Конспект НОД по развитию речи младшая группа Игра в прятки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

рекомендованно для воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Образовательная:  Упражнять детей  в четком произношении звуков «М – МЬ» в словах и фразовой речи.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.

Развивающая: Развивать активную речь детей, учить отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.

Продолжать формировать знания о домашних животных.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательная область: Коммуникация «Звуковая культура речи»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Оборудование и материалы: проектор, фланелеграф, картинки животных, макеты домов, игрушка заяц, гуашь, кисти, стаканы с водой.

ХОД НОД

Дети заходят в групповую комнату, воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Кто-то еще стучит, слышите? Сейчас я посмотрю кто там.

- Ребята посмотрите, это зайчик к нам пришел.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Он мне говорит, что хочет с нами поиграть в игру, которая называется, прятки.

- Поиграем с зайчиком?

- В нашей комнате он спрятал животных, а нам нужно их найти.

- Начнем искать?

- А зайчик посидит и посмотрит как мы будем искать животных.

- Но где мы будем искать животных, наша группа такая большая?

- Может быть, вы видите подсказку?

- Следы. Посмотрите, здесь кто-то оставил следы.

- Пойдем по следу и посмотрим, куда он нас приведет.

- Посмотрите, что - же это? (дом)

- А там может кто – нибудь  прятаться?

- Но для того, что – бы узнать кто там спрятался, нам нужно разгадать загадку.

- Она приклеена к дверям.

- Я ее буду читать, а вы слушайте внимательно.

Загадка

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока

Дам парного молока.   (Корова)

- Давайте посмотрим правильно угадали или нет.  (поставить рядом с домиком корову и теленка).

- Ребята посмотрите корова не одна, а кто же с ней? (теленок)

- Правильно теленок.

- А корова дикое животное или домашнее?

- Как мычит корова? (Му-у-у, громко)

- Как мычит теленок? (Му-у-у, тихо)

- Давайте послушаем, правильно мы говорим или нет (прослушать голос животного).

- А теперь поиграем в игру.

Игра «Коровы и телята»

Когда я буду говорить «корова», вы должны мычать громко, а когда говорю «телята» - тихо.

- Молодцы хорошо изображали коров и телят.

- А куда нам дальше идти? Вы видите?

- Опять следы!?  Пойдем по следу.

- Еще один дом.

- Как вы думаете, там тоже кто-то прячется?

- Чтобы узнать, кто тут спрятался, нужно посмотреть на картинку и назвать животное.

- Ой! Кто - же разрезал картинку и перемешал все ее части?

- Что нам делать?

- Давайте будем собирать.

- Для этого нужно правильно подобрать все части.

Игра «Собери картинку»

(Дети собирают картинку. Воспитатель помогает, по необходимости)

- Кто у нас получился?

- Кошка, какое животное дикое или домашнее?

- Где она живет?

- Кто ухаживает за кошкой?

- А как разговаривает кошка?

- Давайте послушаем, правильно мы говорим или нет (прослушать голос животного).

- Мы всех животных нашли или вы еще следы видите?

- Вот они.

- Куда они нас приведут?

- Пойдем, посмотрим?

- И здесь дом.

- Вам интересно кто там прячется?

- Здесь есть еще одна загадка.

- Может она поможет нам?

- Слушайте!

Загадка

Бывает, упирается,

Рожками бодается,

Но всё-таки она мила,

Белобородая …( Коза)

- А коза, какое животное дикое или домашнее?

- Как она разговаривает? (Ме-е-е)

- Давайте послушаем, правильно мы говорим или нет (прослушать голос животного).

- Коза для вас приготовила викторину.

- Интересно какую?

- Тогда все внимание на экран.

Игра «Подскажи словечко»

(На слайдах)

Не влезают в книжку

Косолапый (мишка).

И шалить без передышки

Целый день могли (мартышки).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на (машине).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку (мячик).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

- Молодцы, все слова подсказали.

- И всех животных нашли.

- За то, что мы нашли всех животных, которых спрятал зайчик,  он с нами потанцует.

- Будем танцевать с зайчиком?

Физминутка

(Под музыку )

- Молодцы хорошо танцевали.

- Нам нужно поблагодарить зайчика за то, что он  пришел к нам в гости и с нами играл.

- Что зайчик любит кушать?

- Давайте ему нарисуем и подарим морковку.

Рисование

Дети подходят к столу. На столе лежат шаблоны морковок, детям предлагается их закрасить. Морковку оранжевым цветом, а хвостик – зеленым.

Готовые работы складываются в корзинку зайчику.

- Давайте морковки сложим в корзинку и попрощаемся с зайчиком.

Рефлексия:

-Понравилось играть с зайчиком?

- В какую игру играли?

- Кого мы искали?

- Какие это животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».  Конспект НОД по развитию речи младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...