Презентация к занятию "Путешествие в царство снега и льда"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Билей Маргарита Геннадьевна

Организованная образовательная деятельность и презентационный материал в образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме: «Путешествие в царство снега и льда».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiyu_sever.pptx2.95 МБ
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕВЕР

Слайд 9

ПЯТНИСТЫЙ ЛАСТОНОГИЙ УСАТЫЙ

Слайд 10

БЕЛЫЙ БОЛЬШОЙ ОСТРОЗУБЫЙ

Слайд 11

ВЫНОСЛИВЫЙ РОГАТЫЙ ДОМАШНИЙ

Слайд 12

ХИЩНЫЙ КРУПНЫЙ СЕРЫЙ

Слайд 13

ПРОВОРНЫЙ ПУШИСТЫЙ ДЛИННОХВОСТЫЙ

Слайд 14

Что ест пингвин?

Слайд 15

Он мягкий, но не пух. Зеленый, но не трава?

Слайд 16

Она считается символом России. Ее можно сравнить с молодой девушкой. В тундре она растет низкая.

Слайд 17

На болоте для ребят вырос красный виноград.

Слайд 18

Покрыты словно инеем сапфиры темно – синие.

Слайд 19

Мне попался на зубок вкусный, сладкий уголек.

Слайд 20

На пригорке, глянь веснушки! Кисло – сладкие подружки.



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Развивающие: Развивать интерес к жизни обитателей Севера.

Развивать умение  делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Обучающие: Расширять представление детей о природе и природных явлениях районов Крайнего Севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интеграция познавательных областей: 

Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Социализация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»;

Образовательная область «Физическая культура»

Материал и оборудование к занятию: презентация со  слайдами о Севере и дидактическими электронными играми о животном и растительном мире районов Крайнего севера, гуашь красного, зеленого, желтого цветов, одноразовые тарелки, жидкое мыло, пипетки, салфетки, лазерная указка, разрезные картинки с изображением морских обитателей Севера, аудиозапись музыки, голоса пилота, электронная доска, магнитофон.

Подготовка к занятию: Подбор слайдов, стихов, загадок, физминутки, составление дидактических игр, запись голоса пилота. Подготовила разрезные картинки с обитателями моря, материал для проведения эксперимента. Оформление выставки книг о Севере и обитателях Севера в книжном уголке.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, я хочу с вами поговорить о Севере. (слайд № 1) Что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда, на Севере снег лежит почти круглый год, там дуют сильные ветры, метут метели, моря и океаны покрыты толстым льдом.)

Вос-ль: А кто из вас может показать Север на карте? (слайд № 2)

Правильно ребята здесь находится Северный полюс, а тут - южный полюс.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

                                                     Два полюса, два братика

                                                     Антарктика и Арктика.

 А вы хотели бы там побывать? (Да). Как вы думаете, на каком виде транспорта можно быстро добраться до Северного полюса?

Дети: На самолете.

Вос-ль: Отправляемся в путешествие на Северный полюс. Всех прошу пройти к самолету, занять свободные места. Садимся поудобнее, нас ждет интересный полет.

Голос пилота: Уважаемые пассажиры! Мы очень рады вас видеть на нашем борту «Северный дом». Капитан нашего лайнера Андрей Петрович и бортпроводник Сергей Викторович желают вам приятного полета. Пристегните ремни наш курс: Северный полюс.

Вос-ль: Ребята, чтобы вы не скучали в пути, предлагаю посмотреть в иллюминатор. Сейчас наш самолет пролетает над тайгой. Ребята, скажите, что такое тайга?

Дети: Тайга-это лес, где растут ели, сосны, пихты (слайд №3).

Вос-ль: Ребята, смотрите: деревьев становится больше. Пролетели немного и они уже слились в один сплошной зеленый океан. Все это тайга (слайд №4) Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность низкорослая (слайд №5).А вот нас встречают жители тундры (слайд №6). Из какого материала сшита их одежда? (из оленьих шкур). Чем занимаются жители Севера? (ловят рыбу, охотятся, разводят оленей, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, это животное, которое кормит и одевает людей) Как называется дом жителей тундры? (Чум - слайд №7) Есть ли на Севере собаки? Какую помощь оказывают и чем полезны они для человека? (Да, помогают перевозить почту, грузы, пассажиров и пасти оленей - слайд №8).

 Голос пилота: Наш самолет прилетел на конечный пункт: Северный полюс. Всего доброго. (слайд №9)

Вос-ль: Ребята, мы в самолете засиделись, предлагаю сделать физминутку:

      Здесь повсюду холод, лед и тень,

полгода-ночь, полгода день,

    Из льда здесь люди строят дом

И океан покрыт весь льдом

            Зверей ты здесь почти не встретишь

     И птиц, ты в небе не заметишь.

       Лишь мишка белый, словно иней

                                                     Хозяин ледяной пустыни.

Как вы думаете, кто нас встречает? (Дидактическая игра «Угадай-ка?»)

*Пятнистый, ластоногий, усатый. Кто? (морж).

*Большой, белый, острозубый. Кто? (белый медведь).

*Крупный, хищный, серый. Кто? (полярный волк).

*Рогатый, выносливый, домашний. Кто? (северный олень).

*Пушистый, проворный, длиннохвостый. Кто? (песец).

*Белая, хищная, быстрокрылая. Кто? (полярная сова).

Молодцы! Посмотрите, все животные перепутались. (Дидактическая игра «Путаница») Нам нужно посадить на льдину животных Севера и отправить их домой. Вот все животные оказались дома. А сейчас, я предлагаю выбрать себе пару и пройти к столу.

Дидактическая игра  «Собери картинку». Вам нужно сложить части так, чтобы получилось изображение животного Севера и немного рассказать о нем.

Молодцы! А сейчас скажите, кто из этих животных не живет на Северном полюсе? Конечно же это пингвин (слайд №10). Он приготовил нам загадки о растительном мире Севера.

*Он мягкий, но не пух.

  Зеленый, но не трава. (мох).

*Она считается символом России,

  Ее можно сравнить с молодой девушкой,

  В тундре она растет маленькая,

  Но растет большая в лесу или в поле. (карликовая береза).

*На болоте для ребят

  Спеет красный виноград!

  Кисловатый, но полезный

  Витамином «С» богат. (клюква).

*Покрыты словно инеем

  Сапфиры светло-синие...

  Их скорее собери

  И варенья навари. (голубика).

*Мне попался на зубок

  Вкусный сладкий уголек!

  Рот и губы почернели

  А глаза повеселели. (черника).

*На пригорке, глянь веснушки!

  Кисло-сладкие подружки

  Ну-ка полезайте крошки

  В мое новое лукошко! (морошка).

*Он бывает в тундре разного цвета

  Все люди и животные ходят по нему

  Его очень любят есть олени. (лишайник).  

 Ребята хочу обратить ваше внимание, что сейчас на Северном полюсе полярная ночь. И только полярной ночью можно увидеть очень красивое природное явление - Северное сияние (слайд №11). А теперь нам нужно возвращаться в д/сад.

Руки в стороны-в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

1,2,3,4,5.

Полетел наш самолет

 Замечательный пилот

    В путь отправил самолет.

Вот мы с вами и в д/саду. Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? Я хочу вам предложить сделать Северное сияние. Пройдите за столы. Перед каждым из вас стоит тарелка с молоком, баночки с гуашью и чистой водой, рядом лежит пипетка. Возьмите пипетку, наберите в нее гуашь, какая больше всего нравится и накапайте содержимое в молоко. Затем тоже проделайте с остальными цветами, но прежде не забудьте вымыть пипетку от краски. Сейчас я подойду к каждому из вас и накапаю волшебного средства. Давайте понаблюдаем, что происходит. Похоже это на Северное сияние?   А сейчас я предлагаю пойти в группу и нарисовать свои впечатления от путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Север – царство снега и льда

РазвлечениеСевер – царство снега и льда...

Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы....

Путешествие в царство снега и льда (видео)

Опытно-экспериментальная деятельность. Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего севера и его обитателях.Видео занятия вы можете увидеть по ссылке - https://www.youtube.com/em...

Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"

Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Положение о проведении городского конкурса к 200 – летию открытия Антарктиды «В царстве снега и льда»

Требования к конкурсу к 200 – летию открытия Антарктиды «В царстве снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...