Поможем весне своими знаниями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Трешина Елена Николаевна

Утром в группе воспитатель находит письмо,предлогает детям посмотреть письмо и обнаруживают в нем книгу.Воспитатель читает книгу о четырех временах года.Читая сказку, выяснилось что зима не хочет отдавать свои владения весне,воспитатель предлогает помочь весне чтобы обхитрить зиму,в этом занятии дети выполняют задания:по развитию речи,по ознакомлению с окружающим миром,грамоте,математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Поможем весне своими знаниями.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию разных видов деятельности.

Обучающие задачи:

  • Закрепить с детьми характерные признаки весны.
  • Продолжать учить задачи на сложение и вычитание; решать  примеры в пределах 10.
  •  Закрепить порядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, интерес к математике

Материалы и оборудование:  Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо»,  схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши.

Планируемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

-умение воспитанников решать задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Ход НОД.

Воспитатель: (организовывает детей к началу НОД).

- Придумано кем-то просто и мудро,

  При встрече здороваться «Доброе утро!»

 «Доброе утро! – Солнце и птицы»,

 «Доброе утро! -  Улыбчивым людям».

  И каждый становится добрым, доверчивым!

  И доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, сегодня  я пришла на работу и  обнаружила в группе конверт с надписью «Детям  группы № 11». Решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. (Воспитатель открывает конверт). Смотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да). Давайте посмотрим!

« Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима. Назовите их (Декабрь, Январь, Февраль), три месяца – Весна (Дети называют их), три месяца – Лето (дети называют), три месяца – Осень (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.

- Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не  справиться»….

-Ой, ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте  лежат какие-то части фигуры, на них вопросы. Может  быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите части суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? Один ребенок складывает). Круг. Какого цвета? (Желтого). На что же похож желтый круг? (На солнце).

- Ребята, а почему  все-таки наступает весна, в чем ее сила? ( Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Солнце согревает нас своими лучами. И т.д.)

- Ребята, посмотрите и скажите, чего не хватает у нашего солнца? (Лучей).

- Поможем солнышку найти свои лучики и согреть землю? (Да). Но для того чтобы помочь нужно выполнить задания. Вы, готовы? (Да).

Задание 1.

Назовите весенние приметы.

 (Дети перечисляют).

А теперь давайте разложит весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

(Выполняет задание ребенок, раскладывает карточки на доске).

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев,  просыпаются животные.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Давайте прикрепим его к солнышку.

Задание 2.

«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.

Воспитатель вывешивает написанные примеры.

Дети, поочередно решают примеры у доски, с помощью полученного ответа находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.

- Молодцы! Вот вам еще один лучик.

Задание 3.

- Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.

Вопросы:

  • Какие птицы прилетают первыми?

     Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?  (грачи, ищут червяков,       личинок жуков; они могут ходить  по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под  снега, первых червяков).

  • Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
  • Назовите перелетных птиц? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
  • Назовите зимующих птиц? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

Задание 4.

- А теперь очень сложное задание. Нужно на доске выложить слова.

ВЕСНА  - ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ – ЛИСТ

Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним, что все слова состоят из …(звуков).

Чем, короткие слов отличается от длинных?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков?

Назовите, какие гласные звуки вы знаете?

В слове ВЕСНА, сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС – НА.

А как определить, сколько  в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).

Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слова.

Молодцы! Вы справились с заданием, и вы получаете еще один луч.

ФИЗМИНУТКА. «ГРАЧИ»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (Указательный палец на губы).

Черные сидят грачи.  ( Присели)

Разместились в гнездышке, (Показать руками гнездо перед собой)

Распушили перышки, (Встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (Погладить себя по рукам)

Головой вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носках)

Полетели, прилетели (Летают)

И опять все в гнезда сели.  (Присели).

Задание 5.

-  Нужно помочь весне решить весенние задачи. Поможем? Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?  (Условие,  вопрос, решение, ответ).

1. На ветке сидели 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птиц?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птице прилетела их стало больше или меньше? (Больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птиц.) Ребенок выкладывает решение на доске , а дети на столах.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какое действие будем выполнять? (Вычитание, отнимать).  Почему?(  Ребенок выкладывает на доске решение задачи.) Какой ответ в задаче?  (Осталось 4 подснежника).

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым  доплывет до берега?

4. Стоит  в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

- Молодцы! Внимательные.  Вот вам лучик.

Задание 6.

- Чтобы получить еще один лучик, вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о весне. Вы знаете ?

  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Апрель с водою, а май с травою.
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Ласковое слово – что весенний день.
  • Потрудись весной – сытым будешь зимой.
  • Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Молодцы! Много поговорок и пословиц, вы назвали. Получаете еще один лучик.

- Посмотрите, сколько  лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Задание 7.

- А теперь давайте возьмем карандаши и выполним еще одно задание. Ребята! Хотите узнать, какую оценку  Вам поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

  1. Одна клетка  вниз.
  2. Две клетки вправо.
  3. Три клетки вниз.
  4. Три клетки влево.
  5. Одна клетка вверх.
  6. Две клетки вправо.
  7. Одна клетка вверх.
  8. Две клетки  влево.
  9. Три клетки вверх.
  10. Три клетки вправо.
  11. Одна клетка вниз.
  12. Две клетки влево.

Рефлексия.

- Какую оценку поставила вам весна?  (Пять)  

- Какие задания вы выполняли?

- А что вам понравилось больше всего?

- Что показалось вам  сложным?

- Как вы считаете, мы помогли весне своими знаниями?

НОД  подошло к концу. Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"

Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...

"Поможем весне своими знаниями"

Воспитывать у детей отзывчивость,любовь к природе.Для этого нужно выполнить задания,чтобы согреть нашу землю лучами солнца....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...