конспект НОД "Домашние животные" по развитию речи, младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дом.животные15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Домашние животные

Младший возраст

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детеныше, умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.

2. Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3. Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.

Методические приемы :словесные,художественное слова загадки, вопросы,подсказки,беседа, поощрение.

Игровые: Дид. игра «Найди маму»«Назови ласково».

Наглядный :иллюстраций домашних животных и их детенышей. деревянные игрушки домашних животных.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Я вам улыбнусь, а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

Вос: Ребята к нам в гости придет кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В будке живет, кости грызет

Лает и кусает.

Дети: Собака.

ВосЧто-то наша собака грустная : беда у нее случилась с друзьями играла прятки и не может их найти. Давайте поможем найти друзей.

(Ответы детей)

Вос:Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки.

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми, а на коврики под салфеткой животные.

1. Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока-

Дам парного молока.

Вос: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Вос:Вот мы узнали и нашли первого друга

Вос:Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это?

Кошка

Вос:Вот мы узнали и нашли второго друга.

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго го»кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети :Лошадь

Вос:Вот мы узнали и нашли третьего друга.

Вос: Ребята всех друзей помогли найти собачке,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?

Дети : Рядом с людьми, это домашние животные.

Вос: Конечно, это дом животные. Они живут рядом с человеком.

Ребята животные наши заскучали поиграем с ними.

Физ. минутка

Вокруг себя обернись в кошечку превратись.

Села кошка под кусток (сесть на корточки)

Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)

Встала кошка потянулась.

Ее шерстка развернулась. (погладить живот)

Вос: Ребята, давайте вспомним еще раз как всех животных называют?

Восдомашние животные. А почему их называют домашними?

ДетиЧеловек заботится о них: ухаживает, кормит и строит дом.

Вос: Мы все живем в квартире и у домашних животных тоже есть жилище.

Корова –в коровнике (прикрепить на стенд) .

Лошадь –в конюшне (прикрепить на стенд)

Свинья –в свинарнике (прикрепить на стенд)

Кошка – в доме (прикрепить на стенд)

Собака-в будке (прикрепить на стенд)

Хоровое повторение.

Вос: У всех домашних животных есть домМы тоже построим дом: нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра

Тук –тук –тук-тук.

Раздаётся звонкий звук.

Мы построим дом, дом, дом.

Чтобы жили в нем, в нем

Кошка,собака, лошадь и корова.

ВосЖивотным очень весело с нами, но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам?

Дид. игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Вос: Все животные нашли своих мам. Мамы очень рады что нашли своих детенышей. Порадуем мам и назовём их ласково.

Дети: Лошадь, а ласково лошадка.

Корова, а ласкова коровушка

Собака, а ласкова собачка

Кошка, а ласкова кошечка.

Вос: Как обрадовались мамы! Молодцы- ребята порадовали.

Вос:Какие мы молодцы помогли собаке найти друзей, нашли мамам домашних животных. А кто к нам приходил в гост? собака и его друзья, а одним слова они какие?домашние. Молодцы, ребята. Погладьте себя по голове, а теперь соседа и наших животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...