методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna2018.docx | 498.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа детей: младшая группа 3-4 года
Дата проведения: 5марта 2018 года
Ф.И.О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна
Тема занятия: «Встречаем весну»
Развитие представлений об окружающем мире.
Наблюдение и уход за растениями в течение двух недель.
Задачи:
- Обучения:
Знакомимся с временами года и их признаками.
Формируем понятие о времени года «Весна».
Знакомимся с насекомыми и их видами.
Формируем понятие о потребностях растений и их жизни.
- Развития
Развиваем фантазию и представления.
Расширяем словарный запас детей.
Развиваем внимание и реакцию.
- Воспитания
Вызываем положительные эмоции.
Учим детей слушать друг друга помогать ответами.
Воспитываем заботу и внимание к природе.
Материалы: луковицы пророщенных гиацинтов разного цвета 7 шт., насекомые резиновые (бабочки, кузнечики, многоножки, долгоносики , божьи коровки по количеству детей , а лучше больше), куколки – феи в сезонных нарядах, корзина, пакет земли для комнатных растений с сертификатом качества, перчатки 1 пара, леечка с водой, распылитель с водой, клеёнка для стола, совочек, музыка – «звуки весны», картинки «времена года», фото и открытки «весна», ракушки и камушки, маракас.
Подготовка к занятию: сдвинуть столы в общий стол, расставить стульчики по количеству детей, подготовить материал на отдельном столике, постелить клеёнку, прикрепить картинки и фото на доску, посадить кукольных фей на доску рядом с картинками.
Ход занятия:
Беседа о временах года, их признаках, рассматривание картинок «времена года», называем их. Беседа о времени года «Весна», признаках, рассматривание фото и открыток по теме. (2 мин)
Рассматриваем и трогаем фей, придумываем им имена по внешнему виду и платьям, беседуем, какая из них какому времени года помогает. Подбираем прилагательные и глаголы. Каждому ребёнку предлагаем сказать своё мнение, дети передают фей друг другу и подбирают прилагательные - «какая она», ( яркая, светлая, зимняя, летняя, зелёная, цветочная и др., ) и глаголы «что делает» (летает, поливает, сажает, усыпляет, замораживает, растапливает, помогает и др.). Сажаем фей на стол в серединку. (5 мин)
Беседуем о пробуждении весной всего живого и как для примера берём насекомых. Раздаём игрушечных насекомых по 1 на каждого ребёнка, предлагаем рассмотреть и показать друг другу. Просим детей по очереди показать насекомое, сказать название (или подумать вместе), назвать цвет , сказать, чем оно нравиться.(5 мин)
Физминутка:
Предлагаем выйти из-за стола вместе с насекомыми, играем в игру «Насекомые летают». Пока звучит маракас – насекомые летают, как только замолкает, насекомое прячем в кулачёк. (2 мин)
Возвращаемся за стол. Сажаем насекомых вокруг фей.
Воспитатель включает негромко «звуки весны», надевает перчатки.
Беседуем о том, что и растения просыпаются, например цветы гиацинты. Рассматриваем луковицы в руках у воспитателя. Воспитатель показывает корни, луковицу , листья, спрашивает детей , какого они цвета. Показывает картинку цветущего гиацинта, говорит о том, что это «первоцвет», вкусно пахнет, когда расцветёт. (1 мин)
Воспитатель спрашивает детей, что нужно, чтоб эти гиацинты выросли и расцвели, подсказывает, если дети не отвечают. Ставит перед собой землю, леечку с водой, корзину для посадки, совочек. Насыпает землю, сажает луковицы. Снимает перчатки. Предлагает 2 детям немного полить, 2 детям побрызгать из распылителя, сделать «дождик». (4 мин) Другим детям предложить по очереди ухаживать в течение недели, а так же всем наблюдать за растениями и их ростом.
Воспитатель предлагает положить на землю камушки и ракушки, насекомых, посадить фей на корзинку, чтоб они помогали растениям своим волшебством. (1 мин)
Наблюдаем, ухаживаем, любуемся, слушаем запах в течение 2 недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....
Методическая разработка конспект «Порадуйся- весна идет»
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: Порадуйся- весна идет»»которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в приро...