Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

 «ОГОРОД НА ОКНЕ»

(Экологический проект II младшая группа )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologiiogorod_na_okne.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

 «ОГОРОД НА ОКНЕ»

(Экологический проект II младшая группа )

 

Разработала воспитатель:М.В.Зенина

 

пгт Яблоновский 2014

Экологический проект «Огород на окне»

(II младшая группа).

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и создание условий для их познавательного развития.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
  • Наблюдения за ростом растений;
  • Беседы о значении овощей в жизни человека;
  • Опытно-экспериментальную деятельность.
  1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  2. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  3. Формировать коммуникативные навыки.

Для педагога:

  1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
  3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
  4. Помочь детям добывать знания.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: декабрь 2016 г.– май 2017 г.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы № 9МАДОУ «д/с № 60 г. Благовещенска».

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип развития– ориентация на развитие личности.
  • Принцип дифференциации и индивидуализации- создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
  • Принцип диалогического общения– открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
  • Принцип доступности– организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей детей.
  • Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоколлажей.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап –установочный

  • Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

III этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский

Познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдения, экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

декабрь

Беседы с детьми «что такое огород и что на нем растет», «какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Игры-путешествия «разноцветные плоды растений»

январь

ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Посадка моркови, свеклы, перца, лука, фасоли, помидоров, замачивание овса

1.«Земля – какая она».

Цель:

выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2.«Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и овса, роста растений.

5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое».

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Изготовление табличек - указателей с названиями растений

февраль

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная»

Лепка овощей из пластилина.

март

Составление рассказов об овощах по моделям.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Пикировка рассады томатов, перца.

1.«Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»,

Ю.Тувим «Овощи»

Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Аппликация «Лук».

Рисование «Помидоры в банке».

Апрель -май

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Чтение: И.Токмакова «Купите лук»,

Э.Успенский «Как капусту растили»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»

Оформление стенда «Огород на подоконнике».

IV этап – обобщающий

  • Презентация проекта: постановка сказки «Репка»,
  • презентация фотоколлажа «Огород на подоконнике».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
  4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
  5. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  6. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
  7. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  8. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
  9.  Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...

Проект по экологии "Огород на окне".

Проект по экологии "Огород на окне"....

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе.

Создание в группе детского сада огород на окне. Цель: расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рам...

Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)

Проект«Огород на окне»первая младшая группа  Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 4 недели.Участн...

Экологический проект на тему «Огород на окне», вторая младшая группа.

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Проект по экологии "Огород на окне"

                                                      ...

Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" (первая младшая разновозрастная группа).

Проект по экологии. Краткосрочный. Познавательно- исследовательский, творческий, игровой....