Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, Капелька!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Машина Виктория Витальевна

Данный конспект интегрированного занятия в средней группе апробированн в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_v.v._avtosohranennyy.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Здравствуй, Капелька!»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  1. Образовательные

Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (без вкуса, без запаха, бесцветность, окрашиваемость, впитываемость); закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов; расширить и активизировать словарь детей словами (речная, морская, озерная, океаническая и др.); формировать умение  понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности схемы-модели.

  1. Развивающие

Развивать речевую активность ребенка при знакомстве со свойствами воды. Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление с помощью размышления на заданные вопросы и проведение опытов.

  1. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к водным ресурсам. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Материал: ИКТ (компьютер, проектор, музыкальный центр), пластмассовые стаканы (по кол. детей), кисточки, гуашь, губки, медальки.

Содержание НОД

Приемы

Организационно-побудительная часть

В.: Ребята, к нам сегодня в гости пришла одна интересная гостя. Слышите?

(включается музыка «Капели»)

В.: Ребята, кто же сегодня к нам пришел? Конечно, к нам в гости сегодня пришла Капелька. Ой, а чего она такая грустная!  Здравствуй, Капелька! А ты чего грустишь?

К.: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла не просто так! Недавно я родилась и вдруг поняла, что совершенно не знаю ничего о себе! Из-за этого я решила придти к вам в гости. Ребята, вы мне поможете понять, из чего я сделана и что я значу для нашей планеты?

В: Ребята, мы поможем нашей подружке капельке? Конечно, поможем! Капелька, не грусти, а  лучше внимательно нас слушай и запоминай!

К.: Хорошо!

Музыкальная загадка

Сюрпризный момент

Основная часть

В.: Ребятки, а давайте подумаем, из чего состоит Капелька? Конечно, Капелька состоит из воды, вода это самая распространенная на всей планете жидкость! Она занимает большую часть нашей планеты Земля!

К.: Ого! А я не знала! Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, а где мой дом?

В: Конечно, Капелька, мы тебе подскажем! Ребятки у нас все знают! Ребята, что бы понять, где живет капелька нам надо отгадать загадки! Внимательно послушайте!

Меж крутых гор,

Водный простор,

Похоже на блюдце,

И оно не бьётся! Озеро

В.: Ребята, конечно и тут может жить Капелька. А подскажите, пожалуйста, а как можно назвать воду в озере? Озерная. Давайте все вместе повторим озерная вода. Послушайте следующую загадку.

Летом бежит, зимой спит, 
Весна настала - опять побежала. (Река)

В.: И в речке живут капельки. А как называется вода в реке? Речная. Давайте все вместе повторим - речная вода.

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.(Море)

В.: И в море живет капелька! А как называют воду в море? Морской. Давайте все вместе повторим – морская вода. Послушайте следующую загадку.

Он могучий и огромный,

Много в нём морей глубоких…(Океан)

В.: Ребята, конечно и тут может жить Капелька. А подскажите, пожалуйста, а как можно назвать воду в океане? Океанической. Давайте все вместе повторим океаническая вода.

Капелька, теперь ты узнала, где можешь ты жить?

К.: Конечно! Спасибо, ребята! Как много у меня домов. Теперь-то я точно не заблужусь! Но мне все равно не понятно, а для чего нужна вода? Для чего мы вообще существуем?

В.: Ребята, а ведь и правда, а для чего нужна вода?

( размышления детей)

Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Так же вода и нужна для животных, что бы питаться и получать необходимые витамины. Благодаря воде на нашей планете растут растения, это и деревья, и кустарники, и цветы. А для рыб вода является средой обитания, для них вода – это дом! Вот видишь капелька, как всем нам нужна вода! Как ты для нас значима!

К.: Ничего себе! А я не знала, что мы вам так нужны!

В.: Ну что Капелька, повеселее тебе стало. А мы с ребятками еще тебя повеселить хотим, и рассказать историю про одну Злую тучку. Ребята вы мне поможете? Отлично! Вставайте около своих мест и повторяйте движения за мной!

Музыкальная физкультминутка

В: Ну что, Капелька, понравилась тебе наша история?

К.: Конечно, какие вы ребята молодцы!

В.: Ребятки, но мне кажется, мы еще не все Капельки про воду рассказали. Нам надо срочно отправляться в нашу лабораторию. Одевайте халаты!

Раз, два, три – в лаборатории очутись!

В.: Вот мы с вами очутились в лаборатории, для того что бы капельке рассказать о свойствах воды. Ребята, мы готовы? А ты  Капелька слушай и  запоминай.

Минутка мышления

Вопросы к детям

Художественное слово

Повтор слова

Художественное слово

Повтор слова

Художественное слово

Повтор слова

Художественное слово

Повтор слова

Минутка мышления

Рассказ педагога

Музыкально -ритмическая пауза

Сюрпризный момент

Опыт №1

«Без запаха»

Ребятки,  перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите стакан с водой и понюхайте  воду. Чем она пахнет? (ответы) Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Значит, какая она? Вода БЕЗ ЗАПАХА.  Это первое свойство воды.

Опыт

Повтор слова

Опыт №2

«Без вкуса»

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы) Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "
БЕЗВКУСНАЯ"

Опыт

Повтор слова

Опыт №3

«Бесцветность»

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета. Значит она какая? Бесцветная. Давайте хором повторим слово "БЕСЦВЕТНОСТЬ".

Опыт

Повтор слова

Опыт №4

«Окрашиваемость»

Вода- это волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы). Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. Это еще одно свойство воды: окрашиваемость. Давайте все вместе повторим.
ОКРАШИВАЕМОСТЬ.

Опыт

Повтор слова

Опыт №5

«Впитываемость»

Ну вот у нас остался последний – пятый опыт! У каждого из вас на столах есть ванночка с водой и губка. Мы берем губку и кладем ее в ванночку. Посмотрите, что произошло с водой? Конечно, она впиталась. Так вода и впитывается в почву. Это еще одно из свойств воды впитываемость. Давайте все вместе повторим: ВПИТЫВАЕМОСТЬ.

Опыт

Повтор слова

Заключительная часть

В.: Капелька, ну что, много ты про себя нового сегодня узнала?

К.: Конечно, спасибо вам огромное без вас бы я никогда не справилась! Но, пожалуйста, на последок повторите мне,  свойства воды, что бы я запомнила и всем своим подружкам смогла рассказать об этом.

В.: Конечно, Капелька, мы тебе повторим свойства воды, а в том нам помогут наши схемы.

Дети повторяют  свойства воды от 1 опыта, до последнего.

К: Спасибо вам ребята! Теперь я точно все запомнила. А в награду зато, что вы мне так помогли, я вам подарю медальки капельки, так как вы настоящие знатоки воды!

Сюрпризный момент

Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....

конспект интегрированного занятия "Здравствуй озеро Байкал"

конспект интегрированого занятия по окружающему миру и физической культуре для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.

Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капельки»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по областям: «Речевое развитие», «Математика», «Экспериментирование», «Художественно-эстетическо...

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.

Закрепление и углубление знаний об осени, активизация словаря....

НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...