Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" (первая младшая разновозрастная группа).
проект по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Наталья Викторовна
Проект по экологии. Краткосрочный. Познавательно- исследовательский, творческий, игровой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

Подвижные игры:

1. «Зайка шел, шел, шел и капусту нашел. Сел, поел и снова пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и снова пошел. Зайка шел, шел, шел и картошку нашел. Сел, поел, и снова пошел.»

Движения по тексту.

2. «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед к ведущему. После слов ведущий ловит детей. Дети разбегаются в рассыпную.

Игра «Волшебный мешочек».

Опустить руку в мешочек, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это. Перед этим показать детям предметы, которые будут положены в мешочек (игрушки овощи и фрукты) Сначала положить два предмета в мешок, потом постепенно добавлять еще предметы по одному, тем самым увеличивая их количество.

Картинки для рассказа

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2022-04-09-16-18-45.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2022-04-09-16-19-44.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2022-04-09-16-21-35.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2022-04-09-16-25-02.jpg



Предварительный просмотр:

Начальная школа – детский сад» с. Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ»

Уватского муниципального района

Проект по экологии «Огород на окне. В гостях у Пеппы»

(для детей первой младшей группы)

Воспитатель Стерхова Н.В.

Уват 2021

Проект «Огород на окне. В гостях у Пеппы».

(первая младшая группа)

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

        Методы исследования. Анализ информации, сравнение, наблюдение, эксперимент, фотографирование.

Продолжительность: месяц апрель (4 недели).

Участники проекта: дети, воспитатель.

Активизация словаря: лук, редис,  укроп, бархатцы, семена, луковицы, почки, корни, ростки, всходы, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат после реализации проекта:

- дети получат положительные эмоции от познавательно-исследовательской, творческой и игровой деятельности.

-  дошкольники получат знания о том, что все растения живые, потому что они растут, пьют воду, дышат;

- расширение словарного запаса;

- дети получат представление, как правильно ухаживать за растением; а так же о труде взрослых;

- воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям;

Актуальность. Дети познают мир через игру, творчество, познавательно-исследовательскую деятельность. Поэтому главной целью для воспитателя является помощь детям в познании окружающего мира. Данный проект разработан  с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. Известно, что младшие  дошкольники практически ничего не знают о растениях, поэтому  проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность и применение новых знаний в жизни.

Цель. Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях; воспитать у детей любовь к природе и бережное отношение к растениям.

Задачи. Дать представления о растениях. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности совместно с воспитателем.  Учить детей готовить землю для посадки. Познакомить с инструментами, материалами для посадки (лопатка, лейка, семена, луковица, емкость для посадки и др.). Учить детей сажать растения (луковицы, семена). Учить поливать растения (не заливать, поливать, когда земля подсохнет). Наблюдать за всходами растений, за ростом корешков, за распускающимися почками на ветках. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать у детей познавательный интерес к растениям. Организовать художественно-продуктивную творческую и игровую деятельность.

       Этапы проекта.

Подготовительный этап. Составление плана работы над проектом. Сбор материала для реализации проекта.

Основной этап.

Деятельность воспитателя.

- Беседа с детьми о растениях познавательного характера;

- Организация предметно-развивающей среды по теме;

Деятельность детей.

- Игровая деятельность;

- Раскрашивание раскрасок «Свекла», «Огурцы», «Помидор» карандашами;

- Наблюдение за ростками, корешками и  почками.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

- Посадка семян (укроп, редис, бархатцы), луковиц в землю;

-Уход за растениями;

- Отметить, что из посаженного быстрее взойдет;

- Лепка редиски из пластилина;

- Раскрашивание раскраски «Лук» гуашью;

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Завершающий этап.

- Беседа с детьми (анализ проделанной работы);

- Оформление стенгазеты и  фотоотчет для родителей.

Мероприятия во время реализации проекта.

Беседа:

- «Что такое огород и что  там сажают»;

Рассказ на темы:

- «Семена и луковицы»;

- «Строение растения»;

- «Как ухаживать за растениями».

Практическая деятельность. Посев семян и посадка луковиц. Полив, уход и наблюдения за растениями.

Опытно-экспериментальная деятельность.

- Наблюдение за корешками в воде;

- Наблюдение за почками веточек ивы и березы;

- Наблюдение за всходами растений, посаженными в один день (что быстрее взойдет).

Игровая деятельность.

- Театрализация сказки «Репка»;

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»; лото «Овощи и фрукты»

- Подвижные игры: «Зайка шел, шел, шел и капусту нашел…», «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик…»;

Художественно-творческая деятельность детей.

- Лепка «Редис» из пластилина;

- Раскрашивание раскраски «Лук» гуашью;

- Раскрашивание раскрасок «Овощи» карандашами.

Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

- Разучивание стихов, потешек об овощах и огороде с детьми;

- Слушание и подпевание песенок об овощах.

Результат реализации проекта «Огород на окне. В гостях у Пеппы»:

- В первой младшей группе был создан «Огород на окне»;

- Организована предметно-развивающая среда по теме «Растения»;

- Дети получили представление о том, что все растения живые, потому что они растут, пьют воду;

- Дошкольники получили представление, как ухаживать за растениями;

- Дети расширили представления о труде, активизировали словарь;

- Все участники данного проекта получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Огород на окне".

Проект по экологии "Огород на окне"....

Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )

laquo;ОГОРОД НА ОКНЕ»(Экологический проект II младшая группа )...

Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)

Проект«Огород на окне»первая младшая группа  Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 4 недели.Участн...

Проект по экологии "Огород на окне"

                                                      ...

Проект по экологии: Огород на окне!

Вид проекта: экологический, познавательно – практический, творческий.Участники проекта: воспитатели,  дети – родители.Продолжительность проекта: 3 месяца (с марта по май 202...