Беседа с детьми подготовительной группы «Мы друзья природы!!!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.

Задачи:

- формировать представления о том, что природу нужно беречь,

- развивать познавательные способности детей,

- прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать,

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_my_druzya_prirody.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы

«Мы друзья природы!!!»

Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.

Задачи:

- формировать представления о том, что природу нужно беречь,

- развивать познавательные способности детей,

- прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать,

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход беседы:

Воспитатель: 

              Природа родная,

              В тебе растворяюсь,

              Краски и звуки жадно ловлю.

              Перед красою Земли преклоняюсь,

             Я этот мир бесконечно люблю.

 Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Ребята, как вы считаете, почему говорят, что наша Земля в опасности? (Ответы детей)

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек.

Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

Три клада у Природы есть:

Вода, Земля и Воздух – три ее основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они – все возродиться снова.

Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? (Нет!) Почему? (Ответы детей)

После ответов детей, воспитатель обобщает.

Воспитатель: Действительно без воды, без почвы, воздуха, жизнь на земле была бы не возможна. Трудно представить, что бы все это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных.

Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности, способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

Сначала человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные, бытовые стоки, из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ, он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которые веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Кормилица – почва тоже уязвима. Ее легко сделать не пригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, однако в их составе очень много вредных веществ, отравляющих организм человека. Уже сейчас на Земле есть места, что почва отравлена на столько, что человек ощущает вкус ядовитых веществ в выращенных овощах и фруктах. Земли эти стали не пригодны для земледелия.

Растение берет из почвы все, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то, что нужно, чтобы насытить животного и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение – человек – создаст не свойственные для нее вещества, которыми неразумно начнет отравлять все вокруг и себя в том числе.

Нужно беречь и ценить чистоту земли – матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд человека и всегда его кормила

Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из городских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождей вредные вещества, находящиеся в воздухе ниже дождевых облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность земли и загрязняют почвы и водоемы. Есть вещества, которые образуют с атмосферной влагой кислоты, и тогда на землю выпадают дожди, которые называют кислотными. Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. А человек не знает способа получить кислород искусственным путем. Только растения способны выделять кислород. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и сажать и беречь леса, озеленять города и поселки, что можем делать уже и мы с вами.

Таким образом, лес – это тоже бесценная кладовая природы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Умеешь ли ты охранять природу?». Я ставлю перед вами задачу, а вы попробуйте описать правильные, верные действия в данной ситуации.

 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

— полюбуюсь на него и пойду дальше;

— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

— покормлю птенца;

— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;

— буду наблюдать издали.

3. После пикника у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем вернуться домой?

— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик;

— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился;

— закопал бы в землю.

 
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали.  А скажите, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать? Что бы вы хотели пожелать нашей матушке – природе?

В заключение занятия дети предлагают свои варианты по улучшению окружающей нас природы в пределах своего садика, своего города.

  наука  –  экология.  Её  название  образовалось  из  двух  греческих

слов…. («экос» — дом, «логос» — наука)

Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля.

По  радио,  телевидению,  со  страниц  газет  можно  многократно  слышать  слово

«экология».  И  не  случайно.  Сегодня  наш  природный  дом  оказался  в  большой

опасности.  Люди  разных  отраслей  науки  с  тревогой  говорят  о  надвигающейся

экологической  катастрофе  на  нашей  планете.  Повсеместно  слышатся  призывы  о

необходимости  заниматься  экологией,  чтобы  сберечь  нашу  Землю  для  будущих

поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему  мы  говорим,  что  наша  Земля  в  опасности?  Богата  и  разнообразна

природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных

рек.  Но  нерациональное  использование  природных  богатств  привело  к  тому,  что

беднеет  природа,  исчезают  многие  растения  и  животные,  погибают  насекомые  и

птицы.  С  каждым  годом  всё  опаснее  для  здоровья  человека  становится  сама

окружающая среда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»

Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить,...

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы "Мы - друзья природы!"

КВН  с целью закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире. При тесном сотрудничестве с родителями удалось провести развлекательное...

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Мы - друзья природы"

Формирование  целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста...

Беседа с детьми подготовительной группы "Без друзей меня чуть-чуть..."

Расширить и закрепить представления детей о дружбе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Беседа с детьми средней группы "Витамины-друзья организма"

Сформировать знания у детей о полезных и редных продуктах питания....

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....