методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жукова Анастасия Михайловна

Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna2018.docx498.91 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа детей: младшая группа 3-4 года

Дата проведения: 5марта 2018 года

Ф.И.О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна

Тема занятия: «Встречаем весну»

Развитие представлений об окружающем мире.

Наблюдение и уход за растениями в течение двух недель.

Задачи:

  • Обучения:

Знакомимся с временами года и их признаками.

Формируем понятие о времени года «Весна».

Знакомимся с насекомыми и их видами.

Формируем понятие о потребностях растений и их жизни.

  • Развития

Развиваем фантазию и представления.

Расширяем словарный запас детей.

Развиваем внимание и реакцию.

  • Воспитания

Вызываем положительные эмоции.

Учим детей слушать друг друга  помогать ответами.

Воспитываем заботу и внимание к природе.

Материалы: луковицы пророщенных гиацинтов разного цвета 7 шт.,  насекомые резиновые (бабочки, кузнечики, многоножки, долгоносики , божьи коровки по количеству детей , а лучше больше), куколки – феи в сезонных нарядах, корзина, пакет земли для комнатных растений с сертификатом качества, перчатки 1 пара, леечка с водой, распылитель с водой,  клеёнка для стола, совочек, музыка – «звуки весны», картинки «времена года»,   фото и открытки «весна», ракушки и камушки, маракас.

Подготовка к занятию: сдвинуть столы в общий стол, расставить стульчики по количеству детей, подготовить материал на отдельном столике, постелить клеёнку, прикрепить картинки и фото на доску, посадить кукольных фей на доску рядом с картинками.

Ход занятия:

Беседа о временах года, их признаках, рассматривание картинок «времена года», называем их.  Беседа о времени года «Весна», признаках, рассматривание фото и открыток по теме. (2 мин)

Рассматриваем и трогаем фей, придумываем им имена по внешнему виду и платьям, беседуем, какая из них какому времени года помогает. Подбираем прилагательные и глаголы. Каждому ребёнку предлагаем сказать своё мнение, дети передают фей друг другу и подбирают прилагательные  -  «какая она», ( яркая, светлая, зимняя, летняя, зелёная, цветочная и др., ) и глаголы «что делает» (летает, поливает, сажает, усыпляет, замораживает, растапливает, помогает и др.). Сажаем фей на стол в серединку. (5 мин)

Беседуем о пробуждении весной всего живого и как для примера берём насекомых. Раздаём игрушечных насекомых по 1 на каждого ребёнка, предлагаем рассмотреть и показать друг другу. Просим детей по очереди показать насекомое, сказать название (или подумать вместе), назвать цвет , сказать, чем оно нравиться.(5 мин)

Физминутка:

Предлагаем выйти из-за стола вместе с насекомыми,  играем в игру «Насекомые летают». Пока звучит маракас – насекомые летают, как только замолкает, насекомое прячем в кулачёк. (2 мин)

Возвращаемся за стол. Сажаем насекомых вокруг фей.

Воспитатель включает негромко «звуки весны»,  надевает перчатки.

Беседуем о том, что и растения просыпаются, например цветы гиацинты. Рассматриваем  луковицы в руках у воспитателя. Воспитатель показывает корни, луковицу , листья, спрашивает детей , какого они цвета. Показывает картинку цветущего гиацинта, говорит о том, что это «первоцвет», вкусно пахнет, когда расцветёт. (1 мин)

Воспитатель спрашивает детей, что нужно, чтоб эти гиацинты выросли и расцвели, подсказывает, если дети не отвечают. Ставит перед собой землю, леечку с водой, корзину для посадки, совочек. Насыпает землю, сажает луковицы. Снимает перчатки. Предлагает 2 детям немного полить, 2 детям побрызгать из распылителя, сделать «дождик». (4 мин)  Другим детям предложить по очереди ухаживать в течение  недели, а так же всем наблюдать за растениями и их ростом.

Воспитатель предлагает положить на землю камушки и ракушки, насекомых, посадить фей на корзинку, чтоб они помогали растениям своим волшебством. (1 мин)

Наблюдаем, ухаживаем, любуемся, слушаем запах в течение 2 недель.

20180302_094741.jpg

                      yLMD---8Pn8 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка конспект «Порадуйся- весна идет»

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: Порадуйся- весна идет»»которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в приро...