Наши проблемы-проблемы добра и зла!
статья по окружающему миру на тему

Воробьева Ольга Константиновна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_dobra_izla.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                     Наши проблемы- проблемы добра и зла.

Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом.

 О Боге сказано: «Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы». Сразу оговорюсь, что я придерживаюсь именно этой точки зрения. Для меня есть добро, и оно абсолютное, чистое, незамутнённое, как некая великая сила, данная нам свыше.

 И добро со злом никогда не заигрывает, не кокетничает.

У Антона Чижа есть замечательное произведение «Божественный яд».

В нём главному герою, сыщику, задают вопрос: в чём смысл борьбы и всей нашей работы, если чаще всего (почти всегда) зло не земле побеждает?

 Меня потряс ответ — своей глубиной и простотой:

ЧТОБЫ  ПОБЕДА  ДАВАЛАСЬ  ЗЛУ

КАК  МОЖНО  БОЛЕЕ  ДОРОГОЙ  ЦЕНОЙ!!!

Где рождается добро и заканчивается зло.

   Встречаются в коридоре два сослуживца. Один из них говорит:

                — Знаешь, мой новый начальник такая сволочь… — тут он оборачивается и видит своего начальника, — …в хорошем смысле этого слова.

          Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, очень важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что  — злом, с точки зрения научной терминологии?

Добро — понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

 Зло — понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.  

Добро и зло —        противоположности, отрицающие друг друга.

 В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым.

 Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий, добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

 Проблему добра и зла можно рассматривать в самых разных областях, таких как, этика, философия, религия, фольклор, но мы остановимся на теме добра и зла в современном мире. Это наиболее распространенная тема  для рассуждения о том, что же все-таки является добром и злом, с точки зрения современного общества.

Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи.

Для кого-то перевести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни,

 а для кого-то построить  бесплатную школу для детей-сирот и т.п.  .

 Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань.

Кто-то сочтет это образом жизни…

Как говорил  Лев Толстой:

 –  Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!

Для многих людей источником добра является церковь.

 «Не сотвори себе кумира»,  «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не прелюбодействуй» –  помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые с помощью церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством.

 Бог, как говорится, добрый. Он простит.

 Да и вообще, если говорить о церкви, то большинство обращается туда только, когда беда.

 Понятия о добре и зле должны формироваться в детстве. И начинается добро именно тогда, когда на свет появляется ребенок. Чистое, светлое, воистину доброе создание Божье. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы взращиваем моральный кодекс поколения. В дальнейшем на формирование доброго и злого в сознании ребенка огромное влияние оказывает детский сад, затем школа, вуз.

 Но именно в семье закладываются первоначальные основы личности.

Сухомлинский утверждает, что «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени».

 Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца.

     Необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла, как явления , каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый. Путем самопоиска, самосовершенствования, самодисциплины, самореализации. В каждом слове есть корень «Сам», я не просто вам указываю на него, а целью призвать, и наконец убедить вас в том, что никакая церковь, общество, социум, родители, полностью не повлияют на ваше восприятие добра и зла, кроме вас самих. Именно здесь и заканчивается зло. Именно в нас с Вами. В нашей работе над собой!

 Желаю вам неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений!  

                                                   

                                             

                                             

                                                   Притча о добре и зле.

Был у гнева сын. Звали его — зло. Такой, что ему самому было с ним трудно.

 И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло.

Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя — злорадство.

                 Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом.

                       А если вдруг и случится, то добра от него не жди!

 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.

И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

 Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

 Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

 Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Необходимо родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проблемы - проблемы добра и зла!

Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом....

План проведения тематической Недели Доброты «Наши сердца открыты добру» в подготовительной к школе группе

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.Дети – это наши цветы...

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета  Земля.Формирование у детей представление о том, что при...

Проект «Наша планета в добрых руках»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17...

Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"

Конспект занятия "Наша планета в добрых руках"...

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»

Конспект занятия «Наша планета в добрых руках»Программное содержание:Закреплять знания детей о глобусе – моделью планета  Земля.Формирование у детей представление о том, что при...