Главные вкладки

    Викторина на тему «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Викторина на тему «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста».

    Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, аудиозапись Гимн России.

    Ход.

    Дети входят в зал и слушают Гимн России.

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вашему вниманию викторину «Футбольное обозрение».

    Все вопросы нашей викторины будут о футболе. Перед началом немного истории.

    Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч.

    Футбол - самая древня игра. Первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.
    За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки.

    Впервые футбольные правила были прописаны в Великобритании еще в 1848 в Кембридже.

    У футболистов есть свой сленг. 

    Вот, например, выражение «второй этаж» на сленге футболистов обозначает игру в воздухе или игру головой;

    слово «банка» на языке футболистов – скамейка запасных или же гол; «дерево» - игрок, не оправдывающий ожиданий болельщиков (от сравнения с неподвижным растением), а также игрок, не обладающий должным умением приема (обработки) мяча.

     А как вы думаете, что в переводе с языка футболистов обозначает слово «горчичник»? (Желтая карточка)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как болельщики поддерживают свою футбольную команду? Что они делают?
    Дети: Болельщики кричат кричалки.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Болельщики кричат кричалки.

    1.Россия - вперёд, тебя победа ждёт!

    2.Россия не робей,
    Еще парочку забей,
    Покажи им высший класс,
    Мы болеем все за вас!
    3.Спорт — это сила,
    Спорт — это жизнь!
    Добьемся победы!
    Соперник, держись!

    4. Эй, Россия! Давай вперд!Вся страна победу ждет!

    5. Оле-оле, Россия! Вперёд! Вперёд! Вперёд!

    Воспитатель: Конечно, когда болельщики будут болеть за команду, они будут называть название своей Родины.
    Воспитатель: Все знают, какое имя у нашей Родины?
    Дети: Россия

    Воспитатель: Правильно Россия.  А вы любите играть в футбол?

    Дети: Да

    Воспитатель: Послушайте стихотворение Галины Горелой «Я люблю играть в футбол»(читает ребёнок).

    Я люблю играть в футбол.
    Тут нужна сноровка.
    Не забьешь с налета гол 
    Ты без тренировки.

    Я мячом легко владею.
    Пяткой бью и головой,
    А еще ногой умею
    Пасануть разок-другой.

    Я встаю с утра пораньше,
    И иду скорей во двор.
    Разбегаюсь я подальше,
    Забиваю Гришке гол!

    Он сегодня на воротах.
    Проучу его сейчас.
    Отомстить ему охота-
    Проиграл я прошлый раз.

    Воспитатель: А теперь начнём викторину. Я буду задавать вопрос, а вы на него должны будете быстро отвечать. Посмотрим, какие вы знатоки футбола. Вспоминаем правила викторины: не шуметь, не выкрикивать с места. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце викторины мы определим победителя.

    1.Какая спортивная игра является самой популярной в мире?

    (Футбол.)

    2.Два футбольных тайма – это ... Что?  

    (Матч.)

    3.Как называется итог игры, в которой нет победителя?

    (Ничья.)

    4. Сколько очков получает футбольная команда, проигравшая в матче?

    (Ноль.)

    5.Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира?  

    (Сборная страны.)

    6.  Предпоследний матч чемпионата – это… Что?  

    (Полуфинал.)

    7. Как называется специальное место, где во время матча находятся резервные футболисты?

    (Скамейка запасных.)

    8.Какую карточку, по правилам, показывает арбитр футболисту за затягивание времени?  

    (Жёлтую.)

    9.  Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля?

    (Красная.)

    10.С помощью какого приспособления футбольный арбитр подаёт сигналы игрокам?

    (С помощью свистка. Им футбольные судьи пользуются с 1878 года.)

    11.Какая международная спортивная организация проводит чемпионаты Европы по футболу?  

    (УЕФА.)

    12.Как называют футболиста в возрасте меньше восемнадцати с половиной лет. (Юниор)

    13.Какое наказание в футболе  назначается  за умышленное касание мяча рукой и за применение грубых приемов. (Штрафной удар).

    14.Как называют футболиста, забивающего много голов? (Бомбардир).

    15.Игрок, защищающий свои ворота (дословно с английского — «охраняющий цель»). Кто это? (Вратарь, голкипер)

    16.Сколько длится футбольный матч?(90 мин)

    17.Спортивный снаряд для игры в футбол. Что это? (Мяч).

    18.Чем мяч на гвоздь похож? (И тот, и другой можно забивать.)

    19. Как называется спортивное сооружение, место проведения футбольного матча?(стадион)

    20. Какая спортивная форма у футболистов? (шорты, футболка, бутсы, гетры)

    21. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).

    22. Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре (мячик)

    Воспитатель: Молодцы. На этом наша викторина подошла к концу.  А теперь посмотрите презентацию о футболе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

    Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

    Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

    Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.

    Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....

    Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.  - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...

    Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:   - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей ...

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

    Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок, расширить знания детей о сказках....