижикова М.Г.

Теплякова Е.В.

Санкт-Петербург 2017

        

Актуальность проекта

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  

Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Прививать любовь к природе  нужно с раннего детства.  

 Мы при работе с детьми постоянно обращаемся к этой проблеме и рассматриваем её с детьми со всех сторон.

Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, мы должны формировать умение видеть её красоту и понимать ценность для человека.

Не каждый  родитель имеет возможность сходить со своим ребенком в лес. А ведь невозможно познакомить ребенка с природой достаточно близко, не побывав в лесу (парке, сквере) в разные времена года.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибное лукошко».

Пройдя все этапы проектной деятельности,  мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания,  их полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц; совместно с родителями оформим выставку в группе и украсим  участок.

Цель

углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи

Для детей:

Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и бережное,  заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 

Обучающая: 

формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека,  животных и птиц, расширять знания о лесах родного края, формировать умение разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Дать представление о грибах, их внешнем виде, месте произрастания:

Формировать умение  различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах);

Развивающая:
развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

Для педагога:

Развивать интерес к процессу познания;

Способствовать творческой активности детей;

Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

Творчески самовыражаться  в различных видах деятельности;

Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

Вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. 

Знакомить детей с грибами в домашних  условиях (по компьютеру, по телевидению, по книгам).

Совершать семейные походы и прогулки в лес, парк.

Автор 

проекта 

Воспитатель средней группы «Лягушата» - Чижикова М.Г.

Тип проекта

информационно-исследовательский,  творческий,  познавательно-игровой

Вид проекта

семейный, групповой

Проблема

дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Ленинградской области 

Ожидаемые результаты 

воспитание бережного отношения к природе,  

расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,

приобщение  родителей и детей к совместной деятельности,  установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения

ГБДОУ № 40, группа «Лягушата»

Продолжите-льность

 краткосрочный: с 11 сентября по 10 ноября 2017 года

Режим работы

во время и вне  занятий

Участники проекта

дети, родители и воспитатели средней группы «Лягушата» 

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы проведения

Игровая деятельность,  беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов»,  выставка книг  «Грибная поляна»,  продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала. 

Экскурсия в сквер.

Театрализованная деятельность.

Спортивное соревнование с тематикой проекта.

Материал и оборудование

Стихи, пословицы, костюмы для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры,  музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов»,  мультфильмы, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш,  набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), природный и бросовый материал,  пластилин.

Итоговое мероприятие

Спортивное соревнование «Мама, папа и я – дружная семья»

  1. Этапы  проекта

1 этап

Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. 

Подготовка к проведению проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2 этап

Постановка проблемы:
«Осень к нам пришла!   Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,  Ягоды, грибы. В лесу  много вкусного, смотри!»
Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:  Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что - то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»

3 этап

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, формировать умение подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу
Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Съедобное - несъедобное».
Цель:  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 
Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь  ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные - несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире,  формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память. 


3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, формировать умение внимательно слушать, развивать речь и память. 
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание загадок.
• Музыкально-театрализованная деятельность
Цель: формировать умение слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. 


3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, формировать умение доставлять радость  другому,  доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. 
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!» 

3.4. Акция «А у нас выросли грибочки!» (благоустройство участка Детского сада).
Цель:   обратить внимание родителей на необходимость в благоустройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.

4 этап

Продукт  проектной  деятельности.
4.1. Создание книги «Грибничок»
4.2. Театрализованная деятельность: по сказке Сутеева «Под грибом»
4.3.  Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.4. Акция «А у нас выросли грибочки!»
4.5. Создание лэпбука «Грибы»

2.  Выполнение проекта

Социально-коммуникативное

 развитие

Дидактические игры: «Выросли грибы»http://detsad-435.caduk.ru/images/xv76.png

   «Что лишнее?»

  «Чудесный мешочек»

   «Обведи грибок»

   Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»

     «Угадай по описанию»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

  «Лото»

Пальчиковая игра:

« Пошли пальцы по грибы»

Безопасность: Беседа на тему: « Как не заблудиться в лесу»

« Где растут грибы и ягоды»

Познавательное развитие

Беседы: «Особенности внешнего вида грибов»

Природный мир – «Грибы – особое царство природы»

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Альбомы для рассматривания: « Грибы»,

Беседа

·        «грибы и ягоды – дары леса»,

·       «польза и особенности грибов».

·        «где растут грибы и ягоды?»

·        «какие грибы и ягоды я знаю»

·        «зачем грибы и ягоды в лесу?».

·        «что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

·       «что такое безопасность в лесу?»

·        «коварные двойники»

 

Ситуативный разговор

1)     « если ты оказался один в лесу»,

2)     «вот они – грибы».

 проблемная беседа по вопросам

·       «как не заблудиться в лесу?»

·       «какие грибы растут в лесу»

Опытническая деятельность:

1.    Рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу )

наблюдения

Решение проблемных ситуаций

1.    « почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 

2.    «почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Речевое

развитие

Отгадывание загадок о грибах

Заучивание стихотворений о грибах. «Топ, топ-5 шагов, в туесочке  5 грибов».

Чтение художественной литературы:

А. Толстой «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

В. Зотов «Подберезовик»

Рассказы

·       а.толстой «девочка и грибы», обсуждение

·       в. Даль «война грибов с ягодами»

·       рассказы в. Зотова из книги «лесная мозаика» («брусника», «земляника», «малина», «мухомор», «подберезовик»),

·       сутеев «под грибом»

·       алиева н. «гриб-волшебник»

·       толстой а. «грибы»

·       павлова н. «земляничка».

·       в.катаев «грибы»

·       с.аксаков «грибы»

стихи  
пословицы о грибах
приметы 
загадки

Художественно-эстетическое развитие

Работа по лепке: «Грибы»

Работа по аппликации: «Корзина с грибами»

 Книжки-раскраски: « О грибах и ягодах», « В лесу»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

1.    "Путешествие на грибную поляну»
2.    «Магазин»
3.     «Кафе»
4.    "Семья"
5.    «Повар»

 Дидактические игры

·       Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

·       «Чудесный мешочек»

·       «Угадай по описанию»

·       Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

·       Разрезные картинки.

·       Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

·       Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

·       «Что лишнее» (ягоды, грибы).

·       «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

·       Шнуровка «Ежики»

Театральная деятельность

Инсценировка сказки  «Под грибком», показ сказки на осеннем утреннике