Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект во второй младшей группе | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 39 «Звездочка»
Экологический проект
во второй младшей группе
«Юные друзья природы»
Руководитель проекта : воспитатель
Барецкая А. С.
п. Казачьи Лагери
«Природа – это единственная книга, каждая страница,
которая полна глубокого содержания» И.В. Гёте
Проблемно-ориентированный анализ. Актуальность.
В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта – педагогический
Участники – воспитатели, специалисты
Целевая группа – дети второй младшей группы, родители детей.
Ожидаемые результаты:
Образ конечного результата | Критерии оценка |
Взрослый интерес родителей к вопросам экологического воспитания. | - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Отзывы родителей |
Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду | - Приобретены новые дидактические игры - Пополнен уголок природы новыми комнатными растениями |
В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. | - Наблюдение за детьми - мониторинг |
Содержание экологического воспитания
Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Ведущей формой деятельности для детей младшего дошкольного возраста является игра. Поэтому в блоке «Совместная деятельность» используются игры экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.
Риски:
1. Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов, консультаций и памяток.
2. Непостоянство состава детей в течение непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №65 от 23 ноября 2009г.), экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в течении дня (что заложено в ФГТ и структуре ООП ДО).
Календарный план реализации проекта «Играя, познаем природу»
Форма организации детей | Название | Задачи | Дата | Участники | Ответственные |
Совместная деятельность (прогулка- экскурсия) | «Что нам осень подарила» | Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов | Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Совместная деятельность (беседа) | «Снова в гости к нам пришла осень золотая» | Помочь увидеть детям многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. | Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Совместная деятельность | Развлечение «Здравствуй осень!» | Вызвать радость от участия в празднике. | Сентябрь | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель | Руководитель проекта |
Самостоятельная деятельность Лепка Аппликация Рисование | «Фрукты»
«Консервируем овощи»
«Листопад» | Закрепить знания детей о фруктах, развивать навыки работы с пластилином
Закрепить знания детей об овощах и о способах заготовки их она зиму. Поощрять желание детей отображать в рисунках свои впечатления об осени и листопаде. | Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Совместная деятельность (беседа) | «Кто живет в лесу» | Учить различать животных по внешним признакам; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Совместная деятельность (беседа) | «На бабушкином дворе» | Конкретизировать представления о домашних животных; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Самостоятельная деятельность Лепка | «Грибы» | Уточнить знания детей о грибах, их строении. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Самостоятельная деятельность Коллективное рисование | «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». | Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Вызвать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Совместная деятельность (беседа) | «Как звери к зиме готовятся» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведения зверей. | Ноябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Совместная деятельность (беседа) | «Дом под крышей голубой» | Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу. Называть объекты живой и не живой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать | Ноябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Самостоятельная деятельность Рисование Аппликация | «Дождь»
«Огурец и свекла» | Закрепить знания детей об осени. Поощрять желание детей отражать в рисунках приметы осени, в частности - дождя Закреплять знание детей об овощах. | Ноябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Итоговое мероприятие по реализации проекта | Экологическое развлечение «Юные друзья природы» | Обобщение полученных знаний | Ноябрь | Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель | Руководитель проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»...
Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА
Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Экологический проект во второй младшей группы «Малыши – друзья природы»
Формироавать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста...
Экологический проект в младшей группе «Мы друзья природы»
Проект познавательно - исследовательский «Мы друзья природы» направлен на обеспечение благоприятных условий для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей до...