Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Методическая разработка  помогает   знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_mladshaya_gruppa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области


                                 

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«Домашние животные и их детёныши»

(младшая группа)

Воспитатель высшей категории

 группы «Солнечные зайчики»  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова Елена Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

Основная образовательная программа МБДОУ- д/сад «Берёзка»( с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.)

Возрастная группа:   1младшая                                                                                            

 Тема недели ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :  «Мамин день»

Тема НОД: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание  условия для формирования представлений у детей  о домашних животных, для  свободного общения детей со взрослыми.

Задачи: Формировать представления детей о  домашних  животных  и их детенышах;

развивать умение называть и сравнивать животных по величине, развивать любознательность, память, внимание;

воспитывать интерес  к животным,  желание им помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

отгадывание загадок, беседа о животных, физминутка.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей; тарелочки, бутылочка, муляжи: косточка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в игре «Покорми животных».

Содержание организованной деятельности детей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

-Ребята, посмотрите кто здесь нарисован?

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

-А сейчас послушайте мою подсказку.

Воспитатель загадывает загадку

- Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

Воспитатель предлагает ребенку показать на картинке это животное.

-Дима, покажи,  где на картинке корова?

-Молодец, Дима , правильно показал корову.

-Послушайте другую загадку.

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

-Ариша, покажи, где на картинке кошка?

-Умница, Ариша,правильно показала кошку.

_-Послушайте еще  подсказку.

- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

-Света, покажи, где  на картинке лошадь?

-Молодец, Света, правильно показала лошадь.

-Вот еще подсказка.

-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

-Игорь, покажи, где здесь собака?

-Умница, Игорь, правильно нашел собаку.

-Вы, ребята, молодцы правильно показали всех животных на картинке.

3. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель предлагает детям назвать  детенышей домашних животных.

 У собаки маленький…

 а у кошки …

у коровы…  

 у лошади…

- Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?

-Собака большая, а ее щенок какой?

-Лошадь большая, а ее жеребенок какой?

-Корова большая, а теленок какой?

 -Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах?

- Они кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

-Как заботятся животные о детенышах?

4. Физминутка.

-А теперь нежного отдохнем.

У коровы есть ребенок:

Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,

Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

А зовут его теленок,

Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык-брык, скок-скок.

Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

5. Игра «Покорми животных».

Воспитатель предлагает поиграть.

-А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, что любят есть домашние животные.

- Что любит есть котенок?

Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком.

-А что любит есть щенок?

Воспитатель дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы-заместители или муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.

Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.

3. Заключительная часть.

Вопросы детям:

 Каких животных мы видели на картинке?

 Как называют их детенышей?

 Кого мы кормили ?

Дети рассматривают картины, на которых изображены домашние животные.

Дети называют животных.

Дети отгадывают (корова)

Ребенок показывает  на сюжетной картинке корову.

Дети отвечают (кошка)

Ребенок показывает  на сюжетной картинке кошку.

Дети отвечают(лошадь)

Ребенок показывает  на сюжетной картинке лошадь.

Дети отвечают (собака)

Ребенок показывает  на сюжетной картинке собаку.

Ответ детей –щенок

(котенок),

теленок),

(жеребенок).

Дети рассматривают картинку и называют

Ответ детей -маленький.

Маленький.

Маленький.

Маленький

Ответы детей.

Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы детей (молоко, сметану)

Дети выполняют поручение воспитателя.

Ответы детей (косточки, мясо)

Дети выполняют поручение воспитателя.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема:       «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект НОД для первой младшей группы...

Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста

Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...

конспект НОД "Домашние животные" по развитию речи, младшая группа

Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе...

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...