Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы "Мы - друзья природы!"
материал (подготовительная группа) по теме

Порошина Надежда Владимировна

КВН  с целью закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире. При тесном сотрудничестве с родителями удалось провести развлекательное мероприятие, в котором дети соревновались с родителями в конкурсах на эрудицию, сообразительность и смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Мы друзья природы"25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН с родителями и детьми

подготовительной группы "Мы - друзья природы!"

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней.

Развивающие: развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность, эрудицию. 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.


Предварительная  работа:

1. Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Деревья».  

2. Чтение художественной литературы: В. Чарушин «Что за зверь»; М. Пришвин «Этажи леса»;  И. Винокуров «Кто как зимует»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки».

 3. Экологические беседы: «Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
 
Оборудование: муляж дерева; клубок; конверты с заданиями; карточки с объектами живой и неживой природы; картинки с изображением животных; птиц, насекомых;  2 больших листа бумаги; 2 фломастера; картинки волка, медведя, ежа, зайца.

Ход КВН:

(Дети под музыку заходят в зал, их приветствуют родители).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами родителей и детей. Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри сотрудники детского сада). Дети приветствуют друг друга.

Ну, а, помогут нам сегодня волшебный клубок и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Подбросим наш волшебный клубок, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

Читаю:                              

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

Ведущий: Правильно это береза. А сейчас мы проверим какая команда поделится знаниями о березе.  (Ответы детей и родителей).

1 задание: блиц - турнир:

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Как называется лес, где растут одни березы?

- Назовите полезные свойства березы.

Подбрасывание клубка. Снимаем конверт №2.

2 задание: «Живая – неживая»

Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая команда – с объектами неживой природы.

Подбрасывание клубка. Снимаем конверт №3.

3 задание:  «Угадай животное» 

Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке. Эти карточки соперникам показывать нельзя.  Нужно составить рассказ о животном на рисунке. Называть животное нельзя, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри будет оценивать лучший рассказ и правильный ответ.

4 задание: «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и  точность пантомимы. 

Команда «Родители»: волк, медведь.

Команда «Дети»: ёж, заяц.

Подбрасывание клубка. Вскрывается конверт №5

5 задание: «Я начну, ты продолжи»

Команды родителей и детей по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения.

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Подбрасывание клубка. Ведущий вскрывает конверт №6

6 задание: «Угадай по описанию»    
 
1. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
     Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
2. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета,
     Но переставьте ударение,
     И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

3. Голова на ножке, в голове – горошки.
    Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

4. Первым вылез из землицы  на проталинке.
    Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

5.  Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)
6.  Эх, звоночки, синий цвет,
     С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

7 задание: блиц - турнир

- Какие животные любят желуди?

- Как называются семена дуба?

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

Релаксация «Лимон»

 Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
(Выполнить это же упражнение левой рукой).

Конкурс капитанов. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

  1. капитан - кошку
  2. капитан – зайца

Подбрасывание клубка. Вскрытие последнего конверта №8.

8 задание: «Перечисли правила друзей природы»

  1. Не лови диких животных
  2. Не лови насекомых
  3. Не ломай ветки
  4. Не срывай цветов
  5. Не убивай лягушек

Ведущий: Молодцы, родители и ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий: Земля – это наш дом.  Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце.  Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Презентация к экологическому проекту  во второй младшей группе  «Юные друзья природы»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

·        Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников на тему "Мы-друзья природы!"

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников на тему "Мы-друзья природы!"...

Экологическое развлечение в средней группе № 2 "Мы- друзья природы"

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, люб...