Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБДОУ № 39 «Звездочка»

Экологический проект

во второй младшей группе

«Юные друзья природы»

Руководитель проекта : воспитатель

Барецкая А. С.

п. Казачьи Лагери

«Природа – это единственная книга, каждая страница,

которая полна глубокого содержания» И.В. Гёте

Проблемно-ориентированный анализ. Актуальность.

           В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

         В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

          Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта – педагогический

Участники – воспитатели, специалисты

Целевая группа – дети второй младшей группы,  родители детей.

Ожидаемые результаты:

Образ конечного результата

Критерии оценка

Взрослый интерес родителей к вопросам экологического воспитания.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.           - Отзывы родителей

Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

- Приобретены новые дидактические игры           - Пополнен уголок природы новыми комнатными растениями

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность

У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.

- Наблюдение за детьми

- мониторинг

Содержание экологического воспитания

          Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

        Ведущей формой деятельности для детей младшего дошкольного возраста является игра. Поэтому в блоке «Совместная деятельность» используются игры экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

Риски:

1. Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов, консультаций и памяток.

2. Непостоянство состава детей в течение непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей,  информирование детей и родителей по итогам недели.

           В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №65 от 23 ноября 2009г.), экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в течении дня (что заложено в ФГТ и структуре ООП ДО).

Календарный план реализации проекта «Играя, познаем природу»

Форма организации детей

Название

Задачи

Дата

Участники

Ответственные

Совместная деятельность

(прогулка- экскурсия)

«Что нам осень подарила»

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов

Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Совместная деятельность

(беседа)

«Снова в гости к нам пришла осень золотая»

Помочь увидеть детям многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Совместная деятельность

Развлечение «Здравствуй осень!»

Вызвать радость от участия в празднике.

Сентябрь

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Руководитель проекта

Самостоятельная деятельность

 Лепка

Аппликация

Рисование

«Фрукты»

 

«Консервируем овощи»

 

«Листопад»

Закрепить знания детей о фруктах, развивать навыки работы с пластилином

  

 Закрепить знания детей об овощах и о способах заготовки их она зиму.

Поощрять желание детей отображать в рисунках свои впечатления об осени и листопаде.

 Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Совместная деятельность

(беседа)

«Кто живет в лесу»

Учить различать животных по внешним признакам; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Совместная деятельность

(беседа)

«На бабушкином дворе»

Конкретизировать представления о домашних животных; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Самостоятельная деятельность

Лепка

«Грибы»

Уточнить знания детей о грибах, их строении. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Самостоятельная деятельность

Коллективное

рисование

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Вызвать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Совместная деятельность

(беседа)

«Как звери к зиме готовятся»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведения зверей.

Ноябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Совместная деятельность

(беседа)

«Дом под крышей голубой»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу. Называть объекты живой и не живой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Ноябрь  

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Самостоятельная деятельность

Рисование  

Аппликация

«Дождь»

 

«Огурец и свекла»

Закрепить знания детей об осени. Поощрять желание детей отражать в рисунках приметы осени, в частности -  дождя

Закреплять знание детей об овощах.

Ноябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Итоговое мероприятие по реализации проекта

Экологическое развлечение

«Юные друзья природы»

Обобщение полученных знаний

Ноябрь

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Руководитель проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Презентация к экологическому проекту  во второй младшей группе  «Юные друзья природы»...

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Экологический проект во второй младшей группы «Малыши – друзья природы»

Формироавать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста...

Экологический проект в младшей группе «Мы друзья природы»

Проект познавательно - исследовательский «Мы друзья природы» направлен на обеспечение благоприятных условий для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей до...